Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:49, дипломная работа
Объект исследования – ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
Предметом исследования стал бухгалтерский учет выпускаемой предприятием продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА 6
ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции 6
1.2.Учет выпуска и продажи готовой продукции 11
1.3 Учет продажи готовой продукции (работ, услуг) 17
1.4 Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 27
2.1 Анализ динамики, ассортимента и качества выпущенной продукции 27
2.2 Недостатки выпуска и продаж выпущенной готовой продукции 41
2.3 Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Результаты представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 - Расчет влияния структуры проданной продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» на сумму выручки за 2013 год
Изделие |
Оптовая цена за 1шт, руб. |
Объем продажи продукции, шт. |
Выручка по плановым ценам, тыс. руб. |
Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
факт при плановой структуре |
факт | |||
Модели для подвесного потолка |
230 |
239 |
271 |
54925 |
58075 |
62425 |
+4350 |
Накладные светильники |
190 |
215 |
223 |
40933 |
43157 |
42433 |
-724 |
Точечные светильники |
170 |
148 |
142 |
25119 |
26581 |
24119 |
-2462 |
Итого: |
- |
602 |
636 |
120977 |
127813 |
128977 |
+1164 |
Для расчета фактической выручки по плановым ценам при плановой структуре используют коэффициент выполнения плана, который рассчитывается следующим образом:
Квып.п= 636 / 602 = 1,056.
Из таблицы видно, что выручка увеличилась за счет структуры на 1164 тыс. руб.: по подвесным светильникам произошло увеличение на 4350 тыс. руб., по накладным светильникам выручка уменьшилась на 724 тыс. руб., по точечным светильникам произошло уменьшение выручки на 2462 тыс. руб.
Если бы план реализации был равномерно перевыполнен на 105,6% по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая выручка в ценах плана составила бы 127813 тыс. руб. При фактической структуре она выше на 1164 тыс. руб.
Для точного анализа качества продукции необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» (таблица 2.11).
Таблица 2.11 - Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» за 2012-2013 гг.
Показатель |
2012 |
2013 |
Отклонение | |
план |
факт | |||
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,65 |
0,81 |
0,75 |
+0,1 |
Удельный вес, % а) продукции высшей категории качества; б) забракованной продукции; в) зарекламированной продукции. |
70
0,8 0,9 |
80
0,4 2,2 |
80
0,3 1,6 |
+10
-0,5 +0,7 |
Потери от брака, тыс. руб. |
520 |
450 |
400 |
-120 |
Из таблицы видно, что за отчетный 2013 год на ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10% по сравнению с прошлым годом. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества и способствовало снижению потерь о брака. По сравнению с 2012 годом показатель потерь от брака уменьшился на 120 тыс. руб. и составил в 2013 году 400 тыс. руб. Отрицательным фактором является рост рекламаций от потребителей товаров.
Анализ ритмичности выпущенной продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» представлен по декадам в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Ритмичность выпуска продукции ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» по декадам 2013 года
Декада |
Выпуск продукции за год, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Выполнение плана, коэффициент |
Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
Первая |
55051 |
59051 |
45,1 |
46,3 |
1,073 |
45,1 |
Вторая |
41619 |
43619 |
34,1 |
34,2 |
1,048 |
34,1 |
Третья |
25370 |
24870 |
20,8 |
19,5 |
0,980 |
19,5 |
Продолжение таблицы 2.12
Декада |
Выпуск продукции за год, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Выполнение плана, коэффициент |
Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
Итого: |
122040 |
127540 |
100 |
100 |
1,045 |
98,7 |
Из таблицы 2.12 видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 46,3%, что выше планового показателя на 1,2%. Во второй декаде фактический удельный вес составил 34,2%, что больше показателя по плану на 0,1%, а в третьей декаде фактический удельный вес составил 19,5%, что ниже планового показателя на 1,3%. Выполнение плана по первой, второй декаде соответственно составили 107,3% и 104,8%, в третьей декаде план недовыполнен на 2%. Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде – 45,1%, по второй – 34,1 %, по третьей – 19,5%.
Рассчитаем теперь коэффициенты ритмичности и вариации:
Критм= 45,1 + 34,1 + 19,5 = 98,7%.
Коэффициент ритмичности показывает, что 98,7% продукции выпущено в сроки, установленные планом, что говорит о достаточной ритмичности производства.
Коэффициент вариации свидетельствует о том, что выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 1,8%, что является небольшой величиной отклонения.
По результатам анализа выпуска и продажи выпускаемой готовой продукции можно отметить, что общий объем продаж выпускаемой продукции за анализируемый период увеличился, наблюдается рост доли более дорогой продукции в общем ее выпуске, нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в предыдущем отчетном периоде реализована в 2013 году полностью, а также прослеживается увеличение удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме выпущенной продукции и снижение объемов забракованной продукции. Производство светильников в ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» можно охарактеризовать как ритмичное.
Однако организация выпуска готовой продукции на предприятии ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» имеет некоторые недостатки:
1.Наблюдается недовыполнение плана по договорам поставок, что для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли и выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Так, по итогам 2013 года сумма недопоставки составила 3800 тыс. руб., а план выполнен только на 96,9%.
2. Не соблюдается план по ассортименту продукции. По результатам анализа было выявлено, что план по ассортименту продукции не выполнен на 0,4% по точечным светильникам, в результате чего произошло уменьшение выручки на 2462 тыс. руб.
3. Несмотря на то, что
за анализируемый период
4. Но самым существенным моментом в организации выпуска готовой продукции является увеличение прибыльности выпускаемой продукции.
Проблемы недопоставок готовой продукции клиентам в ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» возникают, когда иногда через некоторое время после поставки приходит неутешительное письмо от клиента, в котором - список того, что он не обнаружил, хотя в накладной это есть, или обнаружил, но не тот размер или артикул. В данном случае следует обратить внимание на недостатки в работе маркетингового отдела предприятия, отдела сбыта.
В каждой отдельно взятой организации можно по-своему рационализировать систему сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития. Но существуют общие закономерности и методы повышения эффективности функционирования системы сбыта, подходящие для большинства средних и крупных коммерческих организаций.
Процедуры оперативного контроля хода выполнения планов сбыта (планов продаж, планов отгрузок) в промышленной организации целесообразно осуществлять по нижеописанной схеме.
Начальник экономического бюро отдела сбыта (экономист по сбыту) - лицо, осуществляющее первичный контроль хода выполнения планов сбыта, - на основе ежедневных рапортов об отгрузках и данных по расчетам за продукцию подготавливает и ежедневно по установленному порядку передает своему непосредственному начальнику отчеты о выполнении планов продаж за день и с начала отчетного периода (пятидневки, декады, месяца, квартала, года), а также ежедневные отчеты о выполнении оперативно-календарных планов (графиков) отгрузок (по видам отгрузок).
Заместитель начальника отдела сбыта по управлению сбытом:
- анализирует полученные отчеты;
- устанавливает причины отклонений;
- выявляет виновников, принимает
меры в пределах своей
- подготавливает и по
установленному порядку (оперативно,
ежедневно) передает начальнику
отдела сбыта докладные записки
(справки или оперативные
Получив данные о ходе выполнения планов сбыта, в том числе данные по отклонениям, начальник отдела сбыта анализирует выявленные заместителем причины отклонений, оценивает принятые в пределах компетенции последнего меры и принимает меры (по отклонениям) в пределах своей компетенции, в том числе принимает решения по выявленным виновникам (налагает соответствующие дисциплинарные взыскания на виновных работников отдела и т.д.).
Ежедневно начальник отдела сбыта подготавливает и представляет на оперативных (ежедневных) совещаниях руководителей организации отчеты о выполнении планов продаж (включающих плановые и фактические данные по продажам за день, с начала декады, месяца, квартала и года) и отгрузок; подготавливает оперативные сводки по неустраненным отклонениям, в том числе по отклонениям, для устранения которых требуется принятие мер другими подразделениями организации (при их взаимодействии с отделом сбыта), и вместе с приложенными необходимыми подтверждающими материалами (документами, расчетами и т.д.) представляет их на рассмотрение на вышеуказанных совещаниях руководителей организации, где по неустраненным отклонениям принимаются необходимые управленческие решения. Таким образом, методом первичной отчетности осуществляется действенный оперативный контроль сбыта продукции.
ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС» постоянно ведет работу по подбору, расширению и усовершенствованию ассортимента в условиях постоянно изменяющегося спроса и требований покупателей. При выборе своих поставщиков важную роль для предприятия играет не то, какую продукцию оно предлагает в настоящее время, но и их возможности по расширению предложения.
В организации наблюдается неустойчивый ассортимент, что часто вызывает недовольство клиентов и уменьшает выручку предприятия, а, следовательно, и прибыль.