Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:49, дипломная работа
Цель работы: - изучение методики учета готовой продукции, осуществление исследования организации синтетического и аналитического учета, проведение анализа выполнения производственной программы и выявление резервов её увеличения на примере ГОЛХУ «Воложинский лесхоз».
Из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
- определить понятие и раскрыть сущность готовой продукции;
- изучить документальное оформление поступления готовой продуции лесхоза;
- рассмотреть организацию синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ, услуг);
- осветить вопрос о раскрытии информации о готовой продукции в бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности;
- осуществить анализ ассортимента продукции лесхоза и оценить влияние структуры выпуска продукции на экономические показатели организации;
- изыскать резервы выпуска и реализации готовой продукции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ……………9
1.1. Сущность и методы оценки готовой продукции и ее значение в составе оборотных активов………………………………………………………………..9
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая порядок оценки и учета выпуска готовой продукции……………………………………………………..16
1.3. Цели и задачи учета выпуска готовой продукции и анализа производственной программы…………………………………………………..19
ГЛАВА 2 УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………22
2.1. Документальное оформление выпуска готовой продукции…………22
2.2. Организация учета готовой продукции в местах хранения и в бухгалтерии………………………………………………………………………..29
2.3. Аналитический и синтетический учет выпуска готовой продукции.30
2.4. Бухгалтерская и статистическая отчетность об объемах производства готовой продукции……………………………………………………………….36
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………40
3.1. Анализ ассортимента продукции……………………………………….40
3.2. Анализ влияния структуры выпуска продукции на экономические показатели организации………………………………………………………….44
3.3. Анализ ритмичности выпуска продукции……………………………47
3.4. Резервы увеличения выпуска и реализации готовой продукции…..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….65
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
В ГОЛХУ «Воложинский лесхоз» обсчет древесины собственной заготовки, используемой для дальнейшей переработки внутри предприятия, производят по ее фактической себестоимости.
Таблица 5 – Корреспонденции счетов по движению лесопродукции
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Выписаны покупателю, но не вывезены с лесосеки лесоматериалы: по коммерческой
деятельности 15 м3 *200810 = 3 012 150 руб. |
43 |
20 |
3012150 |
Вывезены лесоматериалы на нижний склад лесхоза собственным транспортом (основание - ярлык на вывозку лесопродукции (ф.П-6), квитанция-накладная на отпуск лесопродукции за наличный расчет (ф.КН-1(лес))(Приложение Е) |
43 |
23 |
49800 |
Перемещение с лесного участка на склад производственного мастерского участка Богданово (основание – требование – накладная на внутренне перемещение ),(Приложение Т) |
43 |
40 |
998771 |
Реализована продукция по расходной накладной № 2068864 (основание - ярлык на вывозку лесопродукции (ф.П-6), квитанция-накладная на отпуск лесопродукции за наличный расчет (ф.КН-1(лес))(Приложение Е) |
90 |
43 |
897210 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая порядок оценки и учета выпуска готовой продукции
Основным нормативным актом, регулирующим порядок оценки и учета выпуска готовой продукции является Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25 июня 2001г. №42-З, вступивший в силу с 1 января 2002 г. с изменениями и дополнениями.
Инструкция по учету лесоматериалов в организациях Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь, утвержденная постановлением министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от12 июня 2006 г. № 21 определяет порядок учета лесоматериалов в лесохозяйственных организациях Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь в целях обеспечения сохранности, достоверного и своевременного учета и контроля движения лесоматериалов на всех стадиях работ по заготовке, трелевке, транспортировке, хранению, переработке и реализации.
Для учета лесоматериалов применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 15 декабря 2005 г. № 47 «Об утверждении альбома унифицированных форм первичной учетной документации для организаций Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь и Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации для организаций Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь»;
Бухгалтерский учет лесоматериалов по фактической себестоимости ведется на синтетических счетах согласно постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2005 г. № 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета».
В качестве нормативного документа выступает ГОСТ 2292-88, которым необходимо руководствоваться при заготовке лесоматериалов для измерения каждого сортимента, установления его объема в плотных метрах по специальным таблицам и нанесения маркировки.
Также необходимо руководствоваться постановлени
Порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям для заготовки древесины и другие условия отпуска древесины на корню закреплены Правилами отпуска древесины на корню в лесах Республики Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 29.03.2002 № 383.
Статьей 93 Лесного кодекса РБ от 14.07.2000 № 420-З установлено, что за пользование лесным фондом взимаются платежи в виде платы за древесину, отпущенную на корню, или арендной платы.
Согласно Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в себестоимость продукции включаются затраты, связанные с использованием природного сырья, в части платы за древесину, отпускаемую на корню[26, с.473].
Отраслевые особенности организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции деревообрабатывающих организаций раскрываются в Методических рекомендациях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) деревообработки, утвержденных президентом концерна «Беллесбумпром» 10.12.1999.
Древообрабатывающие организации могут вести учет приобретенных лесоматериалов по фиксированным ценам. Использование этого метода позволяет на этапе выпуска и реализации готовых изделий произвести дооценку остатков готовой продукции и отгруженных товарно-материальных ценностей. Подробное описание данного метода содержится в Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности, утвержденной постановлением Минфина и Минэкономики РБ от 31.12.2003 № 191/263.
Одним из значимых документов является Государственная программа развития лесного хозяйства на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 ноября 2010 г. № 1626 .
Формы ведомственной отчетности рассмотрены на основании Постановления Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 1 декабря 2010 г. № 36 «Об утверждении перечня и форм ведомственной отчетности на 2011 год»
Также в качестве нормативной инструкции использовались указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-заготовка (Минлесхоз) «Отчет о заготовке древесины» утвержденные постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь 13.09.2010 № 198
1.3 Цели и задачи учета выпуска готовой продукции и анализа производственной программы
В системе постановки бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Организация учета готовой продукции на предприятии должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.
Для этого учет
готовой продукции
Важное значение для правильной организации учета наличия и движения готовой продукции, работ, услуг имеет разработка ее номенклатуры, т.е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (порода деревьев, сорт, диаметр и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства.
Целью анализа выпуска готовой продукции является нахождение путей увеличения объемов производства продукции по сравнению с прошлыми периодами производства, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.
Эта общая цель реализуется путем решения следующих задач:
1) оценки степени выполнения производственной программы;
2) оценки динамики выпуска продукции;
3) оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;
4) установление причин снижения объектов производства и неритмичности выпуска;
5) количественной оценки резервов роста выпуска продукции и разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
ГЛАВА 2
УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Документальное оформление выпуска готовой продукции
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, который составляется и подписывается ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых и унифицированных отраслевых, должны быть утверждены в соответствии с законодательством Республики Беларусь и отражены в учетной политике лесохозяйственной организации.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее совершения.
Перечень лиц, имеющих право
подписи первичных учетных
Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных. Регламентация движения первичных учетных документов определяется графиком документооборота, утверждаемым руководителем лесохозяйственной организации.
В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем зачеркивания и надписи правильных.
Первичные учетные документы
могут составляться на бумажных и
электронных носителях. Документы
на электронных носителях