Управленческий и финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Основное предназначение управленческого учета — предоставление информации руководителям. Грамотная система управленческого учета позволяет точно ответить на вопросы, какой вид товара помогает компании зарабатывать деньги и где она их тратит, какой из товаров или какое направление бизнеса приносит наибольшие доходы, какова эффективность того или иного управленческого решения. Кроме того, управленческий учет позволяет планировать деятельность, оценивать работу сотрудников и является достаточно тонким инструментом мотивации.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Определение понятия управленческого учета 5
1.1. Понятие управленческого учета 5
1.2. Элементы управленческого учета 9
1.3. Управленческий учет при принятии решений в предпринимательской деятельности 12
1.4. Содержание управленческой отчетности 21
2. Определение понятия финансового учета. 23
2.1. Понятие финансового учета 23
2.2. Сравнительная характеристика финансового и управленческого
учета 27
2.3. Подходы финансового и управленческого учета к оценке эффективности бизнеса 33
3. Мероприятия по совершенствованию управленческого учета 38
3.1. Перспективы организации управленческого учета 38
3.2. Направления организации управленческого учета 41
3.3. Предложения по организации управленческого учета 45
4. Взаимодействие управленческого и финансового учетов в ООО «Бизнес Флора Плюс» 51
4.1. Характеристика ООО «Бизнес Флора Плюс» 51
4.2. Управленческий учет на ООО «Бизнес Флора Плюс» 52
4.3. Финансовый учет в ООО «Бизнес Флора Плюс» 53
Заключение 55
Список используемой литературы 58
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

     Снабженческо-заготовительная  деятельность в системе управленческого  учёта занимает первоначальное положение. В ней должны найти отражение  следующие направления деятельности: расширение оптовых закупок, выбор метода закупки (от поставщика или закупать через посредника), эффективность инвестирования в оборотные средства предприятия и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных подразделений.

     С этой целью собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о ценах на приобретение товаров, себестоимости продаваемого товара. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам - приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест, а также контролю за их исполнением.

     Результативная  информация о снабженческо-заготовительной  деятельности используется для расчета  критической точки объема снабжения.

     Управленческий  учёт торговой деятельности - центральное звено системы управленческого учёта. Здесь сгруппирована информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Значительное место в учёте отводится нормированию издержек – на закупку товарно-материальных ценностей, трудовых и накладных расходов, способам отражения фактических и плановых затрат. При этом учёт организуется как единый процесс учёта затрат.

     Каждое  предприятие может выбирать свою модель организации учёта с применением  соответствующих методов. На участке торговой деятельности определяется себестоимость товаров для различных целей управления.

     Учёт  финансово-сбытовой деятельности —  собирает, обрабатывает и формирует  информацию об ассортименте товаров, его выгодности, о составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, упаковку, о сроках хранения и количестве на складах. Составляются сметы затрат по отделам и сегментам финансово-сбытовой деятельности и контролируется их исполнение. На этом участке учёта определяют наиболее выгодные для реализации товаров факторы, которые влияют на размер маржинального дохода единицы либо всего объема товаров.

     Руководителям предоставляется информация для  принятия решений, позволяющих максимизировать  прибыль в краткосрочном периоде.

     Управленческий  учёт организационной деятельности необходим для удовлетворения требований по информации о собственных затратах, принципах формирования трансфертных цен, об оптимальном уровне специализации и разделении труда на предприятии, правильности выбора, размере подразделений, обоснованности по отношению к товарно-закупочным подразделениям применения принципа «затраты — объем закупаемого товара — прибыль».

     Здесь составляют и контролируют исполнение смет расходов по организационной деятельности, проводят учётно-аналитические расчеты  критической точки объема закупки товаров, переменных и постоянных расходов, общей себестоимости, трансфертных цен прибыли. Этот участок учёта представляет сводную информацию по центрам затрат, ответственности и рентабельности.

     Контроллинг - представляет собой систему управления процессом реализации конечной цели на предприятии.

     Контроллинг выступает как регулятор предпринимательской  деятельности предприятия, потому выполняет  специфичные функции:

  • информационную - формируется информация, обеспечивающая методологию принятия решений и их координацию;
  • управляющую — используются нормативные, плановые и фактические данные, отклонения, выявленные по предприятию и его структурным подразделениям в целях координации методов, способов и задач достижения конечной цели предприятия;
  • контрольную — ориентируется на контроль экономичности работы предприятия и его подразделений.

     Функции контроллинга позволяют сформулировать отличия системы управления процессом реализации конечной цели на предприятии от управленческого учёта и ревизии. Все составные части управленческого учёта взаимосвязаны» формирующийся в них перечень информации характеризует уровень организованности и совершенствования управленческого учёта на предприятии и системы управления в целом. 

     1.3 Управленческий учет  при принятии решений  в предпринимательской  деятельности 

     Особое  значение среди целей управленческого учета имеет установление цены на реализуемый товар. Определяя цены в условиях рыночных отношений, нельзя подходить к этому процессу от затратного метода. Необходимо анализировать положение на рынке в целом, в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, необходимо в первую очередь, определить, будет ли спрос на его продукцию по такой цене.

     В управленческом учете используются понятия долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены.

     Долгосрочный  нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на приобретение и реализацию товара. Этот предел соответствует полной себестоимости.

     Краткосрочный нижний предел цены – цена, которая может покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг».

     Рассмотрим  на примере организации ООО «Бизнес Флора Плюс» действие краткосрочного нижнего предела цены. Организация занимается розничной и оптовой торговлей цветочных изделий. (Приложение 1, Приложение 2)

     В 2009 году организация продала товар оптом на сумму 22 400 000 рублей. Затраты на закуп продукции составляют – 12000000 рублей; прямые трудовые – 660000 рублей; переменные косвенные расходы – 96000; постоянные косвенные – 92400; издержки обращения (переменные) – 60000 рублей; издержки обращения (постоянные) – 35000. (Приложение 3)Итого 12943400 рублей затрат за год, за одну штуку товара:

     12943400/89600 = 144,45 (руб.)                                                           (1)

     Плановая  реализация товаров в год составляет – 92000 шт. Фактический объем продаж – 89600 шт. Товарооборот меньше планового, то есть отсутствует потребность в определенном виде товаров. Предприятию был сделан запрос реализовать 2000 шт. по цене 140 рублей за штуку. Стоит ли принимать такое решение?

     На  первый взгляд должен последовать отрицательный  ответ, так как цена ниже себестоимости.

     Но  так как речь идет о дополнительном  заказе, все постоянные расходы уже учтены калькуляций фактической продажи 89600 изделий, то есть заложены в себестоимость и цену реализованных товаров. В рамках краткосрочного периода постоянные расходы неизменны.

     Принимая  решение в отношении дополнительного  заказа, предполагаемую цену необходимо сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью.

     60000/89600 = 0,67 (руб.)                                                                    (2)

     В данном случае переменные издержки –  0,67 рублей, цена - 140. Следовательно, поступившее предложение выгодно предприятию, и каждый товар принесет прибыль – 139,33 рублей.

     Рассмотрим  на основании данных за 2010 год на тех же условиях.

     В 2010 году организация продала товар оптом на сумму 33582500 рублей. Затраты на закуп продукции составляют – 40568752 рублей; прямые трудовые – 827954 рублей; переменные косвенные расходы – 620782,91 рублей; постоянные косвенные – 250964 рублей; издержки обращения (переменные) – 128391 рублей; издержки обращения (постоянные) – 100041 рубль. (Приложение 3) Итого 42497424,91 рублей затрат за год, за одну штуку товара:

     42497424,91/134330 = 316,37 (руб.)                                                    (3)

     Плановая  реализация товаров в год составляет – 140000 шт. Фактический объем продаж – 134330 шт. Товарооборот меньше планового, то есть отсутствует потребность в определенном виде товаров. Предприятию был сделан запрос реализовать 2000 шт. по цене 140 рублей за штуку. Стоит ли принимать такое решение?

     На  первый взгляд должен последовать отрицательный ответ, так как цена ниже себестоимости.

     Но  так как речь идет о дополнительном  заказе, все постоянные расходы уже учтены калькуляций фактической продажи 134330 изделий, то есть заложены в себестоимость и цену реализованных товаров. В рамках краткосрочного периода постоянные расходы неизменны.

     Принимая  решение в отношении дополнительного  заказа, предполагаемую цену необходимо сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью.

     128391/134330 = 0,96 (руб.)                                                                 (4)

     В данном случае переменные издержки –  0,96 рублей, цена - 140. Следовательно, поступившее предложение выгодно предприятию, и каждый товар принесет прибыль – 139,04 рублей.

     Проанализировав обе даты можно увидеть, что реализация по заказу, сумма по которому ниже себестоимости, более выгодна в 2009 году. (Приложение 5, Приложение 6)

     Перед предприятием, торгующим не одним видом товаров, стоит задача не только определения оптимального объема приобретения товара (анализ безубыточности), но и определения ассортимента реализуемой продукции.

     Также необходимо анализировать рентабельность приобретения отдельных видов товаров по запланированным данным. 

     Рентабельность  – соотношение прибыли и полной себестоимости. Поэтому необходимо рассчитывать полную себестоимость и распределять накладные расходы. Базой распределения накладных расходов может быть стоимость товаров, так как они имеют наибольший удельный вес в прямых затратах по их реализации.

     Иногда  после проведения анализа руководитель может принять решение о приобретении нового товара - это товар, который обладает новыми свойствами и добавляется к существующему ассортименту. Продукция может быть абсолютно новой или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самого товара. Принятие решений по приобретению нового товара опирается на процедуры принятия решения по инвестициям, осуществляется на высшем уровне управления предприятием.

     Процесс инноваций можно подразделить на шесть этапов.

  • Сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов НИОКР, маркетинговых подразделений и т.д.
  • Отбор информации, касающейся идей нового продукта, определение возможностей их практической реализации, выявление общности и различий в технологии новых и старых продуктов, соответствие новой продукции специализации предприятия и т.д.
  • Анализ экономической эффективности нового продукта проводится вместе с разработкой программы маркетинга.
  • Организация приобретения нового продукта – планирование объема приобретения нового изделия, создание образца, проведение технических испытаний, разработка наименования, товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.
  • Исследования на ограниченном рынке относительно цены на продукт и других коммерческих условий (скидки, в кредит и т.д.) в течение трех месяцев; выбор оптимальных каналов реализации, средств и методов рекламы.
  • Принятие решения о запуске нового продукта для реализации на основе расчетов объема продаж, рентабельности продукции, степени удовлетворения спроса и предложения, стабильности связей с покупателями; производственных мощностей, ресурсов, квалификационного состава персонала; предполагаемых результатов по прибыли или убыткам на расчетный период.

     В качестве важнейшего критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового товара на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других видов товаров, а также оценка времени окупаемости затрат на приобретение, сбыт, рекламу (обычно считается не более пяти лет, включая трехлетний период от начала массовой реализации до момента безубыточности).

     Успех товара во многом гарантирован установлением цены. Основным критерием определения цены на товар выступает цена на старый или аналогичный товар на рынке. Кроме того, для установления и расчета цены на новый товар используются коэффициенты расходов и прибыли, точка реализации и графики безубыточности продукта. Иногда бывает, что неудачный в прошлом проект бывает успешным в будущем. Для установления соответствия цены и стоимости товара предусматриваются специальные формы отчетов, которые дополняют бухгалтерские отчеты.

     После приобретения товара проводят проверку процесса его реализации. Информация о темпах реализации нового товара и факторах, влияющих на величину реализации, регистрируются в бухгалтерском отчете.

Информация о работе Управленческий и финансовый учет