Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:31, курсовая работа
Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации. Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.
Введение
5
1 Теоретические аспекты учета основных средств в современных условиях
1.1 Экономическая сущность основных средств, их классификация………
7
1.2 Оценка объектов основных средств………………………………………
9
1.3 Документальное оформление движения основных средств…………….
12
1.4 Способы начисления амортизации основных средств…………………..
15
1.5 Методы учета ремонта основных средств………………………………..
18
2 Учет основных средств в ООО «Система - Центр»
2.1 Краткая характеристика ООО «Система - Центр»………………………
21
2.2 Учет наличия и движения основных средств…………………………….
26
2.3 Учет амортизации и ремонта основных средств………………………...
30
2.4 Оценка состояния учета основных средств в ООО «Система - Центр» и пути их совершенствования…………………………………………………
37
Заключение
43
Список использованной литературы
В виду того, что ООО «Система-Центр» обладает основными средствами, находящимися в постоянной эксплуатации и требующими постоянного технического обслуживания и ремонта, целесообразно на предприятии создавать резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в целях равномерного включения затрат на проведение ремонтных работ в себестоимость выпускаемой продукции.
Резервы предстоящих расходов на ремонт создаются в порядке, который установлен в пункте 2 статьи 324 НК РФ.
Сумма создаваемого резерва равна плановым расходам на ремонт за календарный год. НК РФ определено, что плановые затраты определяются исходя из частоты замены узлов, деталей, конструкций и т.д., а также сметной стоимости каждой замены. Сумма резерва не должна превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние 3 года.
Для того чтобы рассчитать отчисления в резерв, нужно сумму резерва разделить на совокупную стоимость основных средств. Эта величина называется нормативом отчислений и указывается в учетной политике организации для целей налогообложения. Совокупная стоимость основных средств определяется на начало календарного года, в котором создается резерв. Для этого нужно сложить первоначальную стоимость всех амортизируемых основных средств, которые введены в эксплуатацию на эту дату.
Отчисления в резерв за год – это произведение норматива отчислений и совокупной стоимости основных средств. Они уменьшают налогооблагаемую прибыль равными долями на последний день квартала.
Допустим, ООО «Система-Центр» в 2012 году создает резерв предстоящих расходов по ремонту основных средств. Предприятием запланированы следующие работы:
- Техническое обслуживание автомобилей. Сметная стоимость – 5 000 рублей на 1 автомобиль, периодичность – 1 раз за год, количество автомобилей – 2 единицы. Расходы на техническое обслуживание по плану 5 000*2 = 10 000 рублей.
- Замена резины. Сметная стоимость – 10 000 рублей на 1 автомобиль, периодичность – 1 раза в год, количество автомобилей – 2 единицы. Плановые расходы на ремонт составляют 10 000 * 2 = 20 000 рублей.
Общая сумма плановых затрат на ремонт в 2012 году равна 30 000 рублей.
В предыдущие годы фактические расходы на ремонт основных средств составили 18 000 + 25 000 = 43 000 рублей. Средняя величина затрат на ремонт основных средств 43 000 / 2 = 21 500 рублей.
Планируемые расходы превышают фактические затраты предыдущих лет. Поэтому сумма резерва равна 21 500 рублей. Остальную сумму планируемых расходов 8 500 рублей организация в резерв не включает.
Совокупная стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2012г. равна 765 254,24 руб.
Норматив отчислений в резерв на ремонт основных средств будет равен: 21 500 / 765 254,24 * 100% = 2,81% Ежеквартальные отчисления в резерв составят: 765 254,24 * 2,81% / 4 = 5 376 руб.
Фактические затраты на ремонт списываются за счет средств резерва. Если они по итогам года превысят сумму резерва, то разница уменьшает налогооблагаемую прибыль и включается в состав прочих расходов на производство. По итогам отчетных периодов прибыль будет уменьшаться только на сумму отчислений в резерв, даже если фактические затраты будут больше этой суммы. Если резерв не будет полностью использован за год, то остаток включается во внереализационные доходы на основании пункта 7 статьи 250 НК РФ. Сумма остатка облагается налогом на прибыль.
При проведении
особо сложных и дорогих капита
Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.
Заключение
Основные средства
являются одним из основных элементов
внеоборотных активов организации.
Они обеспечивают материально-техническую
базу и условия производственно-
Основные средства промышленного предприятия (объединения) представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа.
В настоящее время очень важно уметь правильно учитывать основные средства, потому что они играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно - техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
Усиливается влияние учета и аудита основных средств, как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Поэтому правильность отражения в учете и аудите операций с основными средствами в настоящих условиях приобретает для организации весьма важное значение.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
Объектом исследования выступило ООО «Система-Центр», начавшее свою деятельность в 1997 году.
Основным видом деятельности ООО «Система-Центр» является оптовая и розничная торгово-закупочная деятельность.
В ООО «Система–Центр»» для ведения учета используется компьютерная программа «1С: Предприятие», обновляющая при изменениях в законодательстве РФ. В качестве внутренних нормативных документов в области бухгалтерского учета на предприятии разработаны учетная политика и рабочий план счетов. Бухгалтерский учет основных средств на предприятии ведется согласно нормативных документов и методических указаний и оформляется первичными документами унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом РФ.
Поступление основных средств на изучаемом предприятии осуществляется путем приобретения, внесения в счет уставный капитал ООО «Система-Центр», безвозмездного получения от сторонних организаций и по другим причинам. Отражается это поступление в соответствии с законодательными нормами бухгалтерского учета поступления основных средств.
Для учета основных средств в ООО «Система-Центр» предусмотрен активный счет 01 «Основные средства». Синтетический учет основных средств ведется на счетах 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложение во внеоборотные активы», 91 «Прочие расходы и доходы». Аналитический учет основных средств ведется по каждому объекту в инвентарных карточках, которые подлежат регистрации в специальной описи.
Начисление амортизации на ООО «Система-Центр» осуществляется в соответствии с учетной политикой линейным способом, то есть годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования.
Затраты на восстановление основных средств на данном предприятии подлежат полному включению фактически произведенных затрат в затраты того периода, в котором они возникли. При проведении ремонта на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов.
Для определения целесообразности списания объектов основных средств на ООО «Система-Центр» ежегодно создается комиссия из должностных лиц, в том числе и главного бухгалтера. В ее компетенцию входит: осмотр объекта, установление причин списания, выявление виновных лиц, оценка возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса. Выбытие основных средств на предприятии происходит при реализации, безвозмездной передаче другим организациям, невозможности дальнейшего использования из-за негодности и по другим причинам.
В целом бухгалтерский учет в ООО «Система-Центр» ведется с соблюдением общепринятых стандартов бухгалтерского учета
Во второй главе данной работы был рассмотрен учет наличия и движения основных средств, учет амортизации и ремонта основных средств, по итогам которой были вынесены предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта, а также предложены методы повышения эффективности деятельности предприятия.
Необходимо установить на данном предприятии формы ежемесячной отчетности для внутреннего пользования. Отчетность должна отражать все статьи расходов с указанием удельного веса к общей сумме затрат.
Организации можно предложить использовать метод ускоренной амортизации, которая является целевым методом более быстрого по сравнению полного перенесения их балансовой стоимости на издержки обращения.
Ускоренная амортизация позволит снизить сумму отчислений налога на прибыль на законных основаниях, высвободившиеся таким образом средства направить на восстановление основных средств.
Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. Просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.
Список использованной литературы