Управленческий учет организационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- рассмотреть понятие и место коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;
- изучить понятие и оценку готовой продукции;
- рассмотреть методику планирования продаж;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5
Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации 5
Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции 12
Планирование продаж 15
Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод» 23
Документальное оформление операций по движению готовой продукции 27
Учет выпуска готовой продукции 29
Учет продажи готовой продукции 31
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

5) частые изменения ситуации на рынке, способствующие возникновению проблем и рисков, а также шансов на дальнейшее развитие (изменение желаний покупателей, падение спроса, появление конкурентов и новых рынков и др.);

6) производственная мощность предприятия, так как управление крупными предприятиями требует научного профессионализма, основанного на всестороннем знании законов рыночного спроса и предложения;

7) растущие расходы по сбыту и др.

Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.

Управление коммерческо-сбытовой деятельностью осуществляется посредством функций, которые условно можно объединить в четыре группы:

1) функции анализа, прогнозирования  и планирования;

2) функции организации;

3) функции учета и контроля;

4) функции регулирования и стимулирования

При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как:

- масштаб и номенклатура производства;

- количество и география потребителей;

- численность и интенсивность  каналов распределения;

- характер и формы организации  каналов товародвижения;

- имидж товаропроизводителя, его  торговой сети и т.д.

Управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. Наиболее распространенной формой структурного построения отделов сбыта является функциональная, в состав которой входят группы маркетинга, сбыта и складов готовой продукции. Однако если предприятием выпускается широкий ассортимент продукции, отдел сбыта может дополняться группой по контролю за выполнением планов поставок отдельных ее видов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.

Успех системы управления коммерческо-сбытовой деятельностью во многом зависит от эффективности организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах.

Если предприятие хочет успешно действовать на рынке покупателя, оно должно вести дело таким образом, чтобы не зависеть от продажи того, что оно может изготовить, а производить то, что может продать с прибылью. В этих условиях управлять предприятием нужно, ориентируясь на рынок, а не на продукт. В центре такого образа мышления стоит покупатель с его желаниями и ожиданиями, которые следует удовлетворять как можно полнее. Чтобы для предприятия определить конкретную стратегию маркетинга, его руководству, прежде всего, необходимо разработать альтернативные варианты, в которых целесообразно сформулировать основы общей политики развития, включая и сбыт. Для этого целесообразно ответить на следующие вопросы:

- какой рынок (сектор) хочет освоить данное предприятие;

- за какие позиции рынка оно борется;

- какая стратегия маркетинга должна им применяться.

Избранный вариант должен служить стратегической основой маркетинга и к нему должны быть подобраны необходимые инструменты, т.е.:

- программа сбыта;

- цена и условия продажи;

- система сбыта;

- реклама и стимулирование продажи;

- логистика;

- сервис.

Успех сбыта будет зависеть от того, насколько правильно будут формироваться и применяться эти инструменты.

Осуществление коммерческо-сбытовой деятельности сопряжено с возникновением целого ряда затрат. В соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ их можно подразделить на:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации;

- расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

- расходы на обязательное и добровольное страхование;

- прочие расходы.

 

 

 

1.2 Готовая продукция  и ее оценка. Основные задачи  учета готовой продукции

 

Конечным этапом производственного процесса является выпуск готовой продукции, в результате которого ее стоимость переходит из сферы производства в сферу обращения.

Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Готовая продукция - это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре. Изделия, которые не прошли всех стадий обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия.

Организация изготавливает продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателями договоров.

Продукция, произведенная на производственных предприятиях, по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену затариваемой продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т.е. по стоимости обработки.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции.

Учет готовой продукции на предприятиях ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Порядок организации количественного учета готовой продукции по ее видам и местам хранения в основном аналогичен порядку количественного учета материальных запасов. Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Кроме того, разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

Оценка готовой продукции. Готовая продукция в зависимости от принятой учетной политики оценивается и отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости. При этом в стоимость готовой продукции включают либо все затраты, входящие в производственную себестоимость, либо только прямые расходы, когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счет 90 «Продажи».

При организации синтетического учета готовой продукции по фактической себестоимости аналитический учет отдельных наименований изделий может вестись по фактической производственной себестоимости или по учетным ценам.

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Ее можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции: плановая себестоимость, отпускная цена (учетная) и т.п., которые разрабатываются организацией самостоятельно. [4, С.449]

При использовании в текущем учете учетных цен обособленно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. При списании отгруженной и реализованной готовой продукции сумма отклонений фактической себестоимости от стоимости их по учетным ценам определяется по среднему проценту отклонений, сложившемуся по готовой продукции в отчетном месяце. Для определения суммы отклонений составляется специальный расчет. На суммы выявленных отклонений делают корректировочные записи: если фактическая себестоимость выше плановой - методом допроводки, если фактическая себестоимость ниже плановой - методом «красное сторно».

Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. Но в нем нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». [5, С.179]

Правильная, четкая и своевременная организация учета выпущенных, отгруженных и реализованных изделий способствует усилению контроля за сохранностью материальных ценностей, обеспечению предприятий финансовыми ресурсами и ускорению оборачиваемости оборотного капитала.

Основными задачами учета готовой продукции являются:

1) Контроль за выполнением заданий  по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

2) Контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;

3) Контроль за сохранностью готовой  продукции и соблюдением установленных лимитов;

4) Контроль за соблюдением сметы  расходов, связанных с отгрузкой  и реализацией продукции;

5) Своевременное и достоверное  определение результатов, связанных  с отгрузкой и реализацией продукции и др. [3, С.255]

Важнейшей предпосылкой решения перечисленных задач является экономически обоснованная классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т.п.).

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

 

 

1.3 Планирование продаж

 

В условиях рыночных отношений организация стремится при помощи гибких методов управления обеспечить непрерывный рост производства и сбыта продукции и на этой основе гарантировать собственное процветание. Одним из них является процесс планирования как тактического, так и стратегического.

Задачи планирования сбыта товаров и услуг реализуется через разработку стратегии и тактики этого процесса.

Стратегические задачи решаются как в отношении формирования и организации каналов сбыта, так как и в отношении организации физического перемещения товара к потребителю. В первом случае речь идет о планировании и прогнозировании каналов сбыта и обоснования, с включением промежуточных звеньев или без них. Во втором случае решают задачи бизнес - логистики, которые связаны с выбором оптимальных каналов связи и путей сбыта, размещения складов (их функции, количества и емкости и так далее).

Тактические задачи планирования сбыта предусматривают работу с уже существующими клиентами, с поиском новых покупателей, организацией стимулирования оплаты заказов и решения многих других (презентация товаров, формирование запасов, установление структуры и величины затрат по общему объему и отдельными статьям, сравнение своих показателей деятельности с показателями конкурентов).

Для достижения эффективного развития системы сбыта и реализации и предприятия в целом необходимо решение следующих задач:

- подробно исследовать все виды основных товаров и услуг, которые реализуются на рынках. Для этого необходимо знать, регулярно ли покупаются эти товары, насколько изменчив на них спрос, как долго эти товары будут оставаться на рынке, выяснить преимущества или недостатки ваших товаров по сравнению с аналогичными товарами конкурентов и оценить возможности по преодолению выявленных недостатков;

Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности