Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:01, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетных операций, а также мероприятий по оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы учета и анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
Рассмотреть экономическую характеристику предприятия;
Сделать учет расчетных операций;
Сделать анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
Требования Главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех участников, служб предприятия.
В случае невыполнения требований главного бухгалтера, главный бухгалтер представляет руководителю предприятия докладную, в которой указывает характер нарушения и виновное лицо.
Перечень лиц, имеющих
право подписи учетных
1. Формы стандартных регистров, утвержденные письмом Минфином «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» (с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина России от 24.07.1992г. № 59).
2. Компьютерную технологию
учета информации с
3. Для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета
и отчетности Общество
Учетная политика ООО "Мико" утверждена приказом № 7 от 17.12.2012г. на основании Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.98г. №60-н. В учетной политике отражено, что учет процесса приобретения и продажи товаров осуществляется:
- по фактической себестоимости
с отражением стоимости
- выявленные отклонения при приобретении ТМЦ отражаются в сводном журнале-ордере № 10/1 по материальным счетам;
- себестоимость материальных ценностей определяется по цене приобретения + товарно-транспортные расходы + зарплата работников + прочие расходы;
- методом учета материалов является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод;
- уплата налога на добавленную стоимость исчисляется по мере оплаты за товары (работы, услуги) покупателями;
- выручка для целей налогообложения
определяется по начислению
(отгрузке);
- учет краткосрочной
части в долгосрочных
- перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную не производится до конца срока гашения основного долга. Учет расчетов с контрагентами по начислению и оплате процентов по займам выданным осуществляется на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»;
- закрытие кредиторской
задолженности за поступившие
ТМЦ, выполненные работы, оказанные
услуги осуществляется в
Так же в учетной политике сказано, что перед составлением годового отчета, в обязательном порядке, проводится инвентаризация расчетов, результаты которой отражаются в годовом отчете. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из: а)бухгалтерского баланса ; б)отчета о прибылях и убытках ; в)отчета о движении денежных средств ; д)отчета о движении капитала ; д) приложения к бухгалтерскому балансу ; е)пояснительной записки.
Для целей налогообложения налоговая база определяется по мере поступления денежных средств - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Оплатой товаров также признается прекращение встречного обязательства-приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (работ, услуг), за исключением выдачи покупателем - векселедателем собственного векселя.
Для обобщения информации о расчетах с подотчетными лицами в ООО «Мико» используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Бухгалтер выдает денежные средства подотчетному лицу из кассы, только в том случае, если руководитель подписал приказ о назначении подотчетного лица. При выдаче подотчетному лицу наличных денежных средств в виде аванса для приобретения товарно-материальных ценностей, на командировочные расходы и другие хозяйственно-операционные цели, а также денежных документов, бухгалтер делает следующие записи:
Пример 1.
02.02.12г. из кассы выданы денежные средства подотчетному лицу Шестаковой Ю.И. (приказ №56 от 01.12.12) в сумме 5000 руб., на приобретение товарно-материальных ценностей. Шестакова Ю.И. как подотчетное лицо в течение трех дней сделала авансовый отчет на основании квитанций, чеков на сумму 4570 руб. (приложение 3, 4, 5,).
1. Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 50 «Касса» - по РКО №1 от 02.02.2012 г. выданы денежные средства в подотчет Шестаковой Ю.И.на на приобретение товарно-материальных ценностей 5000 руб.
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - по авансовому отчету № 206 от 05.02.2012 г. Приобретены материальные ценности на сумму 4570 руб.
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – по ПКО № 3 в кассу внесена неиспользованная подотчетная сумма 430 руб.
Основными поставщиками в ООО «Мико» являются: ООО ТД «Тим», ООО «Винзавод», ООО «Рустек», ООО «Салют», ООО «Винтрест». Также поставляют газ - ОАО «Саханефтегаз», услуги связи ОАО «Сахателеком».
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предприятие использует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 — активно-пассивный, счет расчетов. При приобретении товаров, материалов от поставщиков приведем примеры задач по расчетам с поставщиками и подрядчиками:
Пример 2.
ООО «Мико» заключила договор с поставщиком ООО «Салют» на приобретение товаров, стоимостью 590 000 руб., в том числе НДС – 90 000 руб. в соответствие с договором 25 октября организация перечислила частичную предоплату поставщику, в сумме 420 000 руб. 6 ноября товары были получены полностью, после чего был произведен окончательный расчет, в сумме 170 000 руб.(приложение 6, 7,8,).
Кредит 51 «Расчетный счет» - по платежному поручению № 75 от 25.10.2012 г перечислен аванс с расчетного счета на сумму 420000 руб.
2. Дебет 41 «Товары»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - по товарной накладной № 213 от 10.10.2012 г. получены товар на сумму 483800 руб.(без НДС);
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». – по товарной накладной № 213 от 10.10.2012 приобретен НДС на сумму 90 000 руб.
4 . Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Кредит 51 «Расчетный счет» - по платежному поручению № 120 от 15.11.2012 г перечислен с расчетного счета на сумму 170000 руб.
Пример 3.
ООО «Мико» приобрела для производственных целей грузовой автомобиль стоимостью 1200 000 рублей, в т.ч. НДС 216 000 руб. Автомобиль получен в сентябре, оплата была произведена в октябре.(приложение 9,10)
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» –по товарной накладной № 85 от 11.09.2012 г приобретен автомобиль на сумму 984 000 руб.- без НДС:
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» –по товарной накладной № 85 от 11.09.2012 г оприходован автомобиль с НДС на сумму 216 000 руб.
Кредит 51 «Расчетный счет» – 1200 000 руб.- произведена оплата поставщику по платежному поручению №89 от 30.10.2012 г ;
Покупатели и заказчики ООО «Мико» в основном это магазины города Якутска и улусов. Для обобщения информации о расчетах за товары, работы и услуги предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В расчетах с покупателями применяется как наличная, так и безналичная форма расчетов.
Расчеты наличными производятся населению города, а безналичный расчет с магазинами и поставщиками.
Пример 4.
Продавец Соломина Н.И. 23.11.2012 г сдала выручку в кассу в сумме 75 000 руб. (приложение 11).
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – по ПКО № 315 от 23.11.2012 г в кассу поступила выручка за день в сумме 75 000 руб.
К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в ООО «Мико» используются следующие субсчета:
76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
76-2 «Расчеты по претензиям»;
76-4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.
Пример 5.
ООО «Мико» в 2011 году заключила договор со страховой компанией «Стерх» по страхованию имущества и персонала организации. Суммы страховых платежей, причитающихся к уплате страховым организациям, по договорам обязательного и добровольного страхования, ООО «Мико» включает на общехозяйственные расходы. В ноябре ООО «Стерх» выставил счет на сумму 5800 руб. на страхование имущества и персонала.(приложение 12, 13)
Кт 76 -1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» -по акту выполненных услуг № 51 от 15.12.2012 г начислены страховые платежи на сумму 5800 руб.;
Кредит 50 «Касса» - оплачены страховые платежи по РКО № 216 от 15.12.2012 г. на сумму 5800 руб.
Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателя), суммы оплаты труда, доходов от участия в ООО «Мико» отражаются в учете:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам» - отражены суммы депонированной заработной платы.
Пример 6.
25 марта 2012 года менеджер ООО «Мико» Шестакова Ю.В. по семейным обстоятельствам не вышла на работу и не получила заработную плату за март. Заработная плата в марте месяце с процентами – 23000 руб.(приложение 14)
Дебет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»– 23000 руб.
2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетных операций
По результатам учета дебиторской и кредиторской задолженности организации ООО «Мико» были предложены рекомендации по совершенствованию учета дебиторской и кредиторской задолженности, которые представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Рекомендации по совершенствованию учета дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Мико»
Недостаток учета |
Характеристика нарушения |
Рекомендации для устранения нарушения |
Ослаблен контроль за кредиторской и дебиторской задолженностью |
Несвоевременное составление договоров |
Разработать план мероприятий по повышению контроля |
Наличие договоров и первичных документов, оформленных неправильно, отсутствие некоторых счет- фактур |
Претензии со стороны налоговых органов вследствие неправильного оформления, при отсутствии счета-фактуры входной НДС не может быть принят к вычету |
Разработать регистры учета расчетов с контрагентами Проводить акты сверки с контрагентами |
Для улучшения организации расчетов для устранения нарушения с дебиторами и кредиторами в ООО «Мико», рекомендуются следующие мероприятия:
- создать комиссию по работе с документами (первичные документы, договора, дополнительное соглашение и т.д.), в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с поставщиками и покупателями;
- на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты;
Информация о работе Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности