Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат
Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).
Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение
(ii) Поощрение участия персонала во внешних программах непрерывного профессионального образования, включая самообразование.
(iii) Поощрение членства в профессиональных организациях с рассмотрением возможности полной или частичной уплаты аудиторской организацией вступительных и членских взносов и других расходов, связанных с этим членством.
(iv) Поощрение персонала для участия в профессиональных комитетах, подготовке публикаций и в другой профессиональной деятельности.
(е)
Осуществление мониторинга
аудиторской организации в целом и в разрезе отдельных работников.
(i) Периодический обзор документации об участии персонала в программах по непрерывному профессиональному образованию с целью определения выполнения работниками требований аудиторской организации.
(ii) Периодический обзор оценочных листов и других материалов, подготовленных для программ непрерывного профессионального образования, с целью определения эффективности выполнения программ и их соответствия целям аудиторской организации. Следует рассматривать необходимость в новых программах и в пересмотре или исключении неэффективных программ.
5.
Постоянное информирование
(а)
Обеспечение персонала
(i) Распространение среди персонала материалов, представляющих общий интерес, таких как НСА, НСБУ и других публикаций по бухгалтерскому учету и аудиту.
(ii) Распространение среди соответствующих сотрудников нормативных документов с учетом специфики их деятельности, например по ценным бумагам, налогообложению и др.
(iii) Распространение среди персонала методических материалов, содержащих политику и процедуры организации по профессиональным техническим вопросам. Материалы должны обновляться в соответствии с новыми изменениями и условиями.
(b) Разработка или приобретение материалов, подбор и подготовка преподавателей для внутренних программ обучения.
(i) Постановка целей для разработки программ обучения, а также требований в отношении образования и/или опыта вовлеченного в данную работу персонала.
(ii) Обеспечение того, чтобы преподаватели по данной программе были квалифицированными как в отношении содержания программы, так и в методике преподавания.
(iii) Оценка участниками содержания программ и преподавателей.
(iv) Оценка преподавателями содержания программ и участников курсов.
(v) Обновление программ по мере необходимости в свете новых изменений и условий, а также на основе оценочных листов.
(vi) Создание и поддержание библиотеки или других информационных средств, содержащих профессиональную, методическую, нормативную и внутреннюю литературу по профессиональным техническим вопросам.
6.
Разработка, по мере необходимости,
программ по подготовке
(а)
Проведение аудиторский организацией
учебных программ с целью
совершенствования и
(b) Поощрение участия во внешних образовательных программах, собраниях и конференциях с целью приобретения профессиональных технических и отраслевых знаний.
(c) Поощрение членства и участия в организациях, имеющих отношение к специализированным областям и отраслям экономической деятельности.
(d) Обеспечение профессиональной технической литературой, касающейся специализированных областей и отраслей экономической деятельности.
7.
Определение квалификационных
(а)
Разработка должностных инструкций
относительно ответственности
(i) Наименование должностей и соответствующие обязанности.
(ii) Общий и профессиональный опыт работы (который может быть выражен в виде периода времени), необходимый для продвижения на следующий должностной уровень.
(b) Определение критериев, которые будут учитываться при индивидуальной оценке деятельности и ожидаемого профессионального уровня, например:
(i) Профессиональные технические знания.
(ii) Аналитические способности и рассудительность.
(iii) Коммуникабельность.
(iv) Навыки руководства и обучения.
(v) Отношения с клиентами.
(vi) Личное отношение и профессиональное мастерство (характер, интеллект, рассудительность и заинтересованность).
(vii) Квалификация профессионального бухгалтера для продвижения на руководящий пост.
(c) Использование методических материалов или других средств для доведения до персонала политики и процедур кадрового продвижения.
8. Оценка достижений персонала и информирование его о результатах оценки.
(а) Сбор и оценка информации о достижениях персонала.
(i) Определение требований и ответственных лиц для оценки достижений персонала на каждом уровне с указанием ответственного за подготовку материалов и сроков проведения оценки.
(ii) Проведение инструктажа персонала о целях проведения оценки его достижений.
(iii) Использование форм, в том числе стандартных, для оценки достижений персонала.
(iv) Обсуждение с оцениваемыми сотрудниками результатов оценки.
(v) Требование, чтобы руководитель проводящего оценку сотрудника ознакомился с ее результатами.
(vi) Обзор результатов оценки с целью установления того, что сотрудники не были оценены их непосредственными руководителями.
(vii) Требование соблюдения сроков проведения оценки.
(viii) Ведение документации в отношении оценки достижений в личных делах персонала.
(b) Периодические консультации персонала относительно повышения его квалификации и профессионального роста.
(i) Периодическое обсуждение с персоналом оценок его деятельности, включая результаты оценки его деятельности аудиторской организацией. При этом следует учитывать:
- Уровень исполнения служебных обязанностей.
- Будущие цели организации и сотрудника.
-
Предпочтения сотрудника при
определении функциональных
- Возможности продвижения.
(ii) Периодическая оценка деятельности руководителей руководителями того же или высшего уровня управления с помощью оценок и консультаций по поводу соответствия квалификаций для выполнения оцениваемыми руководителями своих профессиональных обязанностей.
(iii) Периодический обзор системы оценки деятельности и консультаций персонала для достижения уверенности в том, что:
-
Процедуры оценки и их
- Достигнуты требования, установленные для повышения по службе.
- Кадровые решения
- При принятии кадровых решений
учитываются особо
9.
Назначение лиц, ответственных
за принятие решений по
(а)
Назначение работников, ответственных
за принятие решений по
(b) Проведение оценки качества работы тестируемых сотрудников с последующим принятием соответствующих решений по продвижению.
(с)
Периодическое изучение опыта
аудиторской организации
С. НАЗНАЧЕНИЕ (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ)
Аудиторская работа должна поручаться персоналу, обладающему достаточной профессиональной технической подготовкой и опытом, необходимыми в сложившихся обстоятельствах.
1.
Установление подхода
(а) Планирование потребности в персонале в целом для аудиторской организации и для ее филиалов.
(b) Своевременное определение потребности в персонале для каждого индивидуального аудита.
(с)
Разработка календарных графиков
проведения аудитов с целью
определения потребности в
(d) Достижение баланса потребностей в персонале с учетом индивидуальных навыков и самообразования, а также использования персонала, принимая во внимание следующие факторы:
(i) Объем и сложность аудита.
(ii) Наличие персонала.
(iii) Необходимость в специальных знаниях.
(iv) Сроки и продолжительность проведения аудиторских работ.
(v) Преемственность и периодическое перемещение персонала.
(vi) Возможности обучения на рабочем месте.
2.
Назначение соответствующего
(а)
При назначении сотрудников
(i) Потребность в сотрудниках и времени для индивидуального аудита.
(ii) Оценка квалификации персонала с точки зрения опыта, занимаемой должности, общей и специальной подготовки.
(iii) Запланированный надзор и участие руководящего персонала.
(iv) Предполагаемый резерв времени назначенных сотрудников.
(v) Ситуации, при которых возможны проблемы, связанные с независимостью, и конфликты интересов, такие как назначение персонала для аудитов клиентов, являющихся их бывшими работодателями или работодателями какого-либо родственника.
Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом