Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:11, шпаргалка
1. Цели и задачи бухгалтерского учета. Государственное регулирование учета о отчетности.
Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».
Д 91.2 К 44, 23 и другие.
В дебет счета 91.2 списывается также налог на добавленную стоимость:
Д91.2 К68.
Списание объектов основных средств в случае морального или физического износа оформляется следующими бухгалтерскими проводками:
Д 01.2 К 01 — списана первоначальная стоимость объекта;
Д 02 К 01.2 — списан начисленный износ;
Д 91.2 К 01.2 — отнесена на прочие расходы остаточная стоимость объекта;
Д 91.2 К 60, 70 и др.— списаны затраты по демонтажу;
Д 10 К 91.1 — оприходованы материалы от разборки;
Д 99 К 91.9 — сальдо прочих расходов и доходов списано на счет прибылей и убытков.
7. Учет выбытия основных средств в строительных организациях.
Объекты основных средств выбывают вследствие:
– продажи;
– безвозмездной передачи;
– списания в случае морального и физического износа;
– ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
– передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
– передачи по договорам мены, дарения;
– передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;
– частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
– в иных случаях.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов. Операционные доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчетам.
При выбытии объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 «Амортизация основных средств» в кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
1. Списана первоначальная
Дебет счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» Кредит счета 01 «Основные средства».
2. Списана сумма амортизации
по выбывшим основным
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 01 «Основные средства».
3. Списана остаточная стоимость основных средств:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
Кредит счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
4. Отражена прибыль (убыток) от реализации основных средств:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» (99 «Прибыли и убытки»)
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»).
Списание объектов основных средств осуществляется на основании акта на списание объекта основных средств. В акте указываются дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
На основании оформленного акта в бухгалтерии в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
8. Учет материалов в строительных организациях. Порядок их включения в себестоимость отдельных объектов.
Стоимость полученных строительных материалов не является доходом общества, поскольку представляет собой вклад участника (акционера) в уставный капитал общества.
Строительные материалы квалифицируются в бухгалтерском учете общества строительной организации как материально-производственные запасы (МПЗ). Они принимаются к учету по фактической себестоимости, которую в данном случае формируют их денежная оценка, согласованная советом директоров общества на основании отчета независимого оценщика, а также затраты, непосредственно связанные с доставкой материалов в организацию (транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)).
Бухгалтерские записи по отражению в учете затрат на доставку материалов, а также по принятию к учету материалов, полученных в качестве вклада в уставный капитал общества, производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
9. Учет расчетов с работниками
по оплате труда в строительных организациях,
порядок их включения в себестоимость
объектов.
Учет расходов на оплату труда рабочих ведется в соответствии с действующим законодательством и принятыми организацией формами и системами оплаты труда.
Расходы по оплате труда рабочих относятся на затраты по отдельным объектам учета по прямому признаку на основании документов, определяющих затраты труда. В состав данных затрат не включаются расходы на оплату труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации; рабочих, занятых обслуживанием и эксплуатацией строительных машин и механизмов; рабочих, занятых на не капитальных работах (включая работы по возведению временных зданий и сооружений) и других работах, осуществляемых и относимых на счет накладных расходов (благоустройство строительных площадок, подготовка объекта стройки к сдаче и др.); рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе (относятся на стоимость материалов).
1. В строительстве организация производства работ осуществляется на основе бригадных форм организации труда. Бригады сформированы по принципу 1) профессиональной спецификации 2) комплексная бригада. Отдельной категорией рабочих является электрики, сварщики работающие на строительных площадках индивидуально. Основной формой оплаты труда выбрана сдельная форма оплаты труда (прямая сдельная , аккордная).
Рабочие не включаемые в состав бригад, работают как правило на повременной форме оплаты труда. При бригадном способе производства работ исходным объектом учета для начисления заплаты является объем конкретного вида работ, стоимость которого определена на основе норм и расценок, привязанных к соответствующему территориальному району и периоду. В стоимость данного объема работ выделяется сумма зарплаты, которая при осуществлении расчетов с рабочими входящими в состав бригады распределяются между всеми ними.Основным объектом учета является время отработанное и его квалификационный разряд.
2. Учет персонала работников осуществляется в соответствии с существующим законодательством и нормативными актам действующими в РФ в области труда и зарплаты.
3. Для учета выработки и начисления заплаты в строительстве является наряд. Наряд выписывается для конкретной бригады или работника. Указывается объект строительства, вид работ, перечень операций входящих в этот вид работ, объем работ в натуральных единицах измерения, заплата входящая в стоимость указанного объема работ. Объем выполненных работ бригады зафиксирован в наряде, к наряду прикладываются состав бригады с указанием фамилии, профессии , квалификационных разрядов; табель учета отработанного каждым членом бригады времени. На основе этих данных определяется выработка одного рабочего в натуральных и денежных единицах измерения.
4. Начисление заплаты конкретным рабочим производится на основании следующей первичной информации: наряд персональный или бригадный; табель по учету отработанного времени; профессиональный квалификационный разряд; приказы администрации строительной организации об оплате труда в особых условиях работы (в ночное время, праздники). Все сведения для начисления зарплаты, кроме профессиональной характеристики, формируются непосредственно на участке производства работ бригадирами, мастерами, прорабами.
Вся первичная документация передается в бухгалтерию в соответствии с установленными сроками (как правило, 1-2 дни месяца). На основании этих данных в бухгалтерии осуществляется начисление зарплаты и удержания по каждому работнику.
В учете формируется два потока информации при начислении заплаты:
1. Расчетно-платежная ведомость
для начисления зарплаты
2. Представляет зарплату как
составную часть с/с СМР. В связи
с этим по каждому строящемуся
объекту, в соответствии с первичным
документами сгруппированная
10. Учет расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов в строительных организациях, порядок их включения в себестоимость строительных объектов.
Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов (собственных и арендованных) учитываются на счете 25 "Общепроизводственные расходы" по видам или группам машин и механизмов и ежемесячно списываются на соответствующие счета учета их использования (производства и т.д.).
Суммы арендной платы или лизинговые платежи за пользование строительными машинами и механизмами и другие платежи по услугам, связанным с производством строительных работ, отражаются в себестоимости этих работ по рассматриваемой статье расходов соответственно в элементах "Прочие затраты" и "Материальные затраты".
Суммы арендной платы (за аренду отдельных машин и механизмов) и других платежей по услугам, не связанным непосредственно с производством строительных работ, относятся на соответствующие счета по учету этих затрат ("Вспомогательные производства", "Материалы", "Накладные расходы" и др.).
К накладным расходам, учитываемым на счете 26 "Общехозяйственные расходы", относятся административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы. Состав накладных расходов определяется сметой.
Накладные расходы основного производства в строительных структурных подразделениях ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ в дебет счета 20 "Основное производство".
Накладные расходы основного производства в структурных подразделениях механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ (выполненных для заказчиков по договорам на строительство) в дебет счета 20 "Основное производство" и работ по эксплуатации строительных машин и механизмов — в дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы".
В дальнейшем порядок распределения накладных расходов по объектам учета (договорам, проектам, объектам строительства, видам работ и т.п.) как на счете 20, так и на счете 25 определяется строительной организацией. Расходы могут распределяться по объектам учета пропорционально прямым затратам на оплату труда рабочих, договорной стоимости выполненных работ, количеству отработанных машино-смен (в структурных подразделениях механизации) и другими методами.
В строительных организациях, осуществляющих учет затрат на производство строительных работ методом их накопления за определенный период, постоянные накладные расходы, приходящиеся на основное производство, могут сразу списываться на счет учета реализации (в дебет счета 90.2 "Себестоимость продаж"). В данном случае смету накладных расходов необходимо вести в составе постоянных расходов.