Признание, учет, анализ и аудит краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование проблем учета, анализа и аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками.
При исследовании ставились и решались следующие задачи:
определить экономическую сущность расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками и их значение в осуществлении хозяйственной деятельности;
выявить роль расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета;
рассмотреть зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками;
- изучить практический порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «ПХЗ»;
- отразить особенности учетной политики АО «ПХЗ»;
выявить налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
отразить особенности учета при импортных операциях;
сформировать схему оборота документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
ознакомиться с порядком аудита и анализа;
обобщить результаты исследования объекта в выводах и предложениях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСЧЕТАМ C ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

5
1.1 Сущность и значение операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в осуществлении хозяйственной деятельности предприятия


5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета

7
1.3 Зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками

10


2. ПРИЗНАНИЕ И УЧЕТ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ НА ПРИМЕРЕ АО «ПХЗ»


13
2.1 Краткая характеристика предприятия и учетная политика в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

13
2.2 Синтетический и аналитический учет
20
2.3 Налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Особенности учета при импортных операциях

29


3. АУДИТ И АНАЛИЗ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ

41
3.1 Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

41
3.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля
45
3.3 Программа аудита и процедуры по существу
49
3.4 Анализ краткосрочных и долгосрочных обязательств
53
3.5 Обобщение результатов аудиторской проверки
59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 12 файлов

2.doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

Уценка  товаров, принятых на комиссию, оформляется  актом, который фиксируется в  перечне и учетной карточке комитента.

При возврате комитенту непроданного товара, он возмещает комиссионеру расходы  по хранению товара.

Одним из способов подтверждения реальности данных бухгалтерского учета осуществляется в процессе инвентаризации. Инвентаризация - выявление соответствия фактического наличия имущества, а также взаимной сверки расчетов с данными учета. Поэтому инвентаризация является одним из способов контроля за сохранностью имущества.

Количество  инвентаризации в отчетном году, даты их проведения перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается субъектом.

Инвентаризация  проводится:

  • при смене материально-ответственных лиц;
  • при установлении фактов хищения или злоупотреблений;

при    ликвидации    субъекта    перед    составлением    ликвидационного

(разделительного)     баланса     и     в     других     случаях,     предусмотренных      
законодательством Республики Казахстан. 

Для проведения инвентаризации имущества  и обязательств предприятия создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем. Для качественной проверки фактического наличия имущества, комиссия должна быть обеспечена технически, всем необходимым (весоизмерительными приборами, мерной тарой и т.д.).

Из  состава инвентаризационной комиссии назначается председатель, которому выдается письменное распоряжение за подписью руководителя, в котором кроме состава комиссии указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, сроки начала и окончания работы.

К началу инвентаризации в местах хранения проверяемых ценностей должна быть закончена обработка всех приходных и расходных документов, сделаны все записи в аналитическом учете и выведены остатки.

Все ценности, подлежащие инвентаризации должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам; разнородные предметы - рассортированы.

Инвентаризация  начинается внезапно с предъявления материально-ответственному лицу распоряжения (приказа), в котором указывается состав комиссии, сроки, цель и место проведения инвентаризации, и ответственное лицо за выполнение приказа.

После ознакомления с приказом материально-ответственное  лицо 
составляет отчет на дату инвентаризации, включает все приходные и расходные 
документы, имеющиеся в наличии. Затем дает расписку о том, что все 
документы, имеющиеся к началу инвентаризации, включены в отчет, что 
никаких неоформленных и не списанных в расход товарно-материальных 
ценностей нет. 

Председатель  комиссии принимает отчет у материально-ответственного лица, делает на нем соответствующие отметки. После этого комиссия вместе с материально-ответственным лицом опечатывает все входы и выходы, вешает на парадном входе объявление о том, что проводится инвентаризация, указывается сроки проведения. Затем комиссия должна проверить состояние, сроки клеймения и дату проверки имеющихся весоизмерительных приборов, контрольно-кассовых аппаратов.

Во  время инвентаризации комиссия должна проверить условия хранения, состояние  складских помещений их назначение. Все материальные ценности подвергаются пересчету, обмеру, взвешиванию и  записываются результаты в инвентаризационную опись. Отдельная опись составляется на ценности, находящиеся на ответственном хранении, на ценности с истекшим сроком хранения, подвергнувшиеся порче.

Каждая  страница инвентаризационной описи  подытоживается и подписывается комиссией по мере заполнения.

По  завершении инвентаризации материально-ответственное лицо дает 
расписку о том, что все ценности, отмеченные в описи, проверены в его 
присутствии и, что он никаких претензий к комиссии не имеет. 

Таким     образом,     инвентаризационные     описи     представляют     собой

документы, фиксирующие фактическое наличие и состояние ресурсов субъекта на определенную дату. По окончании инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию для сопоставления с данными бухгалтерского учета и выявления результатов.

Кроме товарных потерь вследствие естественной убыли в торговле имеют место прочие потери, которые являются ненормируемыми. Размеры этих потерь не включаются в нормы естественной убыли товаров.

К таким потерям товаров относятся:

- отходы, образующиеся при подготовке  товаров к продаже;

- потери от завеса тары;

- потери от порчи, боя и лома  товаров.

Некоторые продовольственные  товары до поступления в торговый зал и отпуска покупателю должны пройти стадию подготовки, а именно: освобождены от связочных материалов, тары и бумажной обертки, зачищены загрязненные поверхности, заветренные срезы, пожелтевший слой у масел, маргаринов и жиров и т.д. Образующие при этом отходы должны списываться. Отдельные товары приходуют в розничной торговле сразу за минусом отходов по установленным нормам (колбасу без веревок, битую птицу без бумаги и т.д.).

В зависимости от условий договора потери товаров при подготовке их к продаже списывают за счет поставщика или за счет торговой фирмы. Расчет величины отходов по утвержденным нормам производят непосредственно на самих приходных товарных документах. Материально-ответственные лица приходуют товар чистым весом, т.е. за вычетом отходов. Некоторые виды отходов могут быть реализованы (кости окороков, головы и хвостовые плавники рыб) или сданы на переработку или откорм животных по ценам, устанавливаемым субъектом самостоятельно.

При списании отходов, образующихся при  подготовке товаров к продаже  за счет поставщика, торговое предприятие  может уменьшить сумму поступивших товаров и соответственно сумму к оплате поставщику.

При образовании боя, лома и порчи товаров руководителем назначается комиссия для актирования этих потерь. В акте на бой, лом и порчу товаров указывает наименование, сорт, количество, цену и стоимость товаров, причину и виновников потерь, возможности дальнейшего использования товаров или уничтожение. Акт на бой, лом и порчу товаров, подписанный комиссией, утверждается руководителем, который определяет - за чей счет списать потери товаров. Поскольку бой, лом и порча товаров являются, как правило, следствием бесхозяйственности, потери взыскиваются с материально-ответственных (виновных) лиц. При отказе виновных лиц в возмещении ущерба от боя, лом и порчи товаров дело передается в судебно-следственные органы для предъявления виновному лицу гражданского иска. Потери от боя, лома и порчи товаров в исключительных случаях, когда конкретных виновных лиц установить невозможно, могут быть списаны за счет предприятия. После утверждения акта руководителем испорченные товары уничтожают в присутствии комиссии во избежание их повторного использования и

соблюдения  санитарных норм.

1.4 Синтетический и аналитический  учёт товарных операций

Поступление товаров в розничную торговлю отражается по дебету счета № 1330 «Товары». На этом счете также учитывают  покупную тару под товаром и порожнюю. Инвентарную тару, которая служит, для производственных целей учитывают на счете 2415 «Прочие основные средства».

Для учета разницы между розничной  ценой реализации и покупной стоимостью всех товаров к счету 1330 «Товары» открываются следующие группа счетов:

- 1331 «Товары на складе». Учитываются товары на складе и учет ведется 
по покупным ценам по количеству и стоимости, (МСФО № 2 «Запасы);

  • 1332   «Товары   переданные   для   реализации   в   розничную торговлю». 
    Учитываются  товары  находящиеся  в подотчете материально ответственных 
    лиц.   Необходимо  отметить,  что  учет  по  данному  счету   ведется  по  цене 
    реализации включающую в себя покупную стоимость, наценку и НДС;
  • 1333   «Торговая   наценка».   Учитывается   сумма наценки   по  товарам, 
    переданным для реализации в установленных размерах по всем видам товаров с 
    разбивкой по группам товаров;

 

  • 1334 «Налог на добавленную стоимость в цене товара». Учитывается НДС 
    включенный в цену реализации товара;
  • группа счетов 1333 «Торговая наценка» и 1334 «Налог на добавленную 
    стоимость в цене товара» предназначены для формирования продажной цены 
    товара и  выполняют чисто вспомогательные функции, с помощью которых 
    предприятия    розничной    торговли    осуществляют    контроль    за    полнотой 
    оприходования выручки от реализации и формирования продажной цены.
  • 1335 «Товары на консигнации»
  • 1336  «Товары в розничной торговле»

- 1337 «Товары на ответственном хранении»

  • 1338 «Товары, принятые на комиссию»

-  1339 «Расходы по закупке товаров».

 

Списание  товаров проводят на основании товарных отчетов продавцов, в которых указана продажная стоимость товара исходя из принципа единства их оценки.

Для определения себестоимости (покупной стоимости) реализованных товаров, производится ежемесячный расчет реализованных торговых наценок и реализованного налога на добавленную стоимость в цене товара.

Распределение торговой наценки производится пропорционально реализованным и оставшимся на конец месяца товарам, что не требует расчета реализованной торговой наценки по каждому товару в отдельности.

Расчет    реализованного налога на добавленную  стоимость в цене товара осуществляется    путем    его    извлечения     из    стоимости    реализации    по фиксированной процентной ставке 14%(2007г).

Величина   реализованной   торговой   наценки   и   налога   на   добавленную стоимость   в   цене   товара   сторнируется,   себестоимость   товара   (покупная стоимость) списывается на расходы и начисляется доход от реализации.

Магазин-павильон     торгового     офиса     ТОО     «Таймас-ПВ»     приобрел следующие товары;

- чипсы   воздушные  «Чипсоны»  (в  ассортименте:  с  луком  и  сметаной,  с 
беконом, со вкусом шашлыка, с сыром, с курицей, с паприкой, с грибами) 1000 
штук по цене 39 тенге за пачку (50 грамм);

  • чипсы воздушные «Чипсоны» (20 фамм) 850 штук по цене 20 тенге за пачку;
  • сухарики «Кириешки» 300 штук по цене 23 тенге за пачку;
  • чипсы «Бомбастеры» 1000 штук по цене 16,50 тенге за пачку.

Учетная   политика  предприятия   предполагает  средневзвешенный   метод оценки стоимости товаров и их учет по продажным ценам. Остатки товаров в магазине по продажным ценам:

  • чипсы воздушные «Чипсоны» (50 фамм) ЮОштук по 47 тенге за пачку;
  • чипсы воздушные «Чипсоны» (20 фамм) 50 штук по 24 тенге за пачку;
  • сухарики «Кириешки» 20 штук по 28 тенге за пачку;
  • чипсы «Бомбастеры» 78 штук по 20 тенге за пачку.

Общая сумма наценки на остаток товаров  составляет 1473 тенге.

Для  возмещения  понесенных расходов  наценка на вновь поступившие товары устанавливается в следующих размерах:

- «Чипсоны» - 7%, «Сухарики - 23%», «Бомбастеры» - 37%.

В течение месяца было реализовано:

- «Чипсоны»  (50  фамм)  -  650  штук,  «Чипсоны»  (20  фамм) - 500  штук, 
сухарики «Кириешки» - 280 штук, «Бомбастеры» - 700 штук.

Определим цену реализации на поступившие товары таблица 3.

По данным товарных отчетов за месяц было реализовано: 
«Чипсоны» (50ф.) 48*650 - 31200 тенге;

«Чипсоны» (20 ф.) 25*500 - 12500 тенге;

Сухарики  «Кириешки»           33*280 = 9240 тенге; 
«Бомбастеры»                          26*700 = 18200 тенге

  ИТОГО:   71140 тенге

Соответственно  выручка от реализации,  поступившая  в  кассу, должна составлять 71140 тенге.

 

Таблица 3 - Цена реализации на поступившие товары

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1

2

3

3

Поступление товаров

и оприходование на склад

   

79400

- «Чипсоны»  (50 ф.)

1331

3310

39000

- «Чипсоны»  (20 ф.)

   

17000

- сухарики «Кириешки»

   

6900

- «Бомбастеры»

   

16500

На  сумму НДС

1420

3310

11910

На   основании    накладных товары    отпущены    в    течение месяца в подотчет реализаторам

   

79400


 

Продолжение таблицы 3

 

1

2

3

4

- «Чипсоны»  (50 ф.)

1332

1331

39000

- «Чипсоны»  (20 ф.)

   

17000

- сухарики «Кириешки»

   

6900

- «Бомбастеры»

   

16500

Рассчитана торговая наценка

1332

1333

11612

- «Чипсоны»  (50 ф.)

   

2730

- «Чипсоны»  (20 ф.)

   

1190

- сухарики «Кириешки»

   

1587

- «Бомбастеры»

   

6105

  На сумму НДС увеличена 

цена переданных      для      реализации товаров:

   

12742

- «Чипсоны»  (50 ф.)

1332

1334

5842

- «Чипсоны»  (20 ф.)

   

2547

- сухарики «Кириешки»

   

1188

- «Бомбастеры»

   

3165

Цена    реализации    единицы товара

   

79400

- «Чипсоны»  (50 ф.) (38392:1000)

7012

1332

39400

- «Чипсоны»  (20 ф.) (20219:850)

   

17000

- сухарики «Кириешки» (28851:300)

   

6900

- «Бомбастеры» (37950:1000)

   

16500

Введение стр. 3,4.doc

— 54.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Глава 1,2 3 стр. 5-56.doc

— 477.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

графическая часть1.doc

— 125.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Задание, тит. лист.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЕ РАСЧЕТЫ.doc

— 214.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

рецензия.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.doc

— 47.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Таблица 11 стр. 57.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Признание, учет, анализ и аудит краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам