Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:07, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Современное состояние производства подошло к той черте, когда стало абсолютно невозможно производить что-либо по указанию сверху или в ущерб себе. Изменившиеся экономические условия требуют от производителей активного поиска и последовательно внедрения всего нового и прогрессивного с целью повышения эффективности своей деятельности. Важным условием успешной деятельности в рыночных условиях становиться своевременное информационное обеспечение процесс управления. Любая организация, обладающая хозяйственной самостоятельностью, отвечающая за результаты своей деятельности, должна иметь достоверную информацию, отражающую ее имущественное и финансовое состояние, финансовые результаты деятельности, а также информацию об иных объектах управления.
Введение…………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации и ведения бухгалтерского учета……………………………………………………………………………5-28
1.1 Виды, роль и задачи бухгалтерского учета……………………..5-8
1.2 Основные требования к ведению бухгалтерского учета………8-14
1.3 Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства……………………………………………………15-26
ГЛАВА 2. Организация и ведение бухгалтерского учета в ООО «Посад»……………………………………………..………………………...27-49
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Посад»…………………………………………………………………...27-35
2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета в ОО «Посад»…35-43
2.3 Бухгалтерская отчетность и документирование хозяйственной деятельности ООО «Посад»……………………………………………43-49
ГЛАВА 3. Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Посад»…………………………………………………………………….50-57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «Посад»………………………………………………………50-56
Заключение……………………………………………………………57-59
Список использованной литературы…………………………………
Таким образом, за 6 марта дебетовый оборот по счету 41 составил 185 000 руб., а кредитовый оборот – 73 000 руб.
Кроме оборотов, каждый балансовый счет имеет сальдо на определенную дату. Сальдо - это остаток по счету бухгалтерского учета. Сальдо по счету на начало отчетного периода называют входящим, или начальным, а на конец отчетного периода – исходящим, или конечным.
Так если на утро 6 марта товара на складе не было, то начально сальдо равно 0, а конечное сальдо равно 112 000 руб. (185 000 – 73 000), то есть на конец дня 6 марта товарный остаток на складе составлял 112 000 руб.
На балансовом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются все операции, связанные с расчетами за предобротные материальные ценности, принятые работы или потребительские услуги, независимо от времени оплаты.
Балансовый счет 60 кредитуется в корреспонденции со счетами:
08 – приобретение объектов внеоборотных активов;
10 – приобретение материалов и хозяйственного инвентаря;
41 – при поступлении товаров;
44 – при отражении оказанных услуг выполненных работ;
19 – на сумму предъявленного поставщиком или подрядчиком НДС.
Записи по кредиту балансового счета 60 производится на основании расчетных документов, поступивших от поставщика (подрядчика).
По неотфактурованным поставкам счет 60 на стоимость поступивших материальных ценностей, которая определяется исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
При оплате счетов поставщиков (подрядчиков), в том числе при перечислении авансов и предварительной оплаты, балансовый счет 60 дебетуется в корреспонденции со счетами учат денежных средств. Согласно Инструкции к Плану счетов суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Так Общество получило товар ООО «Стрелец» (ШАУ – 53) по договору № 114 (ШАУ – 11) на сумму 100 000 руб. Поступивший товар по количеству и качеству соответствовал товаросопроводительным документом, поэтому руководитель организации акцептовал счет поставщика (то есть принял его к оплате). ШАУ по акцептованным счетам – 01. По условиям договора оплата поступившего товара должна быть произведена через 30 дней после приемке товара (ШАУ по поставкам, срок оплаты которых не наступил – 1).
В день поступления товара бухгалтер сделает проводку:
Дебет 41 Кредит 60-1
- 100 000 руб.;
Общество приняло решение не создавать резервы постоянных расходов в бухгалтерском учете (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, ремонт основных средств, производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.).
Общество признает коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признание в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составлений определенных носителей первичной учетной информации.
Таблица 2.5 – формы первичных учетных документов на 2013 год
Наименование документа |
Унифицированная форма |
Кем утвержден |
Форма по ОКУД |
По учету операций по кассе | |||
По учету кассовых операций |
№ КО-1 по № КО-5 |
Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 в последующих рекомендациях |
0310001 - 0310005 |
Бланки строгой отчетности |
Письмо Минфина России от 20.04.1995 № 16-00-30-35 |
||
По учету результатов инвентаризации | |||
По учету результатов инвентаризации |
№ ИНВ-1 по № ИНВ-25 |
Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 в последующих рекомендациях |
0317001 - 0317021 |
Прием и выдача денежных средств, оформление приходных и расходных документов, ведение кассовой книги, составление учета о кассовых операциях в Обществе осуществляется в общеустановленном порядке.
Общество имеет в своих кассах наличные деньги в пределах лимита установленным банком. Наличные выручку из кассы модно расходовать только на цели, указанные в расчете лимита. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.
Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируется бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документах. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда, регистрируется после выдачи по ним денежных средств.
Кассир в соответствии с действующим законодательством несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
2.3 Бухгалтерская отчетность
и документирование
Баланс (от фр. balance – весы, лат. bilanx – имеющий две весовые чаши) – это равновесие. Баланс представляет собой систему показателей взаимосвязанных величин. Эти величины находятся в постоянном изменении, но равновесие не нарушается, то есть изменение одной величины влечет равновеликое изменение другой или нескольких других величин. Баланс составляется на определенную дату в виде таблицы и делится на две части. Показатели правой и левой частей баланса характеризуют определенное явление и показывают соотношение различных его частей. Поэтому между итогами правой и левой частей баланса должно быть равенство (то есть следует сохранять постоянное равновесие).
Рассмотрим баланс доходов и расходов Общества. 10 июня организация получила торговую выручку 100 000 руб. Эту выручку организация израсходовала в течение двух дней:
Баланс доходов и расходов Общества за два дня будет выглядеть таким образом:
Таблица 2.6 – Баланс доходов и расходов Общества за 10-11 июня
Доходы |
Расходы | ||
Статьи баланса |
Сумма, руб. |
Статьи баланса |
Сумма, руб. |
10 июня Выручка от торговой деятельности |
100 000 |
10 июня Заработная плата Покупка товара 11 июня Арендные платежи Расходы на электроэнергию Транспортные расходы |
20 000 50 000
15 000 6 000 9 000 |
Итого |
100 000 |
Итого |
100 000 |
Составим операционный баланс (то есть баланс по хозяйственным операциям) по условиям примера, приведенным в части 2.2 настоящей работы:
Таблица 2.7 – Операционный баланс
Увеличение активов (приход) |
Уменьшение активов (расход) | ||
Наименование операции |
Сумма, руб. |
Наименование операции |
Сумма, руб. |
Поступил товар от поставщика |
100 000 |
Проданы товары покупателю |
30 000 |
Поступили деньги от покупателя |
33 000 |
Перечислены деньги поставщику |
100 000 |
Итого приход |
133 000 |
Итого расход |
130 000 |
Получена прибыль (капитал) |
3 000 | ||
Итого |
133 000 |
Итого |
133 000 |
Из приведенного баланса мы видим, что в результате операции по продаже товара у организации увеличились активы (приход больше расхода).
Источником увеличения активов является полученная прибыль.
Регистрами синтетического учета являются главная книга, книга «Журнал-Главная», журналы-ордера. Регистрами аналитического учета являются книги, карточки, ведомости.
Так, бухгалтер рассчитал заработную плату работников организации и оформил расчетную ведомость. Расчет заработной платы бухгалтер производит на основании табеля учета рабочего времени и документов, в которых установлена заработная плата работников и дополнительные выплаты (трудовые договоры, приказы, штатное расписание).
Расчетная ведомость – это учетный регистр. За май она выглядит следующим образом (в скобках указаны номера балансовых счетов и использованы обозначения: Дт – дебет, Кт – кредит):
Таблица 2.8 – Расчетная ведомость за май.
Ф.И.О |
Началь–ное сальдо (Кт 70) |
Рабочие дни |
Оклад, руб. |
Начислено за месяц (Дт 44) |
Удержания |
Выдано из кассы (Кт 50) |
Конечное сальдо (Кт 70) | ||
По графику |
Отработано фактически |
НДФЛ (Кт 68) |
Алименты (Кт76) | ||||||
Иванов |
2000 |
20 |
20 |
2500 |
2500 |
325 |
- |
2000 |
2175 |
Петров |
3000 |
20 |
20 |
3000 |
3000 |
390 |
750 |
3000 |
1860 |
Итого |
5000 |
Х |
Х |
Х |
5500 |
715 |
750 |
5000 |
4035 |
Теперь представим хозяйственные операции по начислению и выдаче заработной платы за май в виде бухгалтерских проводок:
Дебет 44 Кредит 70
- 5500 руб. – начислена заработная плата за май (одновременно увеличены расходы на продажу);
Дебет 70 Кредит 68
- 775 руб. – удержан налог на доходы физических лиц из начисленной заработной платы;
Дебет 70 Кредит 76 – 750 руб. – удержаны алименты из заработной платы;
Дебет 70 Кредит 50
- 5000 руб. – из кассы организации выдана заработная плата за предыдущий месяц (образовавшаяся на 30 апреля задолженность организации перед работниками по заработной плате).
По данным расчетной ведомости и с помощью бухгалтерских проводок составляется оборотная ведомость за май по балансовому счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»:
Таблица 2.9 – Оборотная ведомость за май по балансовому счету 70
Счет 70 |
Дебит |
Кредит | |
Начальное сальдо на 1 мая |
Х |
5000 | |
Обороты за май в корреспонденции со счетами |
44 50 68 76 |
- 5000 715 750 |
5500 - - - |
Оборот за месяц (1 мая – 31 мая) |
6465 |
5500 | |
Конечное сальдо на 31 мая |
Х |
4035 |
Конечное сальдо 4035 руб. (5000 + 5500 – 6465), которое мы получили в расчетной ведомости, совпало у нас с конечным сальдо, полученным в оборотной ведомости.
Торговая организация ведет карточки по каждому поставщику и по каждому договору (счету), полученного от этого поставщика. Вот как выглядит карточка по договору № 68 с ООО «Промторг» за I-й квартал 2013 г.
Счет 61.1 |
Поставщик |
01 |
ООО «Промторг» | |||||
Договор, счет |
3 |
№ 68 от 08.02.2012 | ||||||
Вид расчетов |
01 |
По акцептованным счета | ||||||
Дата операции |
Содержание операции |
Документ, № |
Оборот (руб.) |
Сальдо (руб.) | ||||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт | |||||
Начальное сальдо |
- |
- | ||||||
11.02.2013 |
Поступил товар |
Накладная 558 |
- |
35 000 |
- |
35 00 | ||
15.02.2013 |
Оплата |
Платежное поручение 221 |
35 000 |
- |
- |
- | ||
20.02.2013 |
Возврат брака |
Накладная 1/55 |
2 000 |
- |
2 000 |
- | ||
Итого за февраль |
37 000 |
35 000 |
2 000 |
- | ||||
05.03.2013 3 |
Поступил товар |
Накладная 716 |
- |
70 000 |
- |
68 000 | ||
11.03.2013 |
Поступил товар |
Накладная 801 |
- |
100 000 |
- |
168 000 | ||
12.03.2013 |
Выдан вексель |
Акт 27/цб |
100 000 |
- |
- |
68 000 | ||
29.03.2013 |
Частичная оплата |
Платежное поручение 415 |
48 000 |
- |
- |
20 000 | ||
Итого за март |
148 000 |
170 000 |
- |
20 000 | ||||
Итого с начала года |
185 000 |
205 000 |
- |
20 000 |
Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Посад»