Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 04:45, отчет по практике
Задачи:
- Рассмотреть общую характеристику ИП «Салыкова».
-Провести общий экономический, финансовый и управленческий анализ деятельности ИП «Салыкова».
¬ -исследовать планирование деятельности предприятия;
¬ - охарактеризовать финансы предприятия;
- описать структуру бухгалтерии и организацию учёта на предприятии, в том числе учёт основных средств, учёт нематериальных активов, учёт ТМЗ, учёт дебиторской задолженности, учёт денег, учёт обязательств, учёт доходов и расходов;
- дана подробная технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия;
- проанализирована практика организации бухгалтерского учета в ИП «Салыкова», в том числе изучена действующая на предприятии учетная политика и рассмотрена организация автоматизации бухгалтерского учета;
- описана организация документооборота, рассмотрены основные моменты проведение инвентаризации;
- рассмотрены организационные основы учета и аудита на ИП «Салыкова», в том числе учет и аудит основных средств, нематериальных активов, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции и ее реализации, денежных средств, расчетных и кредитных операций, расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками и др.
б) конечные и сравнительные показатели финансовой отчетности предыдущего отчетного периода соответствующим oбpазом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
в) в случае проведенных корректировок начальных и сравнительных показателей финансовой отчетности результаты корректировок соответствующим образом раскрыты в пояснениях к проверяемой финансовой отчетности;
г) учетная политика проверяемого хозяйствующего субъекта применяется на постоянной основе, а изменения в учетной политике, влияющие на начальные и сравнительные показатели финансовой отчетности, надлежащим образом оформлены и документированы в соответствии с установленным порядком.
Порядок проведения первичного аудита начальных и сравнительных показателей финансовой отчетности
Для выполнения требований, предъявляемых к проведению первичного аудита начальных и сравнительных показателей финансовой отчетности, аудитор может провести на выборочной основе следующие аудиторские процедуры:
а) ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта;
6) проанализировать
Учетную политику
в) ознакомиться с порядком составления финансовой отчетности;
г) убедиться в соответствии данных синтетического и аналитического учета;
д) проанализировать систему внутреннего контроля;
е) оценить работу отдела внутреннего аудита хозяйствующего субъекта;
ж) провести необходимые аналитические процедуры (сопоставить сальдо по счетам за различные периоды, провести оценку соотношении между различными статьями отчетности на начало проверяемого периода и (или) сопоставить их с данными предыдущих периодов);
з) направить письменные запросы на подтверждение определенной информации руководству хозяйствующего субъекта и третьим лицам;
к) ознакомиться с аудиторским отчетом и письменной информацией руководству хозяйствующего субъекта по результатам проведения аудита, подготовленными предшествующей аудиторской организацией;
л) в случае необходимости запросить у хозяйствующего субъекта первичные документы, относящиеся к предыдущему отчетному периоду;
м) рассмотреть влияние на начальные и сравнительные показатели финансовой отчетности корректировок, внесенных хозяйствующим субъектом в соответствии с аудиторским отчетом за предыдущий отчетный период.
3.4 Аудиторские доказательства. Виды аудиторских доказательств
Выражение мнения аудитора Компании о достоверности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта будет считаться обоснованным только при условии получения аудитором достаточных для этого аудиторских доказательств на основе применения аудиторских процедур.
При этом обязательны к применению следующие процедуры:
а) проверка (тест) средств внутреннего контроля;
б) аналитические процедуры, предусмотренные к выполнению в программе аудита для сбора аудиторских доказательств;
в) детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Аудиторам Компании рекомендуется настоящим внутренним стандартом уделять пристальное внимание внешним доказательствам, как представляющим наибольшую ценность и достоверность, при этом осуществляя сбор меньших по степени ценности и достоверности смешанных и внутренних доказательств.
Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также инструментариев: бланков, таблиц и др., а также протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур.
Источники аудиторских доказательств
а) первичные документы хозяйствующего субъекта, регистры бухгалтерского учета и финансовую отчетность хозяйствующего субъекта;
б) результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта;
в) устные высказывания сотрудников хозяйствующего субъекта и третьих лиц;
г) сопоставление одних документов хозяйствующего субъекта с другими, а также сопоставление документов хозяйствующего субъекта с документами третьих лиц;
д) результаты инвентаризации имущества хозяйствующего субъекта, проводимой сотрудниками хозяйствующего субъекта.
4. Методы получения аудиторских доказательств:
-проверка арифметических расчетов клиента;
-аудиторская выборка;
-инвентаризация;
-проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
-подтверждение по остаткам на счетах учета денежных средств, счетов дебиторской и кредиторской задолженности.
Устный опрос персонала, руководства хозяйствующего субъекта и независимой стороны:
-проверка документальной информации;
-прослеживание;
-аналитические процедуры;
-подготовка альтернативного баланса.
3.5 Аудиторская выборка. Виды аудиторских выборок
Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских процедур в отношении менее чем 100% объектов проверяемой совокупности, под которыми понимаются элементы, составляющие сальдо счетов, или операции, составляющие обороты по счетам, для сбора аудиторских доказательств, позволяющих составить мнение о всей проверяемой совокупности.
Для обеспечения репрезентативности аудиторской выборки аудиторская организация должна использовать один из следующих методов:
а) случайный отбор
б) системный отбор
в) комбинированный отбор.
Нерепрезентативная выборка может использоваться лишь тогда, когда аудитор проверяет отдельно взятую группу операций либо при проверке класса операций, по которым установлены возможные ошибки.
Порядок построения выборки
Для построения выборки специалист Компании определяет порядок проверки конкретного раздела финансовой отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки.
Оценка результатов выборки
При формировании выборки необходимо описать, для достижения каких конкретных целей она проводится, и оценить ошибки, найденные в выборке, применительно к этим целям. Если поставленные цели проверки не были достигнуты с помощью выборочного исследования, то аудитор может провести альтернативные аудиторские процедуры.
Аудитор обязан распространить результаты, полученные по выборке, на всю проверяемую совокупность. А также он должен убедиться, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает допустимую величину.
Аудитор Компании обязан принимать во внимание уровень существенности не только на этапе планирования при определении содержания, затрат времени и объема применяемых аудиторских процедур, но и в ходе их выполнения, и на этапе завершения аудита при оценке эффекта, оказываемого обнаруженными искажениями и нарушениями на достоверность финансовой отчетности.
При проведении аудиторской проверки принимаются во внимание две стороны существенности: качественная и количественная.
К качественной стороне относится использование аудитором своего профессионального суждения для определения, носят или не носят существенный характер, отмеченные в ходе проверки, отклонения порядка совершённых хозяйствующим субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Республике Казахстан.
К количественной стороне относится оценка, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения величину намеченного критерия уровня существенности.
Нахождение уровня существенности
Уровень существенности - это то предельное значение ошибки финансовой отчётности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на её основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Уровень существенности определяется следующим образом. По итогам финансового года в хозяйствующем субъекте, подлежащем проверке, определяются финансовые показатели, перечисленные в первой графе. Их значение должно быть занесено в графу 2 в тех денежных единицах, в которых подготовлена финансовая отчётность. От этих показателей берутся процентные доли, приведённые в третьей графе таблицы, после чего полученный результат заносится в четвёртый столбец.
Из полученной совокупности значений исключается не более одного минимального значения или одного максимального значения, если такое значение отличается на 2 и более порядка от величины остальных значений.
На базе полученных показателей рассчитывается средняя величина, которую для удобства работы можно округлить, но так, чтобы после округления её значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения.
Данная величина является уровнем существенности, который может использовать аудитор в своей работе.
3.6 Рабочие документы
Под термином «документация» понимаются рабочие документы, подготовленные аудитором, полученные и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.
Рабочие документы:
-помогают при планировании и проведении аудита;
-помогают при контроле и обзоре аудиторской работы;
-содержат аудиторские доказательства, полученные в результате выполненной аудиторской работы, подтверждающие аудиторское заключение.
Форма и содержание рабочих документов
В рабочих документах аудитор должен отражать информацию о планировании аудиторской работы, о характере, сроках и объеме выполненных аудиторских процедур, о последующих результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.
Объем рабочих документов определяется исходя из профессионального суждения аудитора, поскольку нет необходимости и было бы нецелесообразно документировать каждый вопрос, рассматриваемый аудитором.
Рабочие документы обычно содержат:
-информацию, касающуюся юридической и организационной структуры субъекта;
-извлечения из важных юридических документов, договоров и протоколов или копии таких документов;
-информацию об отрасли, экономической коңюнктуре и правовой базе, в условиях которых субъект осуществляет свою деятельность;
-доказательства, подтверждающие процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
-доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
-доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, риска контроля и любых изменений этих оценок;
-доказательство, подтверждающее факт рассмотрения аудитором работы службы внутреннего аудита и сделанных выводов;
-анализ операций и сальдо счетов;
-анализ значимых коэффициентов и тенденций;
-описание характера, сроков и объема выполненных аудиторских процедур и результатов таких процедур;
-доказательства, подтверждающие, что работа, выполнявшаяся ассистентами аудитора, контролировалась и проверялась;
-указание на то, кто выполнял аудиторские процедуры, и когда они были выполнены;
-подробную информацию о процедурах, осуществляющихся в отношении финансовой отчетности составных частей, аудит которых проводится другим аудитором;
-копии корреспонденции с другими аудиторами, экспертами и третьими сторонами;
-копии писем или служебных записок касательно аспектов аудита, доведенных до сведения или обсуждавшихся с субъектом, включая условия соглашения и существенные недостатки внутреннего контроля;
-письма – представления, полученные от субъекта;
-выводы, сделанные аудитором по значимым аспектам аудита, включая то, каким образом исключения и необычные обстоятельства, если таковые имели место, раскрытие аудитором в ходе выполнения аудиторских процедур, разрешались или обрабатывались;
-копии финансовой отчетности и аудиторского отчета.
3.7 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
Основной задачей аудита расчетов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении заработной платы, удержаниях из нее и правильности ведения расчетов с работниками субъекта по оплате труда.
В ходе аудита расчетов с персоналом по оплате труда аудитору необходимо определить:
- какие формы оплаты труда применяются аудируемым субъектом;
Информация о работе Отчет по практике в строительной компании "ИП Салыкова"