Признание, учет, анализ и аудит краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование проблем учета, анализа и аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками.
При исследовании ставились и решались следующие задачи:
определить экономическую сущность расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками и их значение в осуществлении хозяйственной деятельности;
выявить роль расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета;
рассмотреть зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками;
- изучить практический порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «ПХЗ»;
- отразить особенности учетной политики АО «ПХЗ»;
выявить налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
отразить особенности учета при импортных операциях;
сформировать схему оборота документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
ознакомиться с порядком аудита и анализа;
обобщить результаты исследования объекта в выводах и предложениях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСЧЕТАМ C ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

5
1.1 Сущность и значение операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в осуществлении хозяйственной деятельности предприятия


5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета

7
1.3 Зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками

10


2. ПРИЗНАНИЕ И УЧЕТ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ НА ПРИМЕРЕ АО «ПХЗ»


13
2.1 Краткая характеристика предприятия и учетная политика в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

13
2.2 Синтетический и аналитический учет
20
2.3 Налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Особенности учета при импортных операциях

29


3. АУДИТ И АНАЛИЗ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ

41
3.1 Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

41
3.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля
45
3.3 Программа аудита и процедуры по существу
49
3.4 Анализ краткосрочных и долгосрочных обязательств
53
3.5 Обобщение результатов аудиторской проверки
59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 12 файлов

2.doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

По  данной таблицы видим наиболее характерные  классификации для торговых предприятии. Они, имея магазины, магазины-склады и павильоны могут применять несколько форм обслуживания не только отдельно стоящие или встроенные торговые комплексы, но передвижные и сезонные.

 

 

1.3 Документооборот по учёту движения  товаров

 

 

На  предприятии ТОО «Таймас-ПВ» ведется  Журнально-ордерная система учета. Одним из элементов метода бухгалтерского учета является документация, позволяющая осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за объектами учета. Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичной учетной информацией, на основании которой ведется бухгалтерский учет.

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций или дает право на их совершение.

От  качества документов в значительной мере зависит качество бухгалтерского учета и правильное отражение хозяйственных операций.

Главное значение документов состоит в том, что они:

- служат основанием для бухгалтерских записей, на основании документов 
проводят предварительный, текущий и последовательный контроль за ходом 
совершения хозяйственных операций;

- имеют юридическую силу, и в силу этого используются при решении спорных 
вопросов;

- являются   средством   управления   субъектом,   так   как   в   них   содержатся 
информация, необходимая для принятия управленческих решений.

Форма и содержание документов различны, поэтому правильное и своевременное оформление всех хозяйственных операций соответствующими документами, является начальной стадией бухгалтерского учета.

В связи с этим, каждый документ должен содержать определенные показатели, характеризующие хозяйственную операцию и подтверждающие факт совершения операции. Такие показатели называются реквизитами документов.

Каждый  документ должен содержать следующие  обязательные реквизиты:

  1. название документа (акт, товарный отчет) и его номер;
  2. дата составления;

3) наименование   и   адрес   предприятия,   где   составлен   документ   или 
наименование сторон, участвующих в совершении операции;

  1. измерители операций (количество, сумма);
  2. содержание хозяйственной операции и основание для ее совершения;
  3. подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления.

В зависимости от характера отражаемой операции требования нормативно-правовых и способа обработки учетной  информации в документах могут быть предусмотрены дополнительные регистры, что будет отличать документы между собой.

Документ, в котором отсутствует какой-либо обязательный реквизит, теряет 
свою юридическую силу или не может быть использован для записи 
хозяйственной операции. ,

Документы должны быть составлены по форме с указанием всех необходимых реквизитов в момент совершения хозяйственной операции, т.е. своевременно. Записи должны производиться чернилами, шариковой ручкой или с помощью средств автоматизации. Записи должны быть четкими, аккуратными, разборчивыми. Помарки, подчистки не допускаются. Исправления ошибок должны производиться корректурным способом, т.е. ошибочную запись зачеркивают одной чертой так, чтобы была видна неправильная и над ней делается исправленная запись. Рядом дается оговорка,

исправленному на   верить и подпись лица. В кассовых и банковских

документах  исправления не допускаются.

Разнообразие  хозяйственных операций и применение различных способов их оформления вызывают необходимость составления большого количества различных по внешней форме, назначению и содержанию документов.

Правильному составлению и использованию  документов способствует их классификация по определенным признакам. Документы классифицируются по назначению, порядку составления, способу отражения хозяйственной операции, месту и порядку составления приведена на рисунке 5

Бухгалтерские документы

Бухгалтерские документы

1

2

Журнально- ордерная

Автоматизированная

Документы

Документы

Разработачные таблицы, ведомости,

аналитического  учета, карточки

Технические носители информации

Журналы –  ордера

Выходная  информация

Главная книга

Регистры  синтетического и аналитического учета

Баланс и  отчетность

Баланс и  отчетность


Рисунок 5 - Бухгалтерские  документы

Каждая  товарная операция в момент ее совершения оформляется соответствующим документом. Ответственность за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Торговые операции субъектов должны быть документально оформлены в соответствии с правовыми требованиями, предъявляемыми

действующим законодательством.

Товары в  торговые предприятия поступают  от различных поставщиков, согласно заключенных с ними договоров купли-продажи, договоров комиссии, агентских договоров и др., которые определяют действия сторон в случае комиссионной торговли, посреднической деятельности и т.д.

Действующим законодательством регламентированы содержание, форма, порядок оформления и исполнения договоров.

Движение  товаров от поставщика к потребителю  оформляется товарно-сопроводительными документами: транспортными, товарными.

Формы транспортных накладных имеют некоторые  различия в зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки товаров, а именно:

- железнодорожная  накладная   -  при  перевозке  товаров  железнодорожным 
транспортом.

  • товарно-транспортная накладная является сопроводительным документом при 
    перевозке товаров автомобильным транспортом и состоит из двух разделов: 
    товарного и транспортного.
  • коносамент - транспортная накладная при водных перевозках.

- авианакладная   -   документ,   выписываемый   авиакомпанией   при   доставке 
товаров авиалиниями.

На  предприятии ТОО «Таймас-ПВ» основным товарным документом является счет-фактура, который заполняется грузоотправителем, т.е. поставщиком. Сумма налога на добавленную стоимость отражается отдельной строкой в этой счет - фактуре.

К счет-фактуре прикладывают документ, удостоверяющий качество товаров

- сертификат   соответствия,   подтверждающий   безопасность   товаров   для 
здоровья и жизни потребителей. Сертификация товаров народного потребления 
осуществляется    в    соответствии    с    Законом    Республики    Казахстан    "О 
стандартизации    и    сертификации".    Перечень    продукции    (работ,    услуг), 
подлежащих сертификации утверждает Правительство Республики Казахстан. 
 Так,   в  торговле  обязательной   сертификации   подлежат  продукты   питания, товары народного потребления, имеющие контакт с незащищенными частями  тела человека: одежда, парфюмерия, косметические и моющие средства и др. Сертификацию  продукции  проводят  органы,   имеющие  право  осуществлять сертификацию. При выдаче сертификата соответствия на партию товаров орган по сертификации или по его поручению изготовитель (поставщик) маркирует изделие и тару знаком соответствия.

Реализация  товаров без сертификации запрещается, и за нарушение, как поставщик, так и продавец (торговое предприятие) привлекаются к ответственности (материальной, уголовной).

Для получения товаров непосредственно  на складах поставщиков, торговая организация выдает своему представителю доверенность под роспись в книге учета доверенностей. В бухгалтерии ведется строгий учет выданных, использованных и аннулированных (неиспользованных) доверенностей.

Оприходование товаров в торговом предприятии  осуществляют на основании сопроводительных товарных документов после тщательной приемки товаров по количеству и качеству. Если при приемке товаров будет установлено расхождения количества или качества фактически поступивших товаров от указанных в сопроводительном документе составляется:

  • коммерческий акт, если расхождение установлено при приемке товаров от 
    станции железной дороги (водной пристани);
  • акт  на  установленное  расхождение  в  количестве  и   качестве,  если  оно 
    установлено при приемке товаров в торговом предприятии.

Поступившие без сопроводительных документов товары принимаются комиссией и оформляются приемным актом. По решению администрации эти товары могут быть оплачены и оприходованы в торговом предприятии или приняты на ответственное хранение с целью возврата поставщику.

Согласно Международному стандарту финансовой отчетности № 2 «Запасы» учет товаров и раскрытие информации в финансовой отчетности о товарных запасах должны осуществляться по фактической себестоимости.

Фактическая себестоимость товаров приобретенных  состоит из стоимости товаров по ценам покупки и расходов по закупке.

К расходам по закупке товаров приобретенных  относятся:

  • расходы по доставке, погрузке и разгрузке товаров;
  • оплата посреднических услуг; 
  • платежи за страхование товаров в пути; 
  • таможенные пошлины за ввоз товаров;
  • таможенные сборы по импорту товаров;
  • другие расходы, непосредственно связанные с закупкой товаров.

Учет  расходов по закупке товаров ведется  на счете 1330 «Товары», где открывается  отдельный группа счета 1339 «Расходы по закупке товаров». В бухгалтерии для этих целей ведется Накопительная ведомость учета расходов по закупке товаров, где отражаются расходы по закупке товаров в отчетном периоде в разрезе корреспондирующих счетов на основании первичных документов. В конце месяца подсчитывается общая сумма расходов по закупке товаров. Для определения расходов по закупке товаров, падающих на остаток товаров, на конец месяца и на реализованные товары за месяц, составляется расчет в Ведомости по учету движения товаров.

Ведомость по учету движения товаров состоит из двух разделов. В первом разделе ведомости производят свод данных о поступлении товаров по фактической себестоимости, определяется сумма и средний процент расходов по закупке товаров, подлежащих включению в себестоимость реализованных товаров, а так же падающих на остаток товаров, на конец отчетного периода.

        Данные о поступивших товарах  по фактической себестоимости 
заполняются из соответствующих журналов-ордеров, а в том числе расходы по закупке товаров из Накопительной ведомости учета расходов по закупке товаров. Итого по приходу товаров по фактической себестоимости сверяется с Главной книгой (дебетовым оборотом) счета 1330 «Товары».     Итого расходов по закупке товаров должен быть равен итогу Накопительной ведомости учета расходов по закупке товаров. 

Прием товаров на комиссию и продажа  предметов антиквариата в торговых фирмах осуществляется в соответствии с Правилами комиссионной торговли, установленными Правительством Республики Казахстан.

Взаимоотношения торгового предприятия (комиссионера) с физическим лицом, сдающим товар на комиссию (комитентом), определяются заключенным между ними договором комиссии. В частности, в договоре комиссии отражается: продажная цена товара, принятого на комиссию, размеры комиссионного вознаграждения, оплата расходов комиссионера по хранению товара, условия уценки товара.

При приемке товаров комиссионером  составляется перечень товаров, принятых на комиссию, в двух экземплярах как приложение к договору комиссии. На каждый товар прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие недорогие вещи - ценник с указанием продажной цены и номера договора комиссии.

Принятые  на комиссию товары заносятся в реестр (опись), который составляется в двух экземплярах, и передаются материально-ответственному лицу для реализации под роспись в обоих экземплярах реестра. Реализация товара оформляется товарным чеком, который выписывает продавец. Передача товара получателю производится после его оплаты через кассу и предъявления кассового чека. Реализованный комиссионный товар записывается в реестр.

Деньги  за проданный товар выплачивают  комитенту не позднее, чем на третий день после его продажи по предъявлению договора комиссии, паспорта (или иного документа его заменяющего, удостоверяющего личность комитента). При этом с комитента удерживаются комиссионное вознаграждение, установленное договором комиссии, и подоходный налог с дохода физического лица, если он не имеет патента и является частным предпринимателем. При получении денег комитент возвращает кассиру договор, перечень и расписывается в получении денег в договоре (втором экземпляре), а так же в расходном кассовом ордере. Договор, перечень и расходный кассовый ордер сдаются с кассовым отчетом в бухгалтерию.

Введение стр. 3,4.doc

— 54.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Глава 1,2 3 стр. 5-56.doc

— 477.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

графическая часть1.doc

— 125.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Задание, тит. лист.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ РАСЧЕТЫ.doc

— 214.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

рецензия.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Таблица 11 стр. 57.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Признание, учет, анализ и аудит краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам