Совершенствование продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы состоит в определении путей совершенствования продажи товаров.
Для достижения цели дипломного исследования в работе решаются следующие задачи:
изучение отечественного опыта коммерческой деятельности фирм на потребительском рынке;
использование маркетинга, менеджмента в управлении процесса продаж;
проведение комплексного исследования деятельности предприятий;
разработка практических рекомендаций по изучаемым вопросам.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации процесса продаж на коммерческом предприятии.
1.1 Понятия, сущность, значение процесса продаж
1.2 Особенности процесса продаж товаров
1.3 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2. Анализ организации процесса продажи товаров ООО «Орбита».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка процесса продажи товаров
2.3 Сильные и слабые стороны процесса продажи товаров
Глава 3. Основные направления совершенствования продажи товаров ООО «Орбита»
3.1. Реклама, как способ стимулирования продажи товаров
3.2 Повышение качества обслуживания покупателей
3.3 Информационные технологии в организации процесса продажи товаров

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 124.15 Кб (Скачать файл)

Способность продавца быть убедительным во многом зависит от того, насколько опытным и знающим  он кажется покупателю.

Основная проблема разработки планировки магазина – наличие большого числа конфликтующих факторов.

Прежде всего, покупатели должны двигаться по магазину и покупать больше товаров, чем они планировали  – это является основной задачей  каждого мерчендайзера или человека, который занимается мерчендайзингом в магазине.

При расположении товаров  в торговом зале учитывается несколько  факторов:

  • оптимальное использование пространства торгового зала;
  • оптимальное расположение товарных групп;
  • расположение основных и дополнительных точек продажи;
  • способы замедления потока покупателей.

Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, стеллажи и т.д.), расположенное  в зависимости от формы помещения  максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали  себя комфортно. Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, то есть от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар  самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана  неудачно.

Успех деятельности любого магазина зависит от множества факторов: ситуации на рынке, конкурентов, технической  оснащенности предприятия, знаний, навыков  и умений, является результатом самой  производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет  достичь цели за более короткий срок.

Из исследований анализа необходимо предложить провести мероприятие о  повышении квалификации работы персонала. Обучение персонала направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального  мастерства.

Индикатором, свидетельствующим  о необходимости повышения квалификации торгового персонала, служит наметившееся снижение работоспособности.

Поскольку одной из форм повышения квалификации в ООО  «Орбита» должна включать курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям, курсы целевого назначения по изучению новых изделий, оборудования, технологии, школы по изучению передовых методов  работы.

Задача курсов по обучению вторым и смежным профессиям видна  из самого названия. Однако следует  иметь в виду одну их особенность. Если исходить из сути повышения квалификации, когда повышается профессиональное мастерство по имеющейся у рабочего профессии (специальности), то освоение других профессий вроде бы не имеет  отношения к повышению квалификации. Но все дело в том, что это за профессии и с какой целью  они осваиваются. Если персонал осваивает  смежные профессии, то есть находящиеся  в тесной связи с основной, как  условие маневренности в трудообеспеченности рабочего, устанавливается в зависимости от сложности специальности. Анализ дифференциации уровня заработной платы в зависимости от квалификации рабочих с целью выяснения материальной заинтересованности работников в повышении квалификации.

Необходимость повышения  квалификации обусловлена различными причинами, поэтому оно может  быть организовано в различных формах, и быть рассчитано на различные сроки. Так, процесс обучения, направленный на повышение квалификации, может  осуществляться с отрывом и без  отрыва от работы (система вечернего  и заочного образования, самостоятельное  освоение, с выбором форм, видов  и сроков повышения квалификации, исходя из желаемых результатов).

Повышение квалификации служащих и категорий специалистов может  принимать различные формы. Для  ООО «Орбита» это могут быть:

  • Повышение квалификации на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на обучении и консультировании по новым нормативным документам.
  • Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний.

Для работников торгового  персонала ООО «Орбита» будет  приемлема гибкая система отпусков. При добросовестном и преданном  отношении к работе и фирме  никто не позволит себе задерживаться  надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

  • анализ управления и стимулирования персоналом в ООО «Орбита», вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
  • отсутствие "потолка" для премий, основанных на участии в прибылях;
  • соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного процесса труда;
  • поощрение работника за отлично выполненную работу. В целях совершенствования системы стимулирования существующим экономическим методам стимулирования необходимо установить: систему вознаграждения и стимулирования работников должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в день.

Помимо премиальной системы  должна существовать система регулярного  пересмотра зарплат в два этапа: на первом — заплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с  согласия коллектива этапы можно  поменять местами.

Разработка комплексной  программы стимулирования сбыта

Что касается комплексной  программы стимулирования, то в отношении  ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности он должен решить, какое интенсивное стимулирование применить, как долго оно будет  длиться, и какие средства следует  выделить для его проведения.

 

3.3. Информационные  технологии в организации процесса  продаж товаров

Информационная система  – это организационно упорядоченная  совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники  и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения  информации). Как видим, информационные системы могут содержать компьютерные средства обработки информации, а  могут и не содержать. Далеко не вся  информация в системе управления обрабатывается с помощью компьютеров. Существует и такая, которую формализовать  либо не удается, либо не следует. Поэтому  информационные потоки от аппарата управления к объекту и обратно делятся  на две части: те, что обрабатываются с помощью компьютеров, и те, что  нет. Таким образом, информационная система предприятия состоит  из двух частей: автоматизированной и  неавтоматизированной.

В связи с многоаспектностью, многофункциональность и различием  сфер применения классификацию информационных систем осуществить достаточно сложно. В качестве признаков классификации могут служить следующие их свойства: - уровень интеграции информационных процессов; - степень автоматизации информационных процессов; - вид обрабатываемой информации; - отраслевая принадлежность; - уровень обслуживаемой системы управления; - класс решаемых задач. 1. По степени автоматизации информационных процессов: автоматизированные, слабо автоматизированные и не автоматизированные. 2. По уровню интеграции информационных процессов различают интегрированные информационные системы и системы, состоящие из локальных частей и функционально-позадачные. Интегрированные информационные системы создаются на единой информационной базе. Функционально-позадачные системы содержат локальные подсистемы слабо связанные между собой. 3. По виду обрабатываемой информации системы делятся на документальные и фактографические. Документальные информационные - для поиска неструктурированной информации, находящейся в текстовых или графических документах. Фактографические – имеют дело со структурированной информацией, что позволяет осуществлять не только точный поиск информации, но и ее арифметическую и логическую обработку. 4. По отраслевой принадлежности - распределены по следующим классам: информационные системы предприятий связи, промышленных предприятий, транспортного предприятия, банков и т.д. 5. По уровню обслуживаемой системы управления: федеральные, региональные, муниципальные, офисные. 6. По классу решаемых задач: вычислительные и информационные (управленческие). Вычислительные системы предназначены для решения математических (технических) задач (например, управление робототехническими комплексами, средствами связи, железнодорожным и иным транспортом, летательными аппаратами и т.д.). Управленческие информационные системы предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике.

Многолетний опыт в использовании  компьютеров для управления предприятиями  и организациями показывает, что  простое внедрение средств автоматизации  без пересмотра устоявшихся подходов к управлению основными процессами на предприятии мало, что дает. В  данном случае система является лишь отражением существующих управленческих процессов. Затраты, связанные с  внедрением информационной системы  минимальны. Минимальным будет также  и экономический эффект. Для того чтобы информационная система стала  действенным инструментом в деле совершенствования процессов управления, прежде всего, необходимо коренное преобразование самой системы управления. Только основательные преобразования в  ней, смена взглядов на основные производственные и хозяйственные процессы, которые  будет поддерживать информационная система, позволит достичь успеха. В  результате будет иметь место  взаимное влияние: с одной стороны  внедрение информационной системы  требует изменения системы управления предприятием, а с другой – действующая  система управления требует определенной адаптации внедряемой информационной системы для учета специфики  предприятия.

Для того чтобы создаваемая  информационная система не была простым  слепком существующей системы управления, а играла роль эффективного инструмента  влияния на ее бизнес-процессы, необходимо выполнить ряд работ, важнейшими среди которых являются инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов. Под  инжинирингом бизнеса понимается набор  методов и средств, которые используются на предприятии для проектирования бизнеса. С их помощью осуществляется формальное описание существующих процессов, происходящих на предприятии. Цель бизнес-инжиниринга  состоит в определении фактического состояния дел на предприятии  и отражении его в моделях  типа «Как есть». В отличие от инжиниринга  реинжиниринг предусматривает замену старых методов управления новыми, обеспечивающими резкое улучшение  деятельности предприятия.

Для этого должно измениться мышление разработчиков: перейти от дедуктивного мышления к индуктивному. Если традиционное мышление ориентировано  на поиск решения в результате появления проблемы, то новое мышление заключается в поиске новой идеи, а за тем проблем, которые будут  решены на ее основе.

Реинжиниринг бизнеса  – это радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения улучшения показателей деятельности предприятия. В результате создается  модель «Как должно быть». Реинжиниринг – это видение новых перспективных  технологий работы предприятия.

При реинжиниринге сначала  определяется «что» должна делать компания, предприятие и т.д., а за тем  «как» она должна это осуществлять.

Начальная стадия предназначена  для формулирования целей создания информационной системы, подбора коллектива проектировщиков и разработки плана  и бюджета на выполнение всех работ.

Стадия моделирования  состоит из двух этапов. На первом выявляются существующие бизнес-процессы и представляются в форме моделей типа «Как есть».

Все выявленные и формализованные  бизнес-операции должны быть привязаны  к структурным подразделениям с  помощью специальных указателей. На данном этапе осуществляется реинжиниринг бизнеса.

Стадия реализации проекта, то есть внедрения бизнес-моделей  вида «Как должно быть» состоит из двух этапов создания новых сервисов и тестирования полученных результатов. Создание новых сервисов предполагает либо настройку вновь приобретенной  системы на специфику новых бизнес-процессов, либо программирование в соответствии с полученными моделями.

Последняя стадия – внедрение  проекта, предполагает осуществление  опытной эксплуатации системы, ее документирование и обучение персонала.

Удачные разработки, создаваемые  на основе национальных стандартов, со временем распространяются за пределы  одного государства и становятся достоянием многих стран. Для них  может и не существовать международных  стандартов, однако стремление к высокому уровню эффективности за счет информационной поддержки всего цикла управления (планирование – учет – анализ –  регулирование) возводит их в статус фактических стандартов.

В настоящее время наибольшую популярность среди современных информационных систем приобрели системы управления класса MRP-ERP.

Базой для всех модификаций служит MRPIIStandardSystem, который содержит описание 16 групп функций:

планирование продаж, планирование ресурсов, управление складом, планирование поставок, планирование производственных операций, управление финансами, оценка результатов деятельности и др.

Со временем стандарт MRPII стал дополняться, так как не обеспечивалась необходимая интеграция с системами проектирования и конструирования. Появилась система ERP, которая стала претендовать на мировой стандарт. В состав ЕRP-систем в большинстве случаев стали включать следующие функции: производство, планирование, кадры и зарплата, сбыт и снабжение, научно-исследовательские и конструкторско-технологические разработки.

В 80-90 годах прошлого столетия изменились требования к информационным системам. В результате появились системы  ERPII, ориентированные на учет:

Информация о работе Совершенствование продажи товаров