Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 09:38, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- рассмотреть понятие и место коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;
- изучить понятие и оценку готовой продукции;
- рассмотреть методику планирования продаж;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5
Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации 5
Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции 12
Планирование продаж 15
Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод» 23
Документальное оформление операций по движению готовой продукции 27
Учет выпуска готовой продукции 29
Учет продажи готовой продукции 31
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Факультет: ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Группа:
По дисциплине: БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Тема: «Управленческий учет организационной деятельности»
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5
Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложение
Введение
В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.
Реализованная продукция позволяет возмещать понесенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производственную деятельность. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.
Актуальность данной темы заключается в том, что правильная, четкая и своевременная организация учета выпущенной, отгруженной и реализованной продукции способствует усилению контроля за сохранностью материальных ценностей, обеспечению предприятий финансовыми ресурсами и ускорению оборачиваемости оборотного капитала.
Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- рассмотреть понятие и место
коммерческо-сбытовой
- изучить понятие и оценку готовой продукции;
- рассмотреть методику
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
- предложить мероприятий по
совершенствованию
В качестве предмета исследования выбран управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности.
Объектом исследования выступает ООО «Хлебозавод». Общество осуществляет в качестве ведущего вида деятельности производства хлебобулочных и кондитерских изделий. Организует их распродажу, создав собственную торговую сеть, а также реализует продукцию другим юридическим лицам и частным предпринимателям, т.е. осуществляет предпринимательскую деятельность. Юридический адрес 000 «Хлебозавод»: Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Школьная 12, индекс 659450.
Курсовая работа структурно будет состоять из введения, трех разделов и заключения. В первом разделе будет дано понятие коммерческой деятельности и определено ее место в управленческой системе организации; рассмотрено понятие готовой продукции, ее оценки и планирования продаж. Во втором разделе будет рассмотрена методика проведения коммерческо-сбытовой деятельности на примере предприятия ООО «Хлебозавод». В третьем разделе будут приведены пути совершенствования коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод». В заключении будет сделан вывод об изучении управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности на основе рассмотренного теоретического и практического материала.
Исследование данной темы будет проводиться, основываясь на информации учебной, научной и методической литературы по рассматриваемым в работе вопросам, законодательных и нормативных документов, материалах исследуемой организации.
1.Теоретические основы
управленческого учета
1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации
В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.
Под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.
К основным объектам коммерческо-сбытовой деятельности организации относятся:
- покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);
- товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);
- каналы товародвижения.
Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности «сбыта». Согласно первому, сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия непосредственно с предприятия и заканчиваются передачей товара покупателю. Сбыт, в широком смысле данного понятия представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.
Специфика сбыта в узком понимании охватывает только заключительную фазу воспроизводственного процесса - непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области «сбыта» большинство экономистов относят к товародвижению. Это связано с тем, что сделка при непосредственном общении продавцов с покупателями подвержена влиянию множества факторов, связанных с внешним окружением (атмосфера места продажи), в котором она совершается.
Логический подход к организации коммерческой деятельности производственного предприятия обуславливает следующие определенные цели, предметы, субъекты, объекты, характер и содержание сбыта.
Цель сбыта - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.
Предмет сбыта - продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).
Субъекты сбыта - производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.
Объекты сбыта - покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъекты и объекты сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности со сделками купли-продажи, аренды).
Характер сбыта - адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.
Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль сбыта в общей системе управления организацией.
Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта. Рынок перестраивает предпринимательские акценты, а вместе с ними и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Поэтому сбытовая деятельность - это не только продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организацию эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Подобные тенденции перемещения центра затрат с производства на сбыт в настоящее время наблюдаются и в российской экономике. Анализ конъюнктуры российского рынка дает основание утверждать, что основной причиной кризиса сбыта, является несогласованность ассортимента произведенной продукции со структурой потребительского спроса. Дело в том, что падение платежеспособного спроса покупателей касается в большей степени отечественных, а не импортных потребительских товаров, о чем свидетельствует постоянная тенденция роста импорта и устойчиво высокой доли в нем потребительских товаров.
Отечественным производителям характерно стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. При этом большинство российских производителей пока тяготеют к сбытовой, а не к маркетинговой ориентации. Такое положение вещей можно объяснить вынужденной концентрацией своих усилий на товаре, а не на нуждах потребителей, из-за весьма ограниченных инвестиционных возможностей; сдерживанием внедрения гибких производств для широкого товарного ассортимента технологической отсталостью; отсутствием значительных производственных резервов; отсутствием профессиональных маркетологов и др.
Несомненно, цели сбыта производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
- производственные мощности оптимально загружены благодаря заказам потребителей;
- рационально выбраны каналы товародвижения;
- минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что с переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.
Основная задача в сфере сбыта - определение окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются:
- установление коммерческих взаимоотношений с покупателями;
- разработка сбытовой программы;
- составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
- ведение расчетов за проданную продукцию;
- контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних.
Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.
Многие предприятия, до сих пор успешно функционирующие на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся:
1) конкуренция;
2) учет запросов покупателей, который необходим для того, чтобы оперативно и гибко реагировать на меняющиеся условия конкуренции;
3) наличие массового рынка, имеющего место тогда, когда выпускается продукция, предназначенная для широких слоев покупателей;
4) насыщенность рынка, которая появляется тогда, когда организация сталкивается с застывшим или падающим спросом;
Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности