Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:11, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………..3
1. Планирование и распределение выручки и прибыли………….5
1.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
1.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции……….12
1.3 Характеристика результатов финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………………………..16
2. Финансово-хозяйственная деятельность результатов на предприятии ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургнефть».
2.2 Анализ продаж ОАО «Оренбургнефть»………………………28
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………………..32
3. Финансовые результаты предприятия и оптимизация припыли..33
3.1 Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования ОАО «Оренбургнефть»
3.2 Механизм оптимизации процесса формирования прибыли и совершенствование распределения прибыли ОАО «Оренбургнефть»….48
Заключение……………………………………………………………45
Список использованных источников………………………………..47
Приложения………………………………………………………… 50
ФГОУ ВПО ОГАУ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
АУДИТ.
НА ТЕМУ: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (работ,услуг) И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Оребургнефть».
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 6 КУРСА
ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ
КАРАВАЕВА СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА
НОМЕР ЗАЧЕТКИ: 2010-080109-100
ПОДПИСЬ ЗО:
ПРОВЕРИЛА:
ПЛАН:
Введение…………………………………………………………
1. Планирование и распределение выручки и прибыли………….5
1.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
1.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции……….12
1.3 Характеристика результатов
финансово-хозяйственной
2. Финансово-хозяйственная
деятельность результатов на
предприятии ОАО «
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургнефть».
2.2 Анализ продаж ОАО «Оренбургнефть»………………………28
2.3 Анализ финансовых результатов
предприятия ОАО «Оренбургнефть»………………………………………
3. Финансовые результаты
предприятия и оптимизация
3.1 Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования ОАО «Оренбургнефть»
3.2 Механизм оптимизации процесса формирования прибыли и совершенствование распределения прибыли ОАО «Оренбургнефть»….48
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………..47
Приложения……………………………………………………
Введение
Тема моей курсовой работы
«Реализация продукции и
В своей курсовой работе, эту тему я проанализировала на примере торгового предприятия ОАО "Оренбургнефть". Данная организация является одной из старейших, динамично развивающихся нефтедобывающих предприятий в Приволжском Федеральном округе Российской Федерации.
В настоящие время необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйствования, важнейший показатель оценки эффективности деятельности предприятия является реализация продукции и прибыль получаемая от этого – это обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования.
Прибыль от реализации продукции ОАО «Оренбургнефть» представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Получение прибыли от реализации продукции, является обязательным условием функционирования предприятия. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем реализации и себестоимости — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития.
Прибыль – объективная
экономическая категория
Прибыль и реализация продукции, занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
В данной курсовой работе изучается сущность реализации продукции, формирование финансовых результатов и прибыли, роль этих показателей в деятельности предприятия, а также порядок рассматривается процесс реализации продукции за период существования ОАО «Оренбургнефть», и до настоящего финансового состояния предприятия на данный период времени.
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
Предметом курсовой работы являются процессы, возникающие на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности.
В качестве объекта исследования выступает выручка от реализации продукции ОАО «Оренбургнефть».
1. Планирование и распределение выручки и прибыли
1.1 Теоретические
подходы к планированию
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.
Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:
- путем прямого по
- исходя из общего объема
выпуска товарной продукции,
- по факторный метод;
- метод суммарного расчета (экстраполяции).
Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции./1/
В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать:
- на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
- на начало нового периода:
ожидаемые остатки готовой
- на конец периода:
рассчитанные по нормативам
Количество ожидаемых
остатков готовой продукции на начало
периода берется из отчетных данных
или прогноза исходя из реального
положения дел. По бухгалтерскому учету
остатки нереализованной
При определении переходящих остатков готовой продукции на конец периода на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности. При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через инфляционные коэффициенты. Если отпускные цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции. Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде. Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения: объема реализации; структуры реализуемой продукции; цен на продукции.
ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц.
Где ВРбаз. - фактическая выручка от реализации в базисном году;
Jоб. - индекс изменения объема реализации продукции; Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции; Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.
Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1
Где Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,
К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.
Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:
ВРпл.= ВРбаз.х К
Где К - коэффициент роста или снижения объемов;
Этот метод можно применять в условиях стабильной экономики.
Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет./2/
На предприятиях применяются различные методы прогнозирования продаж:
- экспертные методы, основанные
на использовании опыта и
- статистические, основанные
на исследовании тенденций
- метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.
Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.
В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.
По срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.
В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая зависимость:
Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода
Для прогнозирования величины
дебиторской задолженности