Отчет по практике в ТОО «Траверс – Конструктив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является изучение учета всех сегментов бухгалтерского учета на предприятии.
Основными задачами для достижения указанной цели являются:
 ознакомление с организацией деятельности предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
ОБЩАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
Ознакомление с хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта……………………………………….
Основы построения бухгалтерского учета, аудита и анализа...
Анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта…...
ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, АУДИТ И АНАЛИЗ…………………
Учет, аудит и анализ собственного капитала хозяйствующего субъекта…………………………………………………………..
Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов……………………………………………………………
Учет, аудит и анализ запасов……………………………………
Учет, аудит и анализ денежных средств………………………..
Учет дебиторской задолженности………………………………
Учет, аудит и анализ обязательств……………………………...
Учет, аудит и анализ труда и его оплаты………………………
Учет, аудит и анализ доходов и расходов……………………...
Финансовая отчетность: методика составления, аудит и анализ……………………………………………………………...
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ………………………
Учет и анализ производственных запасов……………………..
Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 2015.docx

— 130.95 Кб (Скачать файл)

Качественные характеристики являются атрибутами, делающими представляемую в финансовой отчетности информацию полезной для пользователей. Основными качественными характеристиками являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Кроме того, выделяются: существенность, правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность и полнота.

Принципами подготовки и составления финансовой отчетности, разработанными МСФО предлагаются и ограничения уместности и надежности информации: своевременность, баланс между выгодами и затратами, баланс между качественными характеристиками, достоверное и объективное представление.

Принципы подготовки и составления финансовой отчетности, разработанные МСФО, применены к каждой статье финансовой отчетности.

Основы построения бухгалтерского учета ТОО «Траверс-Конструктив» базируются также на том, что соответствующая финансовая отчетность:

  • правдиво представляет финансовое состояние, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств ТОО;
  • отражает экономическую сущность операций, других событий и условий, а не только их юридическую форму;
  • нейтральна, т.е. лишена предвзятости;
  • осмотрительна, и является полной во всех существенных отношениях.

Обработка учетной информации осуществляется в компьютерной информационной среде  программе бухгалтерского учета 1С: Предприятие 8.2. Обществом применяется автоматизированный способ записи учетной информации для ведения синтетических и аналитических регистров и финансовых отчетов и неавтоматизированный (ручной) - для оформления первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.

Генереальный директор определяет перечень работников, имеющих право подписи на организационно-распорядительных и финансово-расчетных документах, ежегодно и в случае смены полномочного лица в должности.

Для ведения бухгалтерского учета используется Рабочий план счетов, отражающий финансово-хозяйственные операции ТОО «Траверс-Конструктив».

В соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции.

В бухгалтерском учете применяются первичные документы в соответствии с Типовыми формами первичных документов.

Первичные документы, не утвержденные Типовыми формами, разрабатываются и утверждаются ТОО самостоятельно.

Товариществом устанавливается иерархия права подписи на первичных документах.

Первичные документы создаются в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 27.06.2007 года № 216 «об утверждении форм первичных учетных документов».

В ТОО определен следующий перечень первичных документов, содержание которых представляет коммерческую тайну:

  • платежные поручения;
  • выписки банка;
  • расходные и приходные кассовые ордера;
  • договора поставок;
  • ведомости расчета заработной платы.

Генеральный директор определяет перечень лиц, имеющих доступ к этой информации, в объеме компетенции сотрудников.

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности субъекта

 

Анализ является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Анализ эффективности - часть этой функции и роль его в рыночной экономике весьма значительна.

Целями анализа являются:

  • оценка текущего и перспективного состояния предприятия;
  • оценка возможных и целесообразных темпов развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;
  • выявление доступных источников средств и оценка возможностей и целесообразности их мобилизации.

В результате анализа эффективности определяется ряд резервов, введение в действие которых позволяет повысить эффективность и результативность работы предприятия.

В процессе производственной практики были выявленные некоторые отклонения от нормативных по ряду признаков. Итоговые данные по анализу финансово – хозяйственной деятельности ТОО «Траверс-Конструктив» были представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта за 2014 год, тыс тг

Показатели

2013 год

2014 год

Отклонения

В сумме

В %

1. Доход от реализации, тыс.тенге

24968

43182

18235

73

2.Среднесписочная численность работающих, человек

10

9

-1

-10

3.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. тенге

5811

5091

-720

-12

4.Среднегодовая стоимость краткосрочных  активов, тыс.тенге

43512

18732

-24779

-57

5. Производительность труда, тенге 

2494

4798

2303

92

6. Фондоотдача (стр. 1. стр.3) тенге 

4,293

2,305

-1,988

-46

7. Фондоемкость (стр.3 стр. 1)  тенге

0,233

0,118

-0,045

-49

8.Себестоимость продукции, тыс.тенге

17095

60543

43448

254

9. Валовой доход 

7873

-17361

2128

27

10. Расходы периода, тыс.тенге

7537

8735

219

2

11. Доход до налогообложения 

337

-26096

   

12. Подоходный налог 

0

0

0

0

13.Доход от непредвиденных обстоятельств 

0

0

0

0

14. Чистый доход 

269

673773

673773

100

15. Оборачиваемость активов (раз)

0,505

1,805

1,3

257

16.Оборачиваемость краткосрочных  активов (раз)

0,573

2,305

1,732

302

17.Продолжительность одного оборота  краткосрочных активов (дни)

637

158

479

-75

18. Рентабельность продаж, % 

31,490

23,122

-8,368

-27

Продолжение таблицы 1

19. Рентабельность активов, % 

1,415

2,817

1,402

48

20.Рентабельность собственного капитала, %

3,785

5,645

1,920

43

Примечание


Таким образом, на основании таблицы 1 можно сделать следующие выводы:

  1. Доход от реализации увеличился по сравнению с 2013 годом. Этому способствовало увеличение спроса на данную продукцию, но никак не внутренние показатели.
  2. Численность работников уменьшилась на одного человека – водителя экспедитора, что никак не отразилось на доходе компании.
  3. Уменьшение основных средств произошло вследствии начисленной амортизации.
  4. Уменьшение вполовину краткосрочных активов, большую долю, которых занимают сырье и материалы произошло вследствие списания материалов без отнесения их на вычеты.
  5. Показатели фондоотдачи, фондоемкости, производительности труда непосредственно связаны с увеличением дохода от реализации.
  6. Как видно из таблицы 1 мы видим, что в 2013 году в ТОО «Траверс – конструктив» были понесены убытки. Этим объясняется отсутствие начисления по КПН.
  7. Изменение показателей оборачиваемости и рентабельности отображает лишь изменение в статье выручки и уменьшении краткосрочных активов.

Более подробно произошедшие изменения отображены во второй главе данного отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, АУДИТ И АНАЛИЗ

 

2.1 Учет, аудит и анализ собственного  капитала хозяйствующего субъекта

 

Капитал – это пассивы, которые не подлежат непременному погашению в будущем. Капитал отражает величину части имущества ТОО, не обремененной обязательствами, т.е. это величина активов за вычетом обязательств.

В ТОО «Траверс-Конструктив» для целей составления отчетности применяется следующая классификация, агрегируя определенные счета на уровне статей финансовой отчетности, а именно:

  1. Уставный капитал. Уставный капитал состоит из вкладов Учредителя – Самолкина Ю.И в размере 50000 тенге.
  2. Резервный капитал. Формируется в соответствии с учредительными документами и законодательством Республики Казахстан.
  3. Резерв по переоценке. Состоит из результатов переоценки справедливой стоимости инвестиций и результатов переоценки основных средств.
  4. Прочие резервы. Состоит из результатов эффективного хеджирования и прочих резервов, отражаемых по статье Капитал
  5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) формируется нарастающим итогом с начала деятельности Общества. Использование нераспределенной прибыли является исключительной прерогативой Учредителя. На 2014 год нераспределенная прибыль ТОО 11885 тыс тенге.

Рассмотрим типовую корреспонденцию операций по учету капитала на предприятиях в таблице 2.

Таблица 2 – Корреспонденция операций по учету капитала

№ № п/п

Операция

Корреспонденция счетов

Документы-основания

дебет

кредит

11

Объявлен уставный капитал

5110

5010-5030

 

22

Внесение вкладов учредителями в уставный капитал в виде:

   

Учредительные документы, свидетельство о регистрации, выписки, расчеты, накладные, акты приема-передачи, приходные ордера

- нематериального актива

2730

5110

- основных средств

2410

5110

- товарно-материальных запасов

1300

5110

- денег

1010, 1030

5110

П3

Выкуп собственных акций у акционеров

   

 

 

 

 

 


 

 

Протоколы, договоры, выписки из реестров

- если стоимость выкупленных  акций равна номиналу

5210

1010, 1030

- если стоимость выкупленных  акций ниже номинала

5010, 5020

5210

Продолжение таблицы 2

- разница

5310

1010, 1030

- если стоимость акций выше  номинала

5210

5010, 5020

- разница

1010, 1030

5310

44

Уменьшение уставного капитала на акции, изъятые из обращения, по номинальной стоимости

5110

5210

Протоколы, документы перерегистрации

55

Произведены отчисления в резервный капитал

5510

5410

Расчет, устав

66

Резервный капитал использован на выплату дивидендов, вознаграждений, доходов участникам

5510

7310

Протокол, расчет

77

Резервный капитал использован на покрытие убытков отчетного года или предыдущих лет

5510

5520

Протокол, расчет

88

Выявлены финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (год):

   

Акт ревизионной комиссии, аудиторское заключение

- отражены итоговые суммы дохода  за отчетный период

6000

5610

- отражены итоговые суммы расходов  за отчетный период

5610

7000

99

Финансовые результаты отчетного периода

     

- доход

5610

5510

- убыток

5510

5610


 

 

 

    1. Учет, аудит и анализ основных средств и нематериальных активов

 

Учет основных средств в ТОО «Траверс-Конструктив» осуществляется в соответствии с МСФО 16 «Основные средства».

Согласно МСФО 16 «Основные средства» представляют собой  материальные активы, которые:

  • используются организацией для производства или поставки товаров и услуг, для сдачи в аренду другим лицам или для административных целей;
  • предполагается использовать в течение более чем одного периода.

Аналитический учет по основным средствам ведется по отдельным объектам основных средств и местам нахождения.

В зависимости от целевого назначения и выполненных функций,  основные средства ТОО учитываются по счетам подраздела 2410 «Основные средства» Рабочего плана счетов (приложение 2). Счета данного подраздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении основных средств, принадлежащих организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; поступивших на условиях приобретения за счет собственных денежных средств и кредитных средств, незавершенного строительства.

Объекты основных средств могут быть приобретены:

  • за деньги;
  • в кредит;
  • путем строительства (сооружения);
  • безвозмездно;
  • в обмен на другие активы.

На момент  поступления основных средств создается комиссия по основным средствам, назначаемая Генеральным директором и включающая представителей бухгалтерии, инженерно-технических служб, других производственных служб и руководства, которая производит оценку предполагаемого срока полезной службы  поступивших объектов, ликвидационной стоимости, единицы измерения. Эти данные отражаются в Акте приема-передачи основных средств (приложение 3).

При поступлении ОС используется следующая последовательность операций:

  • отражено поступление объекта(приложение 4);
  • отражен НДС по приобретенному основному средству;
  • отражены услуги сторонних организаций, связанные с приобретением объекта, в сумме, не включающей НДС;
  • отражен НДС на основании первичных документов и счета-фактуры;
  • отражены собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния;
  • невозмещаемый НДС списан на увеличение суммы фактических затрат на приобретение объекта;
  • объект основных средств принят к учету;
  • перечислены денежные средства;

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Траверс – Конструктив»