Совершенствование продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы состоит в определении путей совершенствования продажи товаров.
Для достижения цели дипломного исследования в работе решаются следующие задачи:
изучение отечественного опыта коммерческой деятельности фирм на потребительском рынке;
использование маркетинга, менеджмента в управлении процесса продаж;
проведение комплексного исследования деятельности предприятий;
разработка практических рекомендаций по изучаемым вопросам.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации процесса продаж на коммерческом предприятии.
1.1 Понятия, сущность, значение процесса продаж
1.2 Особенности процесса продаж товаров
1.3 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2. Анализ организации процесса продажи товаров ООО «Орбита».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка процесса продажи товаров
2.3 Сильные и слабые стороны процесса продажи товаров
Глава 3. Основные направления совершенствования продажи товаров ООО «Орбита»
3.1. Реклама, как способ стимулирования продажи товаров
3.2 Повышение качества обслуживания покупателей
3.3 Информационные технологии в организации процесса продажи товаров

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 124.15 Кб (Скачать файл)

 

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно  и немедленно устранена. Угроза появления  новых конкурентов должна постоянно  находиться в поле зрения руководства  фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания  влияния покупателей и поставщиков  на цены, то этой угрозе можно уделить  меньше внимания.

Применение в стратегическом планировании маркетинга современных  методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем  предприятия, вырабатывать соответствующие  маркетинговые стратегии по продуктовым  линиям для достижения целей организации  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные направления  совершенствования продажи товаров  ООО «Орбита»

 

3.1. Реклама, как  способ стимулирования продажи  товаров

Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.

Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Используются и более  узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в  определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост. Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Функции рекламы:

  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д.), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Стимулирование сбыта  продукции при помощи интернет рекламы - современный и эффективный способ повышения показателей по продажам. Любой бизнесмен знает, что товар  или услуга сами собой не продаются  – для этого нужно приложить  максимум усилий. Этим занимаются целые  отделы продаж, используя традиционные инструменты- холодные звонки, посещение  выставок, перекрестные продажи и  т.д. Также над проблемой стимулирования продаж бьются маркетологи, используя  различные методы рекламы товара- наружная реклама, реклама на радио и телевидении, публикации в прессе и т.д. При этом все большее признание получает реклама в интернете, чья стоимость ниже, а результативность воздействия даже выше, чем у других методов стимулирования сбыта товаров. Многие компании это уже осознали и перераспределили свои рекламные бюджеты в пользу интернета.

За интернетом будущее, многие уже отказываются от телевизора (особенно молодежь), выкидывают, не глядя рекламу из почтового ящика, не обращают внимания на рекламные щиты на улице – все это уже приелось и даже раздражает. Другое дело – стимулирование продаж методами интернет рекламы, которые в большинстве своем контекстно-зависимы, другими словами, реклама нацелена на заранее заинтересованных людей. Еще одним несомненным плюсом такой рекламы является возможность более четкого сегментирования и выделения целевой аудитории – благодаря тому, что поисковые системы накапливают информацию о пользователях.

Основными направлениями  маркетинговой деятельности предприятия  являются распределение произведенной  продукции, продвижение ее к потребителю  и управление маркетингом.

Для этого необходимо осуществить  следующие мероприятия:

поиск эффективных каналов  сбыта продукции;

организация собственной  торговли (широкое распространение  получили сети магазинов-киосков, аренда отделов на предприятиях торговли);

выезд со своей продукцией в различные регионы;

поиск других способов прямого  маркетинга (бартер, взаиморасчеты  и т.д.);

продажа через независимых  оптовых (агенты, брокеры, аукционы, оптовые  рынки, склады) и розничных посредников.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи  и методов связи с общественностью.

Реклама – любая оплачиваемая форма не персональной презентации  и продвижение идей, товаров и  услуг, осуществляемые конкретным заказчиком.

В рамках маркетинга реклама  должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и  интенсивность рекламы, соотношение  между престижной рекламой (реклама  фирмы – экспортера и т.д.) и  товарной (то есть рекламой конкретного  товара); меняются также способы  ее распространение, обновляются ее аргументы, побираются более свежие, более оригинальные идеи.

Производители оказывают  воздействие на развитие услуг розничной  торговли, посредством реализации сбытовой стратегии, определяя каналы и условия  сбыта товаров. Изменение и расширение номенклатуры выпускаемой продукции  неукоснительно ведет к появлению  и совершенствованию коммерческой деятельности торговых предприятий (например: выпуск технически сложных товаров, влечет необходимость предоставления со стороны торговли услуг по доставке, установке, подключению, сервисных  и др.).

Потребители воздействуют на совершенствование коммерческой деятельности посредством спроса на них. Воздействие  потребителей активизируется с развитием  рыночных отношений. В России начинает развиваться, получившее уже развитие за рубежом «потребительское движение» - общественные организации потребителей, которые, защищая права потребителей, способствуют улучшению качества товаров  и торговых услуг. Рост денежных доходов  населения способствует изменениям структуре спроса (увеличению реализации непродовольственных товаров, развитию коммерческой деятельности предприятия, Интернет – торговля, доставка товаров на дом, возможность получения различного спектра услуг в пределах одного предприятия).

В результате конкуренции  между торговыми предприятиями  повышается качество предоставляемых  услуг, корректируются методы работы предприятий, что способствует совершенствованию  коммерческой деятельности торговых предприятий.

Продажи с помощью медийной рекламы – это современный и перспективный вид стимулирования сбыта.

Для того, чтобы продать  товар или услугу, необходимо множество  обязательных условий.

В первую очередь, это работа отдела продаж. Результат достигается  различными способами: телефонным обзвоном, посещением выставок и семинаров и т.д.

Во-вторых, это работа маркетологов над эффективной рекламой. На сегодняшний  день, наряду с наружной рекламой, радио- и телерекламой, статьями в печатных СМИ, все больший интерес вызывает реклама в Интернет. Выгодным отличием является относительно низкая стоимость  при достаточной эффективности. Следует заметить, что реклама  в Интернет, в том числе и  медийная, более результативна, чем традиционная, а процент потенциальных клиентов относительно всей аудитории значительно выше.

Молодые, и люди среднего возраста очень часто выбирают Интернет, как источник новостей и другой информации, средство общения и развлечения. В связи с этим растет и рынок  рекламы в сети. Причем такая реклама  более нацелена на заинтересованных пользователей в силу контекстной  зависимости.

Медийная (баннерная) реклама является актуальным и действенным способом стимулирования продаж. Четко спланированная стратегия, профессионально выполненные баннеры и грамотно настроенный таргетингпозволяют значительно увеличить охват целевой аудитории, Ваших потенциальных клиентов, что приведет к стимулированию продаж и росту дохода Вашей компании.

 

3.2. Повышение качества  обслуживания покупателей

В комплексе функций торгового  маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое  внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его  деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового  обслуживания покупателей в магазинах  является одной из действенных форм участия торгового предприятия  в конкуренции на потребительском  рынке, формировании его конкурентного  преимущества. Управление процессом  обслуживания покупателей рассматривается  как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском  рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним  из основных механизмов освоения магазинов  избранной рыночной ниши.

Конечно, не только уровень  обслуживания покупателя в магазине создает конкурентные преимущества торговой услуги. Если магазин не имеет  гарантийного и сервисного обслуживания, то его торговые возможности снижаются.

Кроме того, управление процессом  обслуживания покупателей связано  с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового  предприятия, существенно влияющими  на его финансовое состояние. Эффективность  этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов  и прибыли, торгового обеспечения  его предстоящего развития.

Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий  имидж магазина в этой области  на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.

Понятие "уровень обслуживания покупателей в магазине" определяется рядом конкретных элементов, которые  играют различную роль в обеспечении  этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:

1. Наличие в магазине  широкого и устойчивого ассортимента  товаров, обеспечивающего удовлетворение  спроса обслуживаемого контингента  покупателей.

2. Применение в магазине  прогрессивных методов продажи  товаров, обеспечивающих наибольшие  удобства и минимизацию затрат  времени на совершение покупок.

3. Предоставление покупателям  дополнительных торговых услуг,  связанных со спецификой реализуемых  товаров.

4. Широкое использование  средств внутримагазинной рекламы и информации.

5. Высокая профессиональная  квалификация персонала, непосредственно  осуществляющего процесс обслуживания  покупателей в торговом зале.

6. Полное соблюдение установленных  правил продажи товаров и порядка  осуществления торговли в магазине.

Е. Михайлова стимулы внутри магазина делит на три группы: восприятие, соотношение цена/ценность, эффективность  представления товара, уровень представления  услуг как во время совершения покупки, так и после.

Создание взаимоотношений  и лояльности покупателей является для розничного предприятия стратегическим решением, которое следует рассматривать  как постоянную борьбу за еще лучшие отношения и еще большую лояльность.

Успешный контакт с  продавцами в результате успешной покупки  может создать удовлетворение у  покупателей, так как посетители магазина часто строят свои отношения  скорее с торговым персоналом, нежели с торговой фирмой.

Информация о работе Совершенствование продажи товаров