Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 16:42, отчет по практике
Процесс прохождения учебной практики предусматривает решение определенных задач. Основными задачами учебной практики являются:
1. Подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
2. Выработка практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
3. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.
4. Сбор информации об особенностях деятельности организации, основах организации бухгалтерского учета.
5. Изучение сущности и форм финансовой отчетности, ознакомление с основными понятиями, встречающимися в них.
Введение
Структуры управления и виды предприятий, структура бухгалтерского аппарата
1.1 Виды предприятий
1.2 Структуры управления предприятием
1.3 Структура бухгалтерского аппарата
2 Сущность бухгалтерского учета, формы финансовой отчетности
2.1 Сущность бухгалтерского учета
2.2 Сущность финансовой отчетности
2.3 Система регулирования финансовой отчетности
2.4 Формы финансовой отчетности
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
Кафедра_______________________
ОТЧЁТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
__________________________
(оценка)
Члены комиссии:
___________________________
___________________________
Караганда 2013
Содержание
Введение
1.1 Виды предприятий
1.2 Структуры управления предприятием
1.3 Структура бухгалтерского аппарата
2 Сущность бухгалтерского учета, формы финансовой отчетности
2.1 Сущность бухгалтерского учета
2.2 Сущность финансовой отчетности
2.3 Система регулирования финансовой отчетности
2.4 Формы финансовой отчетности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Введение
Учебная (ознакомительная) практика дает возможность студентам познакомиться на практике с организацией труда бухгалтера, его основными функциональными обязанностями, а также позволит использовать полученный на практике опыт при теоретическом изучении профильных дисциплин по выбранной специальности.
Учебная (ознакомительная) практика по бухгалтерскому учету студентов дневного отделения специальности «Учет и аудит» проводится с целью дать студенту представление о деятельности организаций, управленческий и иных связях, характере взаимодействия с основными потребителями и поставщиками.
Основной целью учебной практики является закрепления теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение первичных умений и профессиональных навыков, а также ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности.
Процесс прохождения учебной практики предусматривает решение определенных задач. Основными задачами учебной практики являются:
1. Подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
2. Выработка практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
3. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.
4. Сбор информации об особенностях деятельности организации, основах организации бухгалтерского учета.
5. Изучение сущности и форм финансовой отчетности, ознакомление с основными понятиями, встречающимися в них.
6. Ознакомление со структурой
предприятий, фирм и других рыночных
субъектов; организацией и управлением
производства; технологическими процессами;
правилами внутреннего
7. Систематизация полученных данных.
Для начала рассмотрим виды предприятий.
Индивидуальный предприниматель — является и собственником, и управляющим такого предприятия. Он может иметь наемных работников. В юридическом смысле собственник — это тот же хозяйствующий субъект, что и его предприятие, он лично получает всю прибыль и несет все убытки. Если в ходе деятельности возникают долги, то он несет ответственность не только средствами предприятия, но и своим имуществом.
Товарищество — ассоциация двух или нескольких лиц, которые решили разделить риски и вознаграждения от совместной деятельности. Члены товарищества являются совместными собственниками. Они, как и индивидуальный предприниматель, как правило, несут ответственность по долгам предприятия, в том числе и своим имуществом.
Компании — наиболее сложный по своей форме вид предприятия. Как правило, крупные бухгалтерские фирмы являлись и являются товариществами. Интересно, что некоторые из них (например, KPMG в Великобритании) меняют свою организационно-правовую форму на компании с ограниченной ответственностью.
Собственниками компании являются акционеры. Их может быть от одного до нескольких тысяч. Как правило, акционеры не контролируют непосредственно операции компании. Они избирают совет директоров, который руководит деятельностью компании в их интересах.
Наиболее распространенная форма компании — компания с ограниченной ответственностью (ООО). Под ограниченной ответственностью подразумевается следующее: ответственность акционеров за любые убытки, понесенные компанией, ограничена лишь теми средствами, которые они вложили в компанию. В случае неплатежеспособности компании акционеры рискуют потерять только эти средства. Компания с ограниченной ответственностью является полностью самостоятельным юридическим лицом.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) – это разновидность хозяйственных обществ. Особенностью ОДО является то, что при недостаточности имущества общества для удовлетворения требований кредиторов участники ОДО могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам общества их личным имуществом, причем в солидарном порядке. Однако размер этой ответственности ограничен; он касается не всего их имущества, как в полном товариществе, а только его части – одинакового для всех кратного размера к сумме внесенных вкладов (например, трехкратный, пятикратный и т.п.).
Важной особенностью ОДО является и то, что в случае банкротства одного из участников его дополнительная ответственность пропорционально (или в ином порядке, установленном учредительными документами) распределяется между остальными участниками, как бы «прирастая» к их «долям».
Общество с дополнительной ответственностью занимает промежуточное положение между товариществами с их неограниченной ответственностью участников и обществами, вообще исключающими такую ответственность.
Акционерное общество (АО) – представляет собой форму предприятия, средства которого образуются за счет выпуска и размещения акций, а участники предприятия (акционеры) несут ответственность, ограниченную только той суммой, которая была уплачена за приобретенные акции, т.е. вкладом в капитал акционерного общества. По обязательствам акционерного общества своим имуществом отвечает только само общество.
Руководство всей текущей деятельностью АО и выступление от его имени при заключении сделок поручается, как правило, одному из распорядителей (управляющих) или нескольким распорядителям, входящим в правление фирмы. Акционерные общества обязаны публиковать годовые отчеты о своей деятельности (отчет правления, балансы и счета прибылей и убытков) по истечении каждого финансового года. Акционерное общество является юридическим лицом.
При любом типе предприятия средства, вложенные индивидуальным предпринимателем, участниками товарищества или акционерами, называются капиталом. Но в случае компании этот капитал разделен на акции.
Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.
Организационная структура регулирует:
Тем самым фирма создается как иерархическая структура.
Основные законы рациональной организации:
Рассмотрим линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится без выделения функций.
Преимущества: простота, конкретность
заданий и исполнителей.
Недостатки: высокие требования к квалификации
руководителей и высокая загрузка руководителя.
Линейная структура применяется и эффективна
на небольших предприятиях с несложной
технологией и минимальной специализацией.
По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.
При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная структура управления. Распределение работ происходит по функциям.
При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Недостаток — функции руководителя размыты.
Преимущества: углубление специализации,
повышение качества управленческих решений;
возможность управлять многоцелевой и
многопрофильной деятельностью.
Недостатки: недостаточная гибкость; плохая
координация действий функциональных
подразделений; низкая скорость принятия
управленческих решений; отсутствие ответственности
функциональных руководителей за конечный
результат работы предприятия.
При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
В крупных фирмах для устранения
недостатков функциональных структур
управления используется так называемая
дивизиональная структура управления. Распределение
обязанностей происходит не по функциям,
а по выпускаемой продукции или по регионам.
В свою очередь в дивизиональных отделениях
создаются свои подразделения по снабжению,
производству, сбыту и т. д. При этом возникают
предпосылки для разгрузки вышестоящих
руководителей путем освобождения их
от решения текущих задач. Децентрализованная
система управления обеспечивает высокую
эффективность в рамках отдельных подразделений.
Недостатки: рост расходов на управленческий
персонал; сложность информационных связей.
Информация о работе Отчет по учебной практике на практике с организацией труда бухгалтера