Отчет по производственной практике в ООО «Стромнефтемаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:23, отчет по практике

Краткое описание

В данном отчете будут рассмотрены организация и ведение Обществом бухгалтерского учета (далее БУ), а именно: бухгалтерский баланс (ББ), первичный учет, документооборот, инвентаризация, используемая форма БУ, учетная политика, составление бухгалтерской отчетности; а также различные участки ведения БУ: учет денежных средств, учет текущих обязательств и расчетов, учет капитальных вложений и основных средств, учет производственных запасов и других участков, перечисленных в оглавлении.

Содержание

Введение 3
1 Бухгалтерский баланс 4
2 Документация и инвентаризация 5
3 Формы бухгалтерского учета 12
4 Организация бухгалтерского учета 13
5 Учет денежных средств 15
6 Учет текущих обязательств и расчетов 17
7 Учет капитальных вложений и основных средств 27
8 Учет производственных запасов 33
9 Учет труда и его оплаты 38
10 Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости 41
11 Учет готовой продукции и ее реализации 47
12 Учет финансовых результатов и использования прибыли 49
13 Учет капитала, фондов и резервов 52
14 Учет кредитов, займов и средств целевого финансирования 55
15 Бухгалтерская отчетность 60

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по производственной практике БУ.docx

— 85.91 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Костромской  государственный технологический  университет»

 

Институт  экономики, управления и финансов 

 

 

         

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита 

 

 

Отчет производственной практики по бухгалтерскому учету

 

 

 

                                         

 

 

 

     

 

Студент                                                    Владимир

Студент                                           Анастасия

     

 

Руководитель_________________________       __ст. преп.

Руководитель                                   к.э.н., профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2012

 

Оглавление

Введение 3

1 Бухгалтерский баланс 4

2 Документация и инвентаризация 5

3 Формы бухгалтерского учета 12

4 Организация бухгалтерского учета 13

5 Учет денежных средств 15

6 Учет текущих обязательств и расчетов 17

7 Учет капитальных вложений и основных средств 27

8 Учет производственных запасов 33

9 Учет труда и его оплаты 38

10 Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости 41

11 Учет готовой продукции и ее реализации 47

12 Учет финансовых результатов и использования прибыли 49

13 Учет капитала, фондов и резервов 52

14 Учет кредитов, займов и средств целевого финансирования 55

15 Бухгалтерская отчетность 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наша практика проходила в ООО «Стромнефтемаш» (далее Общество, Предприятие), форма собственности – частная, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Общество является ведущим отечественным предприятием, выпускающим продукцию для горнодобывающей и нефтегазовой отраслей промышленности.

ООО «Стромнефтемаш», имея прочные партнерские отношения с ведущими промышленными предприятиями отрасли и головными научно-исследовательскими институтами, обеспечивает высокий технический уровень своей продукции.

Продукция завода известна более чем в 40 странах  мира.

В настоящее  время костромской завод ООО  «Стромнефтемаш» – это современное, динамично развивающееся предприятие, с диверсифицированной продуктовой линейкой, прочно занимающее одно из первых мест среди производственных предприятий города.

Рыночные  отношения требуют от Предприятия эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного.

В данном отчете будут рассмотрены организация и ведение Обществом бухгалтерского учета (далее БУ), а именно: бухгалтерский баланс (ББ), первичный учет, документооборот, инвентаризация, используемая форма БУ, учетная политика, составление бухгалтерской отчетности; а также различные участки ведения БУ: учет денежных средств, учет текущих обязательств и расчетов, учет капитальных вложений и основных средств, учет производственных запасов и других участков, перечисленных в оглавлении.

Грамотная организация БУ наряду с финансовым экономическим анализом  помогает своевременно узнавать о финансовых затруднениях, неплатежах и др. и принимать необходимые меры для улучшения ситуации.

1 Бухгалтерский  баланс

Для составления  промежуточной и годовой бухгалтерской  отчетности Обществом разработаны  и утверждены формы бухгалтерской  отчетности, одной из которых является бухгалтерский баланс (Приложение А).

ББ является способом группировки и обобщенного  отражения в денежном измерении  активов организации по составу  и размещению, а также по источникам их формирования на определенную дату. В этом и заключается балансовый метод отражения и обобщения  информации – в двойственном характере  отражения информации, так как  объекты показываются в балансе  дважды и рассматриваются с двух точек зрения. При этом должен соблюдаться  баланс или равновесие между двумя  сторонами ББ, активами и пассивами.

Бухгалтерский баланс, или балансовый отчет, содержит информацию:

- об активах,  принадлежащих компании;

- об обязательствах  компании перед третьими лицами;

- о собственном  капитале (накопленных вложениях  владельцев компании). Следовательно,  в балансе должно соблюдаться  равенство: Активы= Обязательства + Собственный капитал.

Представленный  в приложении А ББ Общества является: по времени составления – текущим,  по объему отражаемой информации – единичным, по форме собственности – балансом частной организации, по степени очистки – балансом-нетто в соответствии с требованиями Международных бухгалтерских стандартов.

ББ Общества ежедневно меняется под влиянием хозяйственных операций. Возможны 4 типа такого влияния: 1) только на актив (А+А-), 2) только на пассив (П+П-), 3) на увеличение актива и пассива (А+П+), 4) на уменьшение актива и пассива (А-П-).

 

 

2 Документация  и инвентаризация

Согласно  ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28) документ (документированная информация) представляет собой зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В качестве материального носителя допускается использование любого материального объекта, пригодного для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в т.ч. в преобразованном виде. Однако для целей оформления документов в бухгалтерском учете применимы только бумажные или машинные носители информации. Эта норма содержится в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"(далее Закон). Также п.п. 1 и 2 ст.9 этого Закона закрепляют обязательность первичного документирования всех хозяйственных операций:

«1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. 2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты», которые затем перечисляются в Законе.

Документ  получает статус официального, если создан юридическим или физическим лицом, оформлен и удостоверен в установленном  порядке (ГОСТ Р 51141-98). Бухгалтерская документация является частью системы управленческой документации организации согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД), утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299, который классифицирует унифицированные формы управленческих документов с присвоением им кодов. Требования к составу реквизитов документов, к оформлению их реквизитов, а также к бланкам документов содержатся в Государственном стандарте "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (ГОСТ Р 6.30-2003), принятом и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

В соответствии с вышеназванными Гостами Общество утвердило Положение об организации  документооборота, которое содержит понятия и определения, общие  правила организации документооборота, правила составления и оформления документов, обработка входящих и  исходящих документов, разработка распорядительной и нормативной документации, порядок  хранения документов, а также приложения с примерами форм внутренних документов.

Существует  понятие "классификация бухгалтерских документов" - их группировка по определенным признакам с целью изучения и правильного использования. Такими признаками являются назначение, порядок составления, способ отражения хозяйственных операций, место составления, качественные признаки. Группировка документов по перечисленным признакам приведена в таблице 11.

Таблица 1: Группировка документов по признакам

Признак             

Виды  документов         

Назначение  документа               

Распорядительные;                    
оправдательные;                      
комбинированные;                     
документы учетного оформления      

Порядок составления                

Первичные;                           
сводные                            


 

 

 

Продолжение таблицы 1:

Порядок отражения хозяйственных     операций                           

Разовые;                             
накопительные                      

Место составления                  

Внутренние;                          
внешние                            

Качественные  признаки              

Полноценные;                         
неполноценные                      


 

В Положении  об организации документооборота Общество выделяет также следующие виды документов: по степени необходимости регистрации - регистрируемый документ (документ, централизованная регистрация которого осуществляется в соответствии с требованиями действующих  нормативных и распорядительных документов), нерегистрируемый документ (документ, регистрация которого не осуществляется, акты о несоответствиях  пакета, рекламные материалы, прейскуранты, поздравительные письма и др.); по характеру обращения – внутренний документ (документ, подготовленный внутри Компании и не выходящий за ее пределы, направляемый руководству или в другое подразделение), входящий документ (документ, подготовленный вне Компании и направленный Компании), исходящий документ (документ, подготовленный внутри Компании и предназначенный в адрес других Компаний, государственных органов, сторонних организаций и частных лиц); по характеру регулируемых отношений и обязательности исполнения – нормативный, распорядительный документ (обязательный для исполнения документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы общего характера, предназначенные для регулирования текущей деятельности Компании и/или содержащий указание сотрудникам в рамках осуществления административной деятельности), информационно-справочный документ (документ, не обязательный для исполнения, служащий основанием для принятия решений и информирования сотрудников).

Не менее  важным документом, регулирующим все  вопросы организации БУ Обществом, является Учетная политика (далее  УПБУ) для целей БУ на каждый год. Так, в одном из приложений к ней  утверждаются формы неунифицированных  первичных документов, применяемых  Обществом (Приложение Б).

Первичные документы передаются в бухгалтерию  в соответствии с графиком документооборота, регламентирующим порядок и сроки  передачи документов. Перечень первичных  учетных документов Общества и сроки  их передачи в службу бухгалтерии  для отражения в БУ определены в графике предоставления первичных учетных документов (выдержка из него приводится в Приложении В). Также в этом графике определен порядок взаимодействия служб Общества (департаментов, отделов, кураторов договоров и других структурных подразделений) и сотрудников службы бухгалтерии в целях составления бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности. Для этих целей Обществом также утверждается Регламент взаимоотношений бухгалтерии с подразделениями предприятия (выдержка из него приводится в Приложении Г).

Инвентаризация имущества и обязательств проводится в сроки, устанавливаемые приказом руководителя Общества.

 Проведение инвентаризации обязательно:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года;
  • при передаче имущества Общества в аренду, выкупе или продаже;
  • при смене материально-ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищений и злоупотреблений, порчи имущества;
  • в случаях стихийных бедствий, пожара или других чрезвычайных обстоятельств;
  • при реорганизации или  ликвидации Общества;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В Обществе плановая инвентаризация проводится с  периодичностью:

  • основных средств (в том числе учитываемых на забалансовых счетах), доходных вложений в материальные ценности) - один раз в  год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября;
  • оборудования к установке, вложений во внеоборотные активы - один раз в  год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября;
  • нематериальных активов - один раз в  год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября;
  • материально-производственных запасов (кроме взрывчатых и радиоактивных материалов, оружия и патронов, драгоценных металлов и драгоценных камней) - один раз в  год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября;
  • резерва под снижение стоимости материальных ценностей – ежеквартально (при этом, при составлении отчетности за квартал допускается отражение результатов оценки на обесценение по итогам анализа на конец второго месяца отчетного квартала);
  • незавершенного производства и расходов будущих периодов - один раз в  год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября;
  • денежных средств в кассе, денежных документов и бланков строгой отчетности – один раз в месяц;
  • денежных средств на счетах в банках – один раз в год по состоянию на 31 декабря;
  • финансовых вложений и резерва под обесценение финансовых вложений - ежеквартально;
  • дебиторской и кредиторской задолженности  (в том числе расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами) – ежеквартально;
  • резерва по сомнительным долгам – ежеквартально;
  • резерва на гарантийный ремонт и обслуживание – ежеквартально;
  • резерва на выплату ежегодного вознаграждения – ежегодно по состоянию на 31 декабря;
  • прочих резервов предстоящих расходов, являющихся последствиями условных фактов хозяйственной деятельности, - ежеквартально;
  • отложенных налоговых активов и обязательств - один раз в год по состоянию на 31 декабря;
  • остатков НДС по приобретенным ценностям - один раз в год по состоянию на 31 декабря;
  • прочего имущества и финансовых обязательств (прочих балансовых и забалансовых счетов) – один раз в  год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Стромнефтемаш»