Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:29, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я должен был углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета; присутствовать на приеме посетителей руководителями исполкома, на заседании, познакомиться со структурой и деятельностью Минского областного Совета депутатов; изучить работу отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.

Содержание

Введение. 3
1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области. 5
1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления. 5
1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета. 7
1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета. 9
2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета. 17
2.1. Юридическое управление. 17
2.2. Управление идеологической работы. 20
2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии. 24
2.4. Работа с обращениями граждан. 28
2.5. Отдел регистрации. 32
2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних. 39
3. Минский областной Совет депутатов. 44
Заключение. 53
Приложения. 54

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 293.77 Кб (Скачать файл)

         * сведения о лице, родителях несовершеннолетнего или лицах, их заменяющих, в отношении которого рассматривается дело;

         * обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

         * название нормативного правового акта, на основании которого возложена ответственность за правонарушение;

         * форму устройства несовершеннолетнего;

         * и (или) принятую меру воздействия.

      Постановление подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

 

   3. Минский областной Совет депутатов.

      Минский областной Совет депутатов является представительным государственным органом и основным звеном системы местного самоуправления на территории Минской области. Он состоит из депутатов, избранных в 60 избирательных округах области; в соответствии с избирательным законодательством Республики Беларусь.

      Депутат Минского областного Совета депутатов строит свою работу в соответствии с законодательством Республики Беларусь, решениями Совета депутатов и своей предвыборной программой.

      Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, не порывая с производственной или служебной деятельностью, пользуясь соответственно Законом Республики Беларусь «О статусе депутатов местного Совета депутатов Республики Беларусь». Статус и полномочия депутата Минского областного Совета депутатов определяются данным законом.

      Минский областной Совет депутатов является юридическим лицом.

      Совет депутатов самостоятелен и независим в принятии решений по вопросам, отнесенным к его компетенции, добивается исполнения принятых им решений и контролирует их реализацию на территории области.

      Решения Совета, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения районными, городскими, поселковыми и сельскими Советами депутатов, исполнительными комитетами, иными расположенными на территории Минской области государственными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

      Совет осуществляет свою деятельность через сессии, постоянные или временные комиссии и другие органы Совета, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

         К компетенции Совета депутатов отнесены следующие полномочия:

    * утверждение программ экономического и социального развития, областного бюджета и отчета об его исполнении, внесение при необходимости изменений в бюджет;

    * установление в соответствии с законом Республики Беларусь местных налогов, сборов и пошлин;

    * определение в пределах, установленных законом Республики Беларусь, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;

    * назначение областного референдума;

    * признание полномочий депутатов Минского областного Совета депутатов, досрочное прекращение их полномочий;

    * избрание и освобождение от обязанностей Председателя Минского областного Совета депутатов и его заместителя;

    * утверждение в установленном порядке в должности Председателя Минского областного исполнительного комитета;

    * утверждение структуры Совета депутатов, определение расходов, необходимых для его содержания и деятельности;

    * образование и упразднение Президиума, постоянных и временных комиссий Совета депутатов, утверждение и изменение их состава, избрание и освобождение от обязанностей их председателей;

    * заслушивание отчетов Председателя Минского областного Совета депутатов, постоянных комиссий, других органов, образуемых или избираемых Советом, избираемых, назначаемых или утверждаемых им должностных лиц, отчетов и информации председателя исполнительного комитета;

    * отмена в случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений Председателя Минского областного Совета депутатов и Председателя Минского областного исполнительного комитета, решений исполнительного комитета, нижестоящего Совета депутатов, актов органов территориального общественного самоуправления;

    * рассмотрение запросов депугатов и принятие по ним решений;

    * утверждение и изменение Регламента Минского областного Совета депутатов;

    * - решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

    * принятие решений о выпуске местных займов;

    * перераспределение полномочий между Советами депутатов различных уровней, делегирование отдельных полномочий Минскому областному исполнительному комитету, органам территориального общественного самоуправления;

    * определение в соответствии с законодательством Республики Беларусь порядка компенсации депутатам Минского областного Совета депутатов расходов, возникающих при исполнении ими своих обязанностей. Эти вопросы решаются исключительно на сессиях.

    * - утверждение межтерриториальных программ и мероприятий, осуществление полномочий, делегированных Советами базового территориального уровня;

    * содействие в установленных законодательством Республики Беларусь случаях сбалансированности бюджетов административно-территориальных единиц на территории Минской области;

    * оказание организационно-методической помощи Советам депутатов базового и первичного территориальных уровней в разработке региональных программ развития с учетом национально-культурной и демографической политики Республики Беларусь;

    * регулирование земельных отношений на территории Минской области в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Беларусь;

    * в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, решение иных вопросов общеобластного значения, если при этом не ущемляется самостоятельность Советов других уровней в осуществлении ими своих полномочий.

         Совет депутатов вправе:

       * по взаимному согласию Советов депутатов базового и первичного уровней перераспределять между собой отдельные полномочия в области хозяйственного и социально-культурного строительства наряду с необходимыми для их осуществления ресурсами;

       * передавать часть своих полномочий Минскому областному исполнительному комитету, органам территориального общественного самоуправления по просьбе или с согласия этих органов, за исключением полномочий, отнесенных статьей 121 Конституции Республики Беларусь к исключительной компетенции Совета депутатов;

       * выступать учредителем местных средств массовой информации.

      Вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются областными Советами депутатов этих территорий совместно.

      Решения Совета депутатов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в судебном порядке.

      .

      Сессия Совета депутатов является основной организационно-правовой формой его деятельности, которая собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

      Сессии проходят в г. Минске. При необходимости по предложению Президиума Совета депутатов и по решению большинства депутатов могут проходить выездные сессии Совета депутатов.

      Сессии Совета депутатов проводятся открыто и гласно, за исключением случаев, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания. Председатель Минского облисполкома, Прокурор области, члены Совета Республики, депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларусь имеют право присутствовать на любом заседании.

      Сессия Совета правомочна, если в ней участвует более половины от числа избранных депутатов. Работа сессии Совета ведется на белорусском или русском языках.

      Сессии Совета депутатов созываются председателем Совета, а в случае невозможности исполнения им своих обязанностей или по его поручению - его заместителем.

      Сессия может быть также созвана:

* Президиумом Совета депутатов;

* по инициативе не менее чем одной трети депутатов, Председателя Минского областного исполнительного комитета, а также избирателей Минской области, в количестве не менее 10% их списочного состава;

* - по требованию Президента Республики Беларусь, Совета Республики, Национального собрания Республики Беларусь в случаях нарушения Советом депутатов законодательства, ущемления прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан.

      О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также опросах, выносимых на её рассмотрение, Президиум Совета не позднее, чем а 7 дней до сессии, письменно извещает каждого депутата и направляет им необходимые материалы, доводит до сведения населения Минской области информацию о созыве сессии Совета депутатов.

      Председательствующим на сессии является Председатель Совета депутатов либо, по его поручению, заместитель председателя Совета.

      Первая сессия вновь избранного Совета созывается Минской областной территориальной избирательной комиссией при избрании более 50% депутатов от общей численности, установленной законодательством, не позднее чем через 30 дней после выборов.

      Отсчет тридцатидневного срока для созыва первой сессии Совета осуществляется со дня второго тура голосования по выборам депутатов Минского областного Совета депутатов. Если второй тур голосования по выборам депутатов Минского областного Совета депутатов не проводится, отсчет тридцатидневного срока осуществляется со дня проведения первого тура выборов депутатов местных Советов депутатов.

      Решение Минской областной территориальной избирательной комиссии о созыве первой сессии Минского областного Совета депутатов нового созыва с указанием места и времени ее начала, а также о времени и месте регистрации депутатов Минского областного Совета депутатов передается по радио и не позднее, чем за 7 дней до открытия сессии Совета публикуется в газете «Минская правда».

      Первое после выборов заседание вновь избранного Совета открывает и до избрания председателя Совета ведет председатель Минской областной территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие -член комиссии, исполняющий обязанности председателя.

      На первой сессии Совета нового созыва избираются Председатель Минского областного Совета депутатов, его заместитель, члены постоянных комиссий и их председатели, Президиум Минского областного Совета депутатов

      Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Минского областного Совета депутатов, а также организации и контроля за выполнением решений Совета депутатов и вышестоящих государственных органов на сессиях Совета депутатов из числа депутатов образуются Постоянные комиссии. Открытым голосованием большинством голосов избираются их составы, а также председатель и секретарь комиссии.

      Для работы в комиссиях по решению Президиума Совета депутатов могут привлекаться консультанты и эксперты с правом совещательного голоса.

      Рекомендации постоянных комиссий подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, органами территориального общественного самоуправления.

      О результатах рассмотрения рекомендаций и принятых мерах сообщается комиссии в месячный срок.

      Заседания Постоянных комиссий правомочны, если в их работе принимают участие не менее двух третей членов комиссий.

      В работе Постоянных комиссий Совета депутатов с их ведома и согласия могут участвовать представители государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации.

      Заседания комиссий могут быть закрытыми, если такое решение примут члены комиссии большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

      Постоянные комиссии Совета депутатов осуществляют взаимодействие с государственными организациями и учреждениями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, соответствующими комиссиями районных, городских Советов депутатов области, средствами массовой информации.

      Члены комиссии пользуются решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении.

      Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может вынести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседаниях Президиума или сессии Совета депутатов.

      Для решения вопросов, касающихся нескольких Постоянных комиссий Совета депутатов, а также в случаях разногласия между ними могут создаваться постоянные или временные депутатские рабочие группы или проводиться согласительные совещания Постоянных комиссий Совета.

      Заседания комиссий ведутся председателем комиссии, протоколируются секретарем. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии. Протоколы хранятся весь срок полномочий Совета депутатов.

      Депутаты Минского областного Совета депутатов для коллективного обсуждения и высказывания мнения, согласованных действий в Совете, избирательных округах, реализации предвыборных программ имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы на основе взаимного согласия.

      Депутатская группа может быть создана при наличии 5 депутатов Минского областного Совета депутатов, желающих войти в ее состав, Депутаты могут свободно входить в депутатские группы и выходить из них.

      Руководитель депутатской группы избирается ее членами.

      Депутатские группы самостоятельно определяют не противоречащий Регламенту порядок работы своей группы. От имени депутатской группы могут выступать ее руководитель и депутаты, уполномоченные этой группой.

Информация о работе Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете