Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:07, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Современное состояние производства подошло к той черте, когда стало абсолютно невозможно производить что-либо по указанию сверху или в ущерб себе. Изменившиеся экономические условия требуют от производителей активного поиска и последовательно внедрения всего нового и прогрессивного с целью повышения эффективности своей деятельности. Важным условием успешной деятельности в рыночных условиях становиться своевременное информационное обеспечение процесс управления. Любая организация, обладающая хозяйственной самостоятельностью, отвечающая за результаты своей деятельности, должна иметь достоверную информацию, отражающую ее имущественное и финансовое состояние, финансовые результаты деятельности, а также информацию об иных объектах управления.
Введение…………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации и ведения бухгалтерского учета……………………………………………………………………………5-28
1.1 Виды, роль и задачи бухгалтерского учета……………………..5-8
1.2 Основные требования к ведению бухгалтерского учета………8-14
1.3 Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства……………………………………………………15-26
ГЛАВА 2. Организация и ведение бухгалтерского учета в ООО «Посад»……………………………………………..………………………...27-49
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Посад»…………………………………………………………………...27-35
2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета в ОО «Посад»…35-43
2.3 Бухгалтерская отчетность и документирование хозяйственной деятельности ООО «Посад»……………………………………………43-49
ГЛАВА 3. Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Посад»…………………………………………………………………….50-57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «Посад»………………………………………………………50-56
Заключение……………………………………………………………57-59
Список использованной литературы…………………………………
По валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте бухгалтерский учет в соответствии с п. 2 ст. 11 Закон о бухучете ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции.
Для ведения учета необходима и имущественная обособленность. Действительно, без нее границы товарно-материальных и других ценностей были бы размыты. Собственное имущество организации должно учитываться обособленно от имущества других юридических и физических лиц, находящихся у данной организации.
Принцип непрерывности отражает требование постоянного ведения бухгалтерского учета с момента регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации.
Принцип двойной записи – характерная особенность бухгалтерского учета. Его применение отделяет бухгалтерский учет от учета вообще. Поэтому обязательным требованием бухгалтерского учета является отражение хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах при соблюдении полного соответствия данных аналитического и синтетического учета. Запись должна производиться на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета – по дебету одного счета и по кредиту другого счета.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, предусмотрено, что по указанному Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с указанной Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно- правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
Пунктом 7 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н, также предусмотрено, что отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи.
Согласно п. 8 Типовых рекомендаций малы предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной форы бухгалтерского учета.
Принцип полноты учета требует своевременной и полной регистрации хозяйственных операций и результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Общее правило бухгалтерского учета – разграничение текущих и капитальных вложений, так как расходы всех видов должны относиться к тому отчетному периоду, в течение которого они приносят доход.
Капитальные расходы (или капитальные вложения) – это затраты на покупку, создание основных средств и других активов длительного пользования. Они будут способствовать получению прибыли в течение нескольких отчетных периодов (например, здания), а текущие затраты (по ремонту, обслуживанию здания, покупке топлива и все другие производственные расходы) относятся только к одному отчетному периоду.
Наряду с национальными известны и международные принципы введения бухгалтерского учета, которые отражены в международных странах. Международные принципы бухгалтерского учета необходимо соблюдать для сопоставлений экономических результатов работы предприятий в разных странах, для оценки перспектив вложения капитала в предприятия иностранными инвесторами. Рассмотрим их подробнее.
Вследствие этого доходы и расходы, наращенные, но не полученные или не выплаченные до конца отчетного периода, или расчет по которым переносится на будущие периоды, должны учитываться в отчетности того периода, в котором они выявлены.
Информация существенная, если ее отсутствие или искаженное представление может повлиять на экономическое решение пользователей.
Изложенные международные принципы бухгалтерского учета позволяют унифицировать порядок обобщения данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечить ее полезность для принятия решений пользователями, понятность и уместность, достоверность и надежность информации для них.
Таким образом, особенностями бухгалтерского учета являются:
Эти особенности, заложенные в «душе» бухгалтерского учетная заре его становления, определяют правила ведения бухгалтерского учета, требования, предъявляемые к нему, помогают выполнять стоящие перед ним задачи. Они единые для всех организаций Российской Федерации независимо от подчиненности и фор собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями).
При оценке деятельности и финансового состояния малого предприятия можно увидеть противоречие между экономией затрат на ведение бухгалтерского учета и недостаточностью информационной базы для предприятия экономических решений как внешними, так и внутренними пользователями информации. Решение обозначенной проблемы для субъектов малого предпринимательства следует искать в особом подходе к формированию отчетности, ее анализу и аудиту, что и осуществляется в международной практике.
Сложность проблемы разработки требований к отчетности субъектов малого предпринимательства на международном и национальном уровнях усугубляются еще и тем, что эти самые субъекты весьма разнообразны по форме организации своего бизнеса, имеют различный юридический статус.
Обязанность вести бухгалтерский учет определен Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона), п. 2 ст. 4 которого установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.
Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н [16] утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее – Типовые рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.
В соответствии с № 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:
Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, формы, применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 402-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Посад»