Составление годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Компания Интергрупп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Во время работы над данной курсовой были поставлены следующие задачи:
- на основе полученных знаний по таким дисциплинам, как теория бухгалтерского учета, управленческий учет, финансовый учет, налоги и налогообложение, компьютерная обработка учетной информации, гражданское, арбитражное и уголовное законодательство рассмотреть практические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Компания Интергрупп», для этого:
- изучить организационно - экономическая характеристика ООО «Компания Интергрупп»;
- изучить составление оборотно-сальдовой ведомости;
- изучить порядок составления форм бухгалтерской отчетности;
- изучить порядок заполнения налоговых деклараций;
- составить пояснительную записку.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Составление годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Компания Интергрупп».………………………………………………………...6
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Компания Интергрупп»………………………………………………………………........6
1.2. Составление оборотно-сальдовой ведомости………………………..….9
1.3. Заполнение годовых форм бухгалтерской отчетности………………...11
1.3.1. Составление формы №1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………………………………………………11
1.3.2. Составление формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………………….....17
1.3.3. Составление формы №3 «Отчет об изменениях капитала»………………………………………………………………………21
1.3.4 .Составление формы №4 «Отчет о движении денежных средств»………………………………………………………………………..22
1.3.5. Составление формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»…………………………………………………………………….…26
1.4. Заполнение налоговых деклараций……………………………………..29
1.5. Пояснительная записка к годовому отчету за 2009 год
ООО «Компания Интергрупп»………………………………………………33
2. Проблемы адаптации российской финансовой отчетности к международным стандартам…………………………………………………....45
Заключение……………………………………………………………………....64
Библиографический список………………………………………………….…67
Приложения…………………………………………………………………...…72

Вложенные файлы: 1 файл

sostavlenie_godovoi_buhgalterskoi_otchetnosti_na_primere_ooo.docx

— 118.39 Кб (Скачать файл)

д) в слабости системы контроля качества бухгалтерской  отчетности, в том числе в невысоком  качестве аудита бухгалтерской отчетности;

е) в недостаточности  участия профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности, включая пользователей  бухгалтерской отчетности, в регулировании  бухгалтерского учета и отчетности, а также в развитии бухгалтерской  и аудиторской профессии;

ж) в низком уровне профессиональной подготовки большей  части бухгалтеров и аудиторов, а также недостаточности навыков  использования информации, подготовленной по МСФО.

         При участии ведущих российских специалистов подготовлена Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Значение этой концепции огромно, так как она определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно признанным принципам учета и отчетности. В настоящее время все больше специалистов начинают на нее ссылаться. Концепция является основой построения системы бухгалтерского учета в стране и призвана:

- обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;

- быть  основой поэтапной разработки  новых и пересмотра действующих  нормативных актов по бухгалтерскому  учету;

- быть  основой принятия решений по  вопросам, еще не урегулированным  нормативными актами;

- помогать  потребителям бухгалтерской информации  в понимании данных, содержащихся  в бухгалтерской отчетности.

Переход на международные стандарты финансовой отчетности может повлечь за собой  как положительные, так и отрицательные  последствия для компаний. Среди  положительных аспектов - повышение  прозрачности, улучшение сопоставимости показателей и, как следствие, увеличение возможностей для анализа их деятельности и облегчение доступа к международным  рынкам капитала.

Однако  сама по себе отчетность не гарантирует  притока инвестиций. Кроме того, например, величина чистой прибыли  согласно международным стандартам может быть значительно ниже, чем по российскому учету. К тому же переход на МСФО потребует от компании дополнительных трудовых и финансовых затрат, а оценить положительные экономические последствия от нововведения на первоначальном этапе будет довольно трудно.

Отчетность, составленная по МСФО, позволяет заинтересованным пользователям оценить качество работы менеджмента компании и принимать  экономически оправданные решения. В рыночной экономике основными  пользователями отчетности являются существующие и потенциальные инвесторы. Однако в России основную группу заинтересованных пользователей пока составляют банки, финансирующие деятельность организаций, а также акционеры, которые понимают важность точной и надежной информации, отражающей экономическую сущность деятельности компании.

В настоящий  момент ведение учета по МСФО в  России интересно в первую очередь  тем компаниям, которые пытаются выйти на мировой рынок, имеют  в качестве акционеров зарубежные компании или физические лица либо хотят привлечь иностранные инвестиции.

Для ведения  финансового учета МСФО является только инструментом, но каждая компания составляет отчетность в соответствии с требованиями руководства, владельцев, акционеров. Если руководство компании сможет увязать принципы МСФО с теми процессами, которые в ней происходят, то ее финансовая отчетность будет  открытой и понятной как российским собственникам, так и иностранным  инвесторам.

В настоящее  время на рынке труда недостаточно специалистов по МСФО, поэтому немногие российские организации готовят международную отчетность самостоятельно, а в основном обращаются к консалтинговым и аудиторским компаниям.

Использование международных стандартов позволяет  предоставить рынку больший объем  информации о компании, делает компанию более прозрачной с финансовой точки  зрения. Практика свидетельствует, что  если компания имеет отчетность по международным стандартам, то, во-первых, она имеет доступ на международные рынки капитала, и, во-вторых, ей удается привлекать финансирование с рынка (и не только международного) на более выгодных условиях. Действительно, компания предоставляет достаточный объем информации о себе, что позволяет заимодавцу, потенциальному инвестору понять и оценить риски, с которыми связано предоставление финансирования. Использование МСФО при подготовке отчетности российской организации делает ее более конкурентоспособной в борьбе за источники финансирования.

Переход на международные стандарты финансовой отчётности нельзя рассматривать как  единственную цель реформирования. В  действительности реформа должна быть гораздо глубже и заключаться  в построении эффективной надстройки над новым типом хозяйственных  отношений в России. В итоге  должна быть создана среда, обеспечивающая формирование полезной и объективной  информации о финансовом положении  и результатах деятельности компаний.

Невозможность перехода на МСФО «в один день» обусловлена  необходимостью осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий. Поэтому естественно, что в процессе реформирования будут возникать  многочисленные сложности. Можно выделить ряд сложностей, препятствующих реформированию.

Внедрение МСФО позволяет совершенствовать внутреннюю систему управления организацией за счет использования единых методик  учета в целях управления хозяйственной  деятельностью, а также повысить конкурентоспособность компании за счет обеспечения надежной и прозрачной информацией заинтересованных пользователей.

Нарушение сроков разработки положений по бухгалтерскому учету - не единственный недостаток процедуры  перехода на МСФО.

На практике для понимания успешности бизнеса  российских организаций и принятия управленческих решений используется финансовая отчетность, составленная по международным стандартам или по национальным стандартам США, но не по российским ПБУ. Если организация составляет свою отчетность только по российским ПБУ, то ее показатели приходится корректировать, чтобы увидеть реальное финансовое положение и реальные финансовые результаты.

Принято считать, что между российскими  и международными бухгалтерскими стандартами  существует много различий. На сегодняшний  день принято 21 положение по бухгалтерскому учету (российских бухгалтерских стандартов). Они принимались с целью приведения российского бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами, и поэтому почти  все ПБУ являются в той или  иной степени аналогами международных  стандартов. Во многих случаях текст  международных стандартов воспроизводится  в российских ПБУ почти буквально. Из года в год в ПБУ вносятся поправки, которые делают их все ближе и ближе к МСФО.

Но если процесс создания и модернизации ПБУ с очевидной направленностью  на сближение с МСФО длится уже  второе десятилетие, то почему в действительности никакого сближения не происходит? Почему российская бухгалтерская отчетность по-прежнему так отличается от международной финансовой отчетности?

Причина кроется не столько в качестве ПБУ, сколько в практической реализации их требований. Различия есть, но не между  стандартами, а между практикой  их принятия. Именно российская практика ведения бухгалтерского учета кардинально  отличается от подходов, используемых в МСФО. И эта практика приводит к невостребовательности российской бухгалтерской отчетности потенциальными пользователями.

Действительно, если проанализировать содержание корректировок, которые делают российские организации  при трансформации своей российской бухгалтерской отчетности в международную  финансовую отчетность, оказывается, что  более 90 % этих корректировок не обусловлены  никакими требованиями ПБУ. Единственной их причиной является фактически применяемая учетная политика. Во многом эта учетная политика отличается не только от требований международных стандартов, но и отступает от требований российских ПБУ. Например, образец 2 пункта 28 ПБУ 4/99 содержит прямое требование о том, что «статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указания на такое раскрытие». Это требование фактически не выполняется. А все потому, что на практике при составлении бухгалтерской отчетности российские бухгалтеры вместо выполнения требований стандартов механически заполняют образцы 1-й и 2-й форм, приложенных к приказу Минфина России от 22. 07. 03 г. № 67н, а в этих образцах не предусмотрено соответствующих колонок для ссылок на пояснения. Но там и не могло быть типовых ссылок, потому что структура пояснений у каждой организации своя, и в этом вопросе бессмысленно пытаться создать общий шаблон.

Поэтому пункт 5 указаний о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденных тем же приказом, предоставляет организациям право  использовано типовые формы из приложения только при условии выполнения требований ПБУ 4/99 и других положений по бухгалтерскому учету.

Если  эти требования не выполняются, то образцы  форм использовать нельзя. Однако эта  форма приказа, как и упомянутая норма ПБУ, практически игнорируется. Примечателен тот факт, что в российской практике хуже всего реализуются как раз те требования ПБУ, которые ближе всего к требованиям международных стандартов. Если бы все нормы ПБУ выполнялись, то российская отчетность была бы гораздо ближе к МСФО и гораздо лучше давала бы представление о реальном финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.

В России отсутствует система обеспечения  исполнения стандартов финансовой отчетности. Мало какое требование может реализоваться  на практике в условиях отсутствия санкций на его неисполнение. В российском законодательстве за невыполнение требований к бухгалтерскому учету существуют только налоговые санкции. За недостоверность финансовой отчетности санкции отсутствуют. В таких условиях никакие стандарты финансовой отчетности в России не смогут реализоваться – ни РПБУ, ни МСФО, ни какие-либо другие.

Цель  современной реформы заключается  в построении системы, адекватной новому типу хозяйственных отношений в  российской экономике. В результате реформы должны быть созданы условия для формирования хозяйствующими субъектами полезной информации об их финансовом положении и результатах деятельности, а также обеспечены достоверность и надежность бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия решений широким кругом заинтересованных пользователей.

Если  подходить к реформе таким образом, то применение МСФО является не целью, а средством преобразования.

Реформа бухгалтерского учёта невозможна без  серьёзных корректив в законодательстве, прежде всего в налоговом и гражданском. Наш бухгалтерский учёт традиционно ориентирован на налоговое законодательство и возникает проблема необходимости ведения учёта одновременно для налоговых органов и для целей финансового рынка, не говоря о том, что из-за несовершенства нашего налогового законодательства практически все организации ведут так называемую “чёрную” бухгалтерию. Так, в результате анализа Гильдии финансовых аналитиков России выяснилось, что если принять за 100 % сумму средств, остающихся у организации после покрытия всех операционных расходов, то оно должно уплатить налогов на 124 %. Если говорить о налоге на прибыль, то для всех очевидна некорректность налогооблагаемой базы для него, и организации, ведущие учёт одновременно по нашей и западной системе, обнаруживают, что налог на прибыль часто берётся с убытков организации. Это лишний раз доказывает, что реформирование системы бухгалтерского учёта должно осуществляться в комплексе с соответствующими изменениями в смежных отраслях законодательства.

Прежде  чем переходить к характеристике современного состояния отечественного бухгалтерского учета и его соответствия международным стандартам, необходимо несколько слов сказать о самой  Концепции (мы говорили о ней выше) в свете действующих законодательных и нормативных актов.

Во вводной  части Концепции сказано, что  концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой  экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями  государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся  в бухгалтерском учете, выступало  государство в лице отраслевых министерств  и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая  система государственного финансового  контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения хозяйствующих субъектов.

Изменение системы общественных отношений, а  также гражданско-правовой среды  предопределяет необходимость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета. Новая Концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат для частного инвестирования, в том числе иностранных инвестиций.

То есть уже во втором абзаце Концепции делается акцент на необходимость ориентирования бухгалтерского учета на нужду инвесторов.

В пункте 3.3. Концепции приведен перечень заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности: «Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом».

Для сравнения, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о бухгалтерском учете  формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

То есть, положения Концепции в этой части  противоречат Закону о бухгалтерском  учете - Концепция на первый план выводит  необходимость организации бухгалтерского учета в преимущественно в интересах внешних пользователей, а конкретно-потенциальных инвесторов, а Закон о бухгалтерском учете - в интересах внутренних пользователей - руководителей, учредителей и собственников имущества. Заметим, что формулировка Закона о бухгалтерском учете в большей степени соответствует положениям статьи 2 ГК РФ, в которой сформулировано понятие предпринимательской деятельности - деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. То есть основным участником предпринимательской деятельности являются юридические и физические лица, сформировавшие уставный капитал организации и имеющие исключительные права на распределение полученной прибыли. Инвесторы к таким лицам не относятся - в деятельности коммерческой организации они участвуют только заемным капиталом (независимо от того, предоставляется он в виде займов или в виде целевого финансирования), а прибыль получают от использования авансированного капитала в части, оговоренной соглашением с собственниками организации. В принятии управленческих решений инвесторы могут принимать участие, но их влияние редко может быть решающим (в том случае, если такие решения принимаются в соответствии с действующим законодательством, а не исходя из краткосрочных интересов части собственников).

Информация о работе Составление годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Компания Интергрупп»