Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учета расчетных операций, а также мероприятий по оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы учета и анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
Рассмотреть экономическую характеристику предприятия;
Сделать учет расчетных операций;
Сделать анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

Вложенные файлы: 1 файл

1, 2,3 часть дипломной работы .docx

— 231.08 Кб (Скачать файл)

В настоящее время у хозяйствующих субъектов дебиторская и кредиторская задолженности являются важными и значительными статьями баланса. Таким образом, можно выделить следующие проблемы учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами:

  1. присутствие риска, связанного с возможной неплатежеспособностью покупателя;
  2. взыскание задолженностей в больших размерах требует привлечения специализированных в этой области работников (юристов, специальных менеджеров), что связано с существенными затратами;
  3. допущение просроченных платежей и тем самым увеличение риска, финансовых затрат, связанных с наличием задолженности.

В связи с этим ООО «Мико» необходимо провести мероприятия по оптимизации  расчетов с дебиторами и кредиторами.

Предложения по оптимизации учета дебиторской задолженности:

- контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

- имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления – претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

- пересмотр структуры и ассортимента товара, отказ от тех товаров, которые не пользуются спросом;

- развитие маркетингового анализа спроса и предложения, применение рекламы;

- продвижение товара на новые рынки путем развития сервисного, послепродажного обслуживания;

-проведение постоянной работы по повышению конкурентоспособности;

- увеличение оборачиваемости текущих активов, запасов, денежных средств, а также дебиторской задолженности;

-  повышение эффективности управления дебиторской задолженностью с использованием контроля за ней, пересмотр условий и сроков расчетов по отношению к неплательщикам, а также применение договоров уступки-требования, продажа долгов третьим лицам и т.д.

- постоянный контроль и действенные меры по взиманию платежей;

- определить уровень дебиторской задолженности, при котором она не будет угрожать финансовой устойчивости предприятия, и максимально допустимые объемы просроченной кредиторской задолженности;

- продажа просроченной дебиторской задолженности, которая позволяет отказаться от трудоемкого и дорогого взимания соответствующего долга.

Предложения по оптимизации учета кредиторской задолженности:

- отсрочка и рассрочка платежей по погашению кредиторской задолженности;

- переоформление кредиторской задолженности в виде займа;

- зачет взаимных платежных требований (взаимозачет);

- проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет, перед поставщиками и подрядчиками;

- увеличить численность рабочих,  такие как юрист и менеджеры. 

Таким образом, подводя итог данной работы, можно отметить, что для  успешной работы предприятия ему  необходимо совершенствовать ведение  бухгалтерского учета дебиторской  и кредиторской задолженности по различным направлениям.

Эффективность деятельности предприятия – сложная социально-экономическая категория, представляется как многогранное, ёмкое понятие, которое отражает прежде всего результативность использования труда, осуществленного в средствах производства, и производительной силы живого труда.

Экономический эффект – это полезный результат, получаемый от внедрения какого-либо мероприятия, обычно измеряется в абсолютном выражении (рублях). Количественно эффект выражается в объёме продаж, а качественно - в приросте прибыли. 

Эффективность деятельности предприятия отражает как бы синтетический уровень  успешности или неуспешности коммерческой политики предприятия и должна характеризовать различные стороны его деятельности. Поэтому, хотя в общем случае под эффективностью понимают отношение эффекта к затратам, для более полного анализа деятельности предприятия необходимо анализировать различные стороны его финансово-экономического положения с помощью системы экономических показателей.

Процесс оценки эффективности деятельности предприятия  сложен. Но от того, насколько правильно  рассчитана эффективность, зависит  успешность деятельности предприятия. В ООО «Мико» после внедрения мероприятия по оптимизации расчетов с дебиторами и кредиторами в будущем достигнет еще больше успехов в области торговли.

На рисунке 3.7 представлена обобщающая оценка эффективности предложенных мероприятий по улучшению кредиторской и дебиторской задолженности.

Рисунок 3.7. - Обобщающий расчёт экономической эффективности

предложенных  мероприятий

По данным рисунка 3.7 мы видим, что при внедрении предложенных мероприятий ООО «Мико» сможет улучшить свою деятельность в 2 – 2,5 раза; также увеличится объём оборотных средств, что позволит ему начать в будущем году приобрести товар; рассчитаться с различными организациями по своим долгам; приобрести новое оборудование и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В дипломной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся анализа кредиторской и дебиторской задолженности. В ходе раскрытия данной проблемы были даны основные понятия и сущность кредиторской и дебиторской задолженности, подробно описаны цели и задачи анализа долговых обязательств и дебиторов. При рассмотрении примеров раскрыт учет расчетных операций с дебиторами и кредиторами, в анализе динамика, структура и как следствие проблематика, изменения данных кредиторской и дебиторской задолженности.

Анализ кредиторской и дебиторской задолженности необходимо не только руководству и главному бухгалтеру организации, но и работникам ее торговой сферы.

Для этого в бухгалтерском учете  создана целостная система регистров, счетов и субсчетов, методов учета  и контроля долговых обязательств, которая постоянно совершенствуется. Значительный импульс этому дал  переход российской экономики на рыночные условия. Появились новые  виды дебиторской и кредиторской задолженности, возросла роль долговых обязательств в экономике организаций. В условиях рынка ни одна из них  не может обходиться без долговых обязательств, одновременно являясь  и дебитором, и кредитором.

Наиболее обстоятельно свои долговые обязательства должны анализировать  сами экономические субъекты для  нужд управления финансовой деятельностью  и информирования акционеров и других собственников. Вот почему данные о  дебиторской и кредиторской задолженности  раскрываются в годовой бухгалтерской  отчетности.

На основании  изложенного материала в первой главе дипломной работы, мы знаем, что дебиторская задолженность – один из элементов оборотных активов предприятия; кредиторская задолженность – один из заёмных источников покрытия оборотных активов.

Чем быстрее  оборачивается кредиторская задолженность, то есть чем чаще поступают платежи  от дебиторов, тем меньше балансовые остатки дебиторской задолженности  на каждую дату, и наоборот.

Нормальное состояние  оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности – это  одно из условий отсутствия сбоев  в деятельности предприятия и  осуществления им нормальных циклов деятельности.

Иногда считают, что дебиторская  задолженность может быть любой, лишь бы она не превышала кредиторскую, и что при анализе следует  принимать во внимание только разность между ними. Это мнение глубоко  ошибочно, так как предприятие  обязано погашать свою кредиторскую задолженность независимо от того, получает оно долги от своих дебиторов  или нет. Поэтому при анализе дебиторской и кредиторской задолженности следует рассматривать раздельно: дебиторскую как средства временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую как средства, временно привлеченные в оборот.

Объектом данной работы является ООО «Мико». Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за три года – с 2010 по 2012 годы.

ООО «Мико» является одним из поставщиков алкогольного напитка, кроме пива в г. Якутске и в улусах.

Основной целью деятельности является получение прибыли.

В ходе данной работы отмечено, что в  дебиторскую задолженность  ООО «Мико» входит долг покупателей и заказчиков, краткосрочные займы физическим лицам, заранее выданные авансом заработная плата работников. В кредиторскую задолженность – в основном  задолженность перед поставщиками, перед бюджетом и депонированная заработная плата работникам.

В основном по учету дебиторской  и кредиторской задолженности предприятие  использует следующие счета бухгалтерского учета: 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками», 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами».

Проанализировав дебиторскую и кредиторскую задолженность , можно сделать вывод, что кредиторская задолженность возросла на 31,41 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие в 2013 году не может приобрести товар в большом объеме. Но если внедрить мероприятия по оптимизации расчетов с дебиторами и кредиторами в будущем можно приобрести товар в большом объеме.

По дебиторской задолженности  можно сказать, что  на предприятии  менеджера не работают с покупателями и заказчиками. Поэтому по договорам надо опытного юриста, чтобы внести дополнительное соглашение по оплате. Еще предприятию необходимо усилить рекламу.

В конце работы на основе расчётов экономического эффекта после внедрения данных мероприятий был рассчитан примерный расчет: в ООО «Мико» снизятся - кредиторская задолженность на 45,46%, а дебиторская задолженность на 36,33%, что позволит предприятию увеличить чистую прибыль на 200 тыс. рублей. Этот факт даст возможность предприятию в следующем году приобрести товар для перепродажи.

Финансовое состояние  предприятия не может быть хорошим, если покупатели его продукции своевременно не расплачиваются с ним. Очевидно, должна быть повышена ответственность  предприятий и организаций-покупателей  за нарушение должной дисциплины

 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ. Текст и справочные материалы. - М.: Эксмо, 2009.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 1 ноября 2009г.– М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2010.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 25 февраля 2009 года<span class="Body_0020Text_0020Indent__Char" style=" font-family: 'Times New Rom

Информация о работе Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности