Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:29, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я должен был углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета; присутствовать на приеме посетителей руководителями исполкома, на заседании, познакомиться со структурой и деятельностью Минского областного Совета депутатов; изучить работу отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.

Содержание

Введение. 3
1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области. 5
1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления. 5
1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета. 7
1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета. 9
2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета. 17
2.1. Юридическое управление. 17
2.2. Управление идеологической работы. 20
2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии. 24
2.4. Работа с обращениями граждан. 28
2.5. Отдел регистрации. 32
2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних. 39
3. Минский областной Совет депутатов. 44
Заключение. 53
Приложения. 54

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 293.77 Кб (Скачать файл)

Оглавление.

 

Введение. 3

1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области. 5

    1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления. 5

    1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета. 7

    1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета. 9

2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета. 17

    2.1. Юридическое управление. 17

    2.2. Управление идеологической работы. 20

    2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии. 24

    2.4. Работа с обращениями граждан. 28

    2.5. Отдел регистрации. 32

    2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних. 39

3. Минский областной Совет депутатов. 44

Заключение. 53

Приложения. 54

 

Введение.

 

      Я, ФИО, для прохождения государственно-правовой практики был направлен в Минский Областной исполнительный комитет. Период прохождения практики: с 27 июня 2005 года по 23 июля 2005 года.

      Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в Академии управления, приобретение навыков самостоятельной работы в местной администрации.

      Задачей практики является:

           1. усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения;

           2. приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;

           3. повышение эффективности и качества обучения;

      проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в органах государственного управления и самоуправления.

      За время прохождения практики я должен был углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета; присутствовать на приеме посетителей руководителями исполкома, на заседании, познакомиться со структурой и деятельностью Минского областного Совета депутатов; изучить работу отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.

      За время прохождения практики я ознакомился с работой следующих структурных подразделений:

        1. юридическое управление

        2. комитет экономики

        3. комиссия по делам несовершеннолетних

        4. Минский областной Совет депутатов

        5. управление идеологической работы

        6. управление по строительству и развитию стройиндустрии

        7. отдел регистрации

        8. отдел писем и приема граждан

      С 27 июня по 1 июля 2005 года я изучал основы законодательства о местных органах управления и самоуправления, ознакомился со структурой Минского областного исполнительного комитета.

      С 4 июля по 7 июля 2005 года я изучал работу структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.

      С 8 июля по 11 июля 2005 года я изучал работу минского областного Совета депутатов.

      С 12 июля по 18 июля  2005 года я работал с обращениями граждан, присутствовал на приеме граждан.

      С 19июля по 22 июля 2005 года я ознакомился  с иной деятельностью Минского областного исполнительного комитета.

 

   1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области.

 

      1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления.

 

      Минский областной комитет является исполнительным и распорядительным органом государственного управления на территории Минской области с правами юридического лица. Правовую основу деятельности Минского областного исполнительного комитета составляют Конституцией Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 г. № 617-XII с последующими изменениями и дополнениями.

    В соответствии с этим законом местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

    Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.

    В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.

    В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 ноября 1995 г. N 476 «Об утверждении положения о председателе областного, минского городского исполнительного комитета» председатель исполнительного комитета назначается на должность Президентом Республики Беларусь и утверждается соответственно сессией областного, Минского городского Совета депутатов путем открытого голосования.

    Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов от числа избранных.

    В случае, если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое по этой или другой кандидатуре, является окончательным. Назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его от должности оформляются указом Президента Республики Беларусь.

    В случае, когда должность председателя исполнительного комитета является вакантной, его обязанности выполняет первый заместитель или по решению Президента Республики Беларусь другое лицо до назначения в установленном порядке нового председателя исполнительного комитета. Председателем исполнительного комитета может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее образование и опыт работы в сфере государственного управления.

    Председатель исполнительного комитета не имеет права быть депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, занимать иные должности в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и творческой.

    Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены Минского областного исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

    Минский областной исполнительные комитет подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь.

    Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.

 

      1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета.

 

    В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2001 г. № 723 "О структуре и численности работников исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах" Минский областной комитет к 31 декабрю 2001 г. утвердил штатную численность комитета в соответствии с установленной данным указом численностью работников местных исполнительных и распорядительных органов и его структуру, руководствуясь примерной структурой областного исполнительного комитета.

    Численность аппарата Минского областного исполнительного комитета составляет 669 человек. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета, обеспечивающие реализацию государственной политики в отраслях (сферах  деятельности), подчиняются, помимо исполкомов, соответствующим республиканским органам государственного управления.

       Структура и штатная численность работников Минского

    областного исполнительного комитета

   (утверждено Распоряжением Минского областного

   исполнительного комитета от 29.10.2004 № 816р)

1. РУКОВОДСТВО:

     1. Председатель исполкома (Домашкевич Н.Ф.)

     2. Первый заместитель председателя исполкома (Крупец Л.Ф,)

     3. Заместители председателя исполкома (Позняк А.Н., Майко В.В.)

     4. Заместитель председателя исполкома - председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию (Заяц Л.К.)

     5. Управляющий делами исполкома (Мирчук А.В.)

2. ОРГАНЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

            1. Комитет экономики (Бирич Ж.Э.)

            2. Управление антимонопольной и ценовой политики ()

            3. Минский областной территориальный фонд государственного имущества (Драпеза Г.М.)

            4. Финансовое управление (Лущицкий В.В).

            5. Комитет экономического контроля (Лукашевич Г.А.)

            6. Управление областной службы занятости (Миронова В.И)

 

3. ОРГАНЫ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

           1. Комитет по труду и социальной защите (Миколуцкая А.В.)

           2. Управление охраны здоровья (Масло И.Б.)

           3. Управление образования (Данилевич Т.М.)

           4. Управление культуры (Акушевич А.Л.)

           5. Управление по физической культуре, спорту и туризму ( Качан)

           6. Управление идеологической работы (Дедух Т.В.)

           7. Отдел по делам молодёжи (Шлыков А.В.)

           8. Отдел по делам религий и национальностей (пархимович Л.С.)

4. ОРГАНЫ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ

         1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию (Заяц Л.К.)

 

5. ОРГАНЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

         1.Комитет по архитектуре, градостроительству и территориальному планированию (вакансия)

         2. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии (Молчан С.И.)

         3. Отдел топлива (Скалаба Н.Д.)

         4. Управление по чрезвычайным ситуациям, жилищно-правовым и коммунальным вопросам (Шилак А.А.)

6. ОРГАНЫ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИОННО КАДРОВОЙ РАБОТЕ

   1. Управление делами

   2. Главное управление организационно-кадровой работы (Герасимович С.М.)

   3. Управление внутренних дел (Сергей Н.С.)

   4. Управление юстиции (Бачило А.А.)

   5. Юридическое управление (Дрозд И.А.)

   6. Финансово-хозяйственный отдел (Павлович М.В.)

   7. Аппарат главных советников - инспекторов председателя

    Отдел по организации мобилизационной работы и режимно-секретной деятельности (Черапковский К.Б)

 

      1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета.

 

      Согласно закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» местное управление создано прежде всего для решения  вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, то и компетенция облисполкома должна отражать в себе это целевое назначение во всех пунктах подведомственной области общественных отношений.

      Согласно Конституции Республики Беларусь и закону Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Минский областной исполнительный комитет:

    1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;

    2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении.

    В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.

    Минский областной исполнительный комитет представляет в республиканский орган государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные этим органом;

    3) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции;

    4) организует получение доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;

    5) распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы в порядке, установленном Советом;

    6) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности; в порядке, определенном соответствующим Советом, утверждает режим работы таких предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также согласовывает режим работы других предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной ему территории, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы;

    7) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

    8) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;

Информация о работе Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете