Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:52, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;
исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.
От значительной части указанных недостатков свободна автоматизированная форма учета, созданная на базе использования ЭВМ.Применение автоматизированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации. По отношению учета основных средств в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:
С целью проверки полноты и достоверности бухгалтерских данных по основным средствам, соответствия записей бухгалтерского учета реальному положению дел регулярно производится инвентаризация основных средств, в ходе которой производится их физический пересчет (проверка их наличия и состояния), данные инвентарных карточек или записи в инвентарной книге суммарно сверяются с данными синтетического учета, проверяются учетные записи по движению основных средств и начислению по ним амортизации, проверяется соответствие учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов организации, анализируются события в жизни организации для выявления объектов основных средств, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, либо подлежащие списанию с бухгалтерского учета.
Порядок проведения инвентаризации основных средств и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Минфином России от от 13.06.95 №49. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:
Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов, способных оценить состояние основных средств (например, инженеров, техников и т.д.). Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию. После оформления в установленном порядке опись передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости 22.
Если при инвентаризации выявлены недостачи или неучтенные основные средства, комиссия должна потребовать от материально ответственного лица письменное объяснение, которое позволит установить порядок регулирования расхождений данных инвентаризации и бухгалтерского учета
Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств(формаNИНВ-1). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма N ИНВ-18).
Приказом (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22) руководитель организации назначает членов инвентаризационной комиссии, определяет виды имущества, которое будет инвентаризироваться (основные средства, нематериальные активы, денежные средства и т.д.), даты начала и окончания проведения инвентаризации. Приказ составляют в одном экземпляре и передают председателю инвентаризационной комиссии для ознакомления.
Инвентаризационную опись основных средств (форма N ИНВ-1) составляют в 2 экземплярах: один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости; второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.
При инвентаризации арендованных основных средств опись составляют в 3 экземплярах. Третий экземпляр передают арендодателю. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя. Инвентаризационную опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные за сохранность основных средств.
Бухгалтер должен проверить правильность всех расчетов, указанных в инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист. Опись должна храниться в архиве организации 5 лет.
Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков. При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.
Сличительная ведомость
Ведомость составляют в 2 экземплярах: дин экземпляр остается в бухгалтерии; второй экземпляр передают работнику, ответственному за сохранность основных средств. Ведомость хранят в архиве организации 5 лет. В таблице 1.7 отражены проводки, которые бухгалтер должен сделать на основании ведомости в соответствующих случаях.
Таблица 1.7-Инвентаризация основных средств
№ |
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
1 |
оприходованы основные средства, выявленные в процессе инвентаризации (по рыночной стоимости с учетом износа) |
01 |
91/1 |
2 |
списана амортизация по недостающим основным средствам |
02 |
01 |
3 |
списана остаточная стоимость недостающих основных средств |
94 |
01 |
Ранее неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
Общество с ограниченной ответственностью "Карьер Краснолесье" создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Зарегистрировано 22.03.2002 года Постановлением Главы Администрации Нестеровского района Калининградской области № 385-НЕР от 01.12.1998.
ООО "Карьер Краснолесье" является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Данная организация
Уставный капитал общества составляет 10000 рублей и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Балансовая и чистая прибыль
общества формируется в порядке,
предусмотренном действующим
В обществе создается резервный фонд в размере 5% от его Уставного капитала и предназначен для покрытия убытков. Его формирование осуществляется путем обязательных ежегодных отчислений, причем размер этих отчислений должен быть не менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения установленного размера.
ООО "Карьер Краснолесье" ведет бухгалтерский, налоговый учет и предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном ФЗ «ОБ акционерных обществах» и иными правовыми актами РФ.
Предмет деятельности организации - строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; оказание платных услуг населению.
Общество имеет право:
Отдельные виды деятельности могут
осуществляться предприятием только на
основании специального разрешения
(лицензии) в случаях и порядке
предусмотренном
Целями деятельности ООО "Карьер Краснолесье" являются расширение рынка услуг, а также извлечение прибыли. ООО "Карьер Краснолесье" имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Имущество ООО "Карьер Краснолесье" образуется за счет: доходов от выполнения работ, услуг; кредитов банка; безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвовании российских и иностранных организации, предприятии, граждан; иных, не запрещенных законом поступлении.
Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Данная организация
Выполнение работ и
Общество производит амортизационные отчисления в соответствии с законодательством РФ.
Общество не имеет ведомственного подчинения.
Общество имеет печать, бланки, образцы которых утверждаются Правлением.
Учредителями Общества являются физические лица.
ООО "Карьер Краснолесье" является клиентом ОАО Филиал "БИН-Калининград"АКБ "БИН" города Калининграда и имеет Р/с : 40702810800000000152.
Как и в любом обществе, присутствуют учредители компании. В ООО "Карьер Краснолесье" учредителей несколько. Один из учредителей компании является генеральным директором.
Заместители генерального директора
назначаются генеральным
В целях организации системы учета и отчетности в данной организации функционирует бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.
Кроме этого, присутствуют: коммерческий директор, заместитель директора - главный экономист, заместитель директора по материально- хозяйственным вопросам, помощник директора по кадрам. В их подчинении находятся подразделения, имеющие взаимосвязи друг с другом.
Информация о работе Учет движения основных средств (на примере ООО «Карьер Краснолесье»)