Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета затрат и исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом. Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи курсовой работы: 1) Изучить организационно – экономическую характеристику КСУП «Брилёво»; 2) Определить состав производственных затрат, их классификацию и задачи учёта; 3) Рассмотреть первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ, оказанных услуг; 4) Рассмотреть синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных работ и оказанных услуг; 5) Изучить общие принципы, объекты учёта и исчисления себестоимости;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…...6
2. УЧЁТ ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………..….…………...….22
2.1. Состав производственных затрат, их классификация, задачи учёта…….…22 2.2. Первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ и
оказанных услуг………………………………………………….…...……..…25
2.3. Синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных
работ и оказанных услуг……………….………………………..….………....29
3. ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНЫХ
РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………..…………...33
3.1. Общие принципы, объекты учёта и исчисления
себестоимости…….………………………………………..………...……..…33
3.2. Исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных
услуг…...…..………………………………………………………….……..…34
3.3. Автоматизация учёта затрат и исчисления себестоимости
выполненных работ автомобильным транспортом………………....…….…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...……..…40
ПРИЛОЖЕНИЯ
Из данных таблицы 1.8 можно сказать, что в составе основного капитала КСУП «Брилёво» большую часть занимают здания и сооружения. Их величина на конец года составила 148965 млн. руб. и наблюдалось превышение поступления над выбытием на 64021 млн. руб. Далее значительную часть составляют машины и оборудование, что способствует более эффективной и быстрой доставке продукции на объекты реализации, посадке и уборке урожая и т.д. На начало года величина машин и оборудования составляла 26185 млн. руб., поступление за год 30690 млн. руб., превышение над выбытием составило 30653 млн. руб. Инструмент, инвентарь и принадлежности по выбытию превышают поступление на 179 млн. руб., что в конце года составляет расход на 58 млн. руб. Рабочий скот и животные основного стада составили на конец года 1659 млн. руб., и их превышение поступления над выбытием 405 млн. руб. В целом по хозяйству на конец отчетного 2011 года основного капитала было на сумму 221237 млн. руб. и его превышение поступления над выбытием составило 102020 млн. руб.
Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий основными средствами производства и эффективность их использования – важные факторы, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности качество, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а, следовательно, и объём производства продукции, её себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспечённости предприятий основными средствами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеют большое значение.
Обобщающими показателями обеспеченности хозяйства основными средствами производства являются фондообеспеченность, энергообеспечен-ность, фондовооружённость, энерговооружённость труда.
Рассмотрим эти показатели КСУП «Брилёво» в таблице 1.9.
Таблица 1.9 – Обеспеченность и эффективность использования капитала хозяйства и энергетических мощностей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение +,- к 2010 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельско-хозяйственного назначения, млн. руб. |
100973 |
187242 |
+86269 |
2. Среднегодовая численность работников, чел. |
486 |
456 |
-30 |
3. Площадь сельскохозяйственных угодий, га |
662 |
762 |
+100 |
4. Фондообеспеченность, млн. руб. |
15,25 |
28,28 |
+13,03 |
5. Фондовооруженность, млн. руб. |
207,7 |
410,6 |
+202,9 |
6. Фондоотдача, руб. |
0,19 |
0,14 |
-0,05 |
7. Фондоемкость, руб. |
5,19 |
7,1 |
+1,91 |
8. Энерговооруженность, кВт/чел |
8148 |
9158 |
+1010 |
9.Энергообеспеченность, кВт/га |
73,4 |
59,8 |
-15,6 |
По данным таблицы 1.9 можно сказать, что показатель фондообеспеченности увеличился на 13,03 млн. руб. в 2011 году по сравнению с 2010. С возрастанием фондообеспеченности прослеживается тенденция к увеличению производительности. В 2010 году на 1 га сельскохозяйственных угодий приходилось 15,25 млн. руб. основных производственных фондов, когда в 2011 году этот показатель был 28,28 млн. руб. Так в 2010 году на 1 среднесписочного работника приходилось 207,7 млн. руб. основных производственных фондов, а в 2011 году этот показатель увеличился на 202,9 и стал 410,6 млн. руб..Фондоотдача снизилась на 0,05 руб., т.е в 2011 году количество продукции в расчете на 1 руб. основных производственных фондов составил 0,14 руб. Основная причина снижения фондоотдачи — недостатки в использовании основных производственных фондов. Снижение фондоотдачи в определенной степени вызывается ростом капитальных вложений, направленных на улучшение условий труда, охрану окружающей среды и другими объективными. Обратный показатель фондоотдаче – фондоемкость, увеличился на 1,91 руб. и в 2011 году на 1 руб. продукции приходилось 7,1 руб. основных производственных фондов. Если фондоотдача начинает снижаться, а фондоемкость увеличиваться, то происходит замедление темпов производства, увеличиваются затраты на новые фонды, следовательно увеличиваются издержки производства.
Что касается показателей эффективности использования энергетических мощностей, то показатель энерговооруженности по сравнению с 2010 годом увеличился на 1010 кВт/чел., а показатель энергообеспеченности снизился с 73,4 кВт/га в 2010 году до 59,8 кВт/га в 2011 году. В 2011 году 1 среднегодового работника приходилось 9158 кВт/час энергетических мощностей, а на 1 га сельскохозяйственных угодий 59,8 кВт/га.
Снижение энергообеспеченности произошло, в общем, за счет сокращения энергетических мощностей в КСУП «Брилёво» и увеличения посевных площадей, а рост энерговооруженности объясняется снижением энергетических мощностей и численности работников отрасли, что говорит о снижении производительности труда в хозяйстве.
В целом, КСУП «Брилёво»
- увеличение
удельного веса реализации
- получение
прибыли от сдачи в аренду
не полностью используемых
- снижение
себестоимости реализованной
- повышение качества товарной продукции;
- реализация продукции на более выгодных условиях;
- реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и другое.
Выполнение данных мероприятий позволит КСУП «Брилёво» быть более рентабельной, получать прибыль и выполнять свои задачи.
Бухгалтерский учёт в КСУП «Брилёво» ведётся в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» и разработанным в организации главным бухгалтером Положением об учётной политике (Приложение «В»). Разработанная главным бухгалтером учётная политика утверждается приказом по организации, она не должна изменяться в течение отчётного года.
В КСУП «Брилёво» создана
Состав, качественная характеристика
и численность работников
Обработка данных учётной
Возглавляет бухгалтерию
2 УЧЁТ ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
2.1 Состав производственных затрат, их классификация, задачи учёта
Для правильной организации бухгалтерского учета на автотранспортном предприятии большое значение имеет соблюдение общепринятой классификации затрат на эксплуатацию автотранспорта. От этого во многом зависит правильность исчисления фактической себестоимости работ и услуг автотранспорта. Также это обуславливает ликвидацию необоснованных расходов и убытков от бесхозяйственности. Информация о фактических расходах и себестоимости услуг автотранспорта используется для принятия управленческих решений на различных уровнях и планирования будущих расходов. От того, насколько объективна полученная учетная информация о расходах, будет зависеть правильность определения прибыли предприятия и других показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также степень обоснованности планируемых показателей.
Сокращения расходов является основным источником увеличения прибыли и снижения цен на услуги автотранспортного предприятия. Из данной формулировки вытекают следующие цели и задачи учета затрат на эксплуатацию автотранспорта.
Целью бухгалтерского учета затрат на эксплуатацию автотранспорта является объективное отражение расходов, правильное их распределение по периодам и статьям, своевременное предоставление информации, необходимой для контроля за расходами и принятия управленческих решений.
Исходя из поставленной цели, перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:
- проверка законности и целесообразности осуществляемых на предприятии расходов, правильности их документального оформления;
- объективное
распределение затрат на
- правильное и своевременное
документальное оформление
- получение полных и достоверных данных о движении и остатках горюче-смазочных материалов на нефтескладах, пунктах заправки на производственных участках, в отделениях, бригадах как в натуральном, так и в денежном выражении;
- контроль за сохранностью горюче-смазочных материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;
- составление правильных и достоверных отчетов о движении топлива и смазочных материалов в местах хранения и заправки;
- систематический контроль за использованием горюче-смазочных материалов и соблюдением норм их расхода;
- изыскание
резервов для сокращения
За размером расходов и их хозяйственной целесообразностью должен осуществляться систематический и тщательный контроль.
Классификация производственных затрат – это группировка расходов по технологическому назначению и экономическому содержанию, позволяющая управлять формированием себестоимости перевозок, работ и услуг по ходу выполнения производственного процесса на предприятиях автомобильного транспорта.
В зависимости от особенностей
технологического производственного
процесса затраты подразделяются на основные
и накладные (организационно-
Основные затраты
Накладные затраты обусловлены
выполнением функции управления
производством. К ним относят
расходы на оплату труда управленческого
персонала, затраты материальных ресурсов
и амортизацию основных средств
общеотраслевого и
Основные и накладные
затраты образуют общую сумму
затрат на осуществление
По экономической однородности расходы на производство группируются по элементам затрат, характеризующим использование однородных ресурсов при выполнении транспортного процесса. Основными элементами затрат являются заработная плата, амортизация, материальные и денежные расходы.
По способу включения
в себестоимость затраты
Прямые затраты обусловлены
производством определенного
Косвенные затраты обусловлены производством не одного, а нескольких видов продукции и не могут быть включены в себестоимость каждого вида продукции без их распределения. Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции эти затраты предварительно распределяются между отдельными объектами учета затрат или калькуляции.
По отношению к объему
выпускаемой продукции и
Переменные – это затраты, величина которых изменяется прямо пропорционально объему выполненных работ (производству продукции). К ним относятся прежде всего расходы на автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, стоимость восстановления и ремонта шин.
Постоянные затраты не зависят от изменения объемов производства продукции, т.е. они остаются более или менее постоянными. К таким затратам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Смешанные затраты представляют собой сочетание переменных и постоянных затрат из-за изменения характера поведения их по отношению к объемам производства. Смешанные затраты – это условно-переменные и условно-постоянные. Заработная плата водителей грузовых автомобилей (основная и дополнительная) зависит от объема произведенной работы в тоннах, выполнения установленных норм, а также от размеров материального стимулирования за улучшение эксплуатационных показателей автомобилей. Поэтому расходы на заработную плату водителей с начислениями относят к условно – постоянным. Сюда следует также отнести амортизацию подвижного состава, нормы начисления которой рассчитаны в зависимости от стоимости подвижного состава и величины его пробега. К условно – переменным затратам относятся затраты на расходные материалы, комплектующие, электроэнергию и воду, расходуемые в процессе основной деятельности, транспортные расходы.
Информация о работе Учёт затрат и выполненных работ автомобильным транспортом