Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту

Содержание бухгалтерской отчетности и порядок ее составления

02 Ноября 2012, курсовая работа

Ведение хозяйственного учета характерно для любого предприятия, организации, общества, поскольку он объединяет характерные приемы и методы отражения хозяйственной деятельности предприятия. Такой учет возник для отражения хозяйственных процессов, протекающих в организациях, результатов этих процессов, а также для их контроля.
Бухгалтерский учет представляет систему наблюдения, измерения, регистрации и контроля за наличием и движением хозяйственных средств организации и результатами хозяйственных процессов.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может негативно сказаться на развитии деятельности организации. Если потенциальные деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, то вряд ли они захотят иметь с ней деловые отношения. Знакомство партнеров с организацией происходит при изучении публично предъявляемой бухгалтерской отчетности.

Содержание годовой отчетности

06 Мая 2013, статья

Для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности установлены единые правила. Это необходимо для того, чтобы все организации единообразно отражали в учете хозяйственные операции и необходимые показатели отчетности, а все пользователи этой информации могли ее одинаково прочитать. О том, как правильно заполнить формы бухгалтерской отчетности, вы узнаете из этой статьи.

Содержание и значение аудита учета и использования производственных запасов

05 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования – изучить порядок проведения аудита оценки материально-производственных запасов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи, объекты аудита учёта материально-производственных запасов и источники информации для их проверки.
2. Рассмотреть основные нормативные документы, приёмы и методы, используемые при аудите.
3. Рассмотреть методику аудита материально-производственных запасов.
4. Изучить план и программу аудиторской проверки.

Содержание и особенности составления отчета об изменениях капитала

21 Января 2014, курсовая работа

Капитал организации – это источник финансирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Величина совокупного капитала организации отражается в пассиве баланса. Совокупный капитал состоит из собственного и заемного. В форме № 3 «Отчет об изменении капитала» отражается информация о состоянии и движении собственного капитала организации (приложение № 3), а форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» есть информация о состоянии и движении заемного капитала.

Содержание и техника составления бухгалтерского баланса

31 Января 2013, курсовая работа

Целью работы является изучить состав бухгалтерского баланса и определить порядок его формирования. Цель определяет следующие задачи:
1. Раскрыть экономическое содержание бухгалтерского баланса
2. Изучить технику составления бухгалтерского баланса путем организации подготовительной работы составления бухгалтерского баланса и трансформации показателей бухгалтерского учета.
3. Анализировать показатели бухгалтерского баланса с целью принятия управленческих решений
4. Выработать предложения для рационализации формы бухгалтерского баланса и техники его составления

Содержание и техника составления бухгалтерского баланса

17 Ноября 2014, курсовая работа

Годовая бухгалтерская отчетность предприятия до представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается в порядке, устанавливаемом учредительными документами. Утверждены Минфином РФ следующие формы годового отчета:
– бухгалтерский баланс (ф.1);
– отчет о прибылях и убытках (ф.2);
– отчет об изменениях в капитале (ф.3);

Содержание и техника составления отчета об изменениях капитала в международной практике

07 Мая 2014, курсовая работа

Выделение показателей собственного капитала организации в отдельную форму отчетности связано с важностью информации для разных пользователей о состоянии и движении составных частей собственного капитала организации. Такой формой является отчет об изменениях капитала и относится он к пояснениям к бухгалтерской отчетности, представляя собой отдельную форму №3.
Актуальность данной работы, состоит в том, что в отчете об изменениях капитала доступно большое количество показателей, требующие раскрытия. Организация, непосредственно составляющая этот отчет должна предоставить пользователям информацию о собственном капитале организации и о движении его составных частей.

Содержание процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, другие процедуры, предусм

10 Января 2011, контрольная работа

Изначально в мировой практике законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям: британская модель строилась на том, что банкротство есть способ возврата долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией предприятия-банкрота. По американской модели у банкротства противоположная цель - восстановить платежеспособность предприятия путем проведения реорганизационных процедур. В настоящее время в развитых странах с рыночной экономикой прослеживается тенденция сближения, соединения двух этих начал.

Содержание учетной политики

16 Января 2013, статья

В текст ПБУ 1/98 включены нормы Закона «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; далее – Положение по ведению бухгалтерского учета) относительно перечня вопросов, утверждаемых при формировании учетной политики. К ним относятся:
• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
• формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
• формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
• методы оценки активов и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля за хозяйственными операциями;
• другие вопросы, решение которых необходимо для организации бухгалтерского учета.

Содержание хозяйственной операции

03 Декабря 2013, курсовая работа

Введение...........................................................................................................2
Теоретическая часть........................................................................................3
Практическая часть..........................................................................................8
Заключение.....................................................................................................11
Список использованной литературы............................................................12

Содержание, принципы и назначение управленческого учета

11 Марта 2013, курсовая работа

Термин "управленческий учет" в последнее время в специальной литературе стал встречаться все чаще и чаще. Иногда под ним понимают ведение "двойной бухгалтерии", уход от налогообложения. Подчас считается, что управленческий учет по сравнению с официальным бухгалтерским учетом предоставляет более достоверные данные. Такое понимание управленческого учета вносит в работу людей, в той или иной мере связанных с учетом, некоторую неразбериху. С одной стороны, руководителю организации для принятия обоснованных управленческих решений нужны достоверные данные, которые он и требует от главного бухгалтеpa. С другой стороны, главный бухгалтер, ведущий взаиморасчеты организации с государством и клиентами, не всегда понимает, зачем составлять какие-то дополнительные отчеты, которые не требуют внешние контролирующие органы.

Содержание, принципы и назначение управленческого учета на примере СПК колхоз «Староникольский» Хохольского района Воронежской области

24 Января 2011, курсовая работа

Цель данной работы - осветить применение управленческого учета.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1. Изучить нормативные документы, специальную учебную, научную литературу;
2. Рассмотреть организацию управленческого учета на примере СПК колхоз «Староникольский»;

Содержание, принципы и особенности функционирования финансов в сфере предпринимательской деятельности

24 Ноября 2014, курсовая работа

Целью данной темы является изучение теоретических и практических основ финансовых отношений предприятий в условиях становления ранка, а так же изучение функций и принципы функционирования финансов в сфере предпринимательской деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить сущность понятия финансы предприятий и их структуру;
2. изучение функции финансов предприятий;

Содержаник бухгалтерского учета

07 Мая 2013, реферат

Хозяйственный учет — функция управления, представляющая собой систему количественного отражения и качественной характеристики экономических явлений и процессов с целью контроля и более эффективного правления ими.
Для отражения количественных и качественных показателей в хозяйственном учете применяются натуральный трудовые и денежные измерители.

Создание и учет резервов

17 Января 2012, курсовая работа

В данной курсовой работе описываются различные виды резервов, методы их использования, создания и восстановления, наиболее оптимальные приемы их использования для получения коммерческой выгоды, т.е. прибыли.

Создание объектов типа "Форма" в среде MS Access

27 Декабря 2012, лабораторная работа

Цель работы: изучение процесса создания объектов типа форм в режиме проектирования форм с использованием Мастера. Редактирование управляющих элементов в форме, добавление, удаление, изменение созданных ранее элементов управления формы. Задание нестандартных свойств элементам управления в форме, добавление вычисляемых полей в формах.

Сообщение информации полученной по результатам проведения аудита руководству аудируемого лица

10 Декабря 2013, реферат

Аудит (аудиторская проверка) – независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности. Слово «аудит» в переводе с латинского означает «слушанье» и применяется в мировой практике для обозначения проверки.
Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности.
Настоящее федеральное Правило (стандарт) № 22. Сообщение информации полученной по результатам проведения аудита руководству аудируемого лица, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее - информация), руководству (руководящим работникам) аудируемого лица и представителям собственника этого лица.

Сопутствующие аудиторские услуги

21 Января 2014, контрольная работа

Целью контрольной работы является рассмотрение сопутствующих аудиту услуг и основных особенностей при составлении письма о проведении аудита в соответствии с федеральными стандартами. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - изучить нормативные документы по аудиторской деятельности;
- рассмотреть основную классификацию сопутствующих аудиту услуг;
- описать особенности составления письма о проведении аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом.

Соременное состояние экономики россии

30 Мая 2012, курсовая работа

Важно знать современное состояние экономики России. Этот вопрос является актуальным в настоящее время, так как не все мероприятия, проводимые нашим правительством, способствуют экономическому регулированию страны.

Целью работы является изложение возможных путей решения основных экономических проблем нашей страны и исследование экономической обстановки в настоящее время.

Изучение динамики экономического развития страны, происходящих при этом изменений в национальной экономике;

Влияние инфляции на экономическое состояние в стране;

Повышение уровня жизни населения и улучшение благосостояния общества;

Роль государства в регулировании экономики - основные задачи исследования.

Объектом исследования в работе является Россия, так как эта страна имеет сложную экономическую систему с неявной ролью участия в ней государства и других секторов.

Сортовой метод учета товаров

20 Февраля 2012, контрольная работа

При сортовом методе товары учитываются на карточках сортового
учета, где отражается наличие и движение (приход и расход) товаров
(пункт 241 Методических указаний по бухгалтерскому учету
материально-производственных запасов, утвержденных Приказом
Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2001 года №119н) (далее
Методические указания по учету материально-производственных
товаров).

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления и утверждения

25 Мая 2014, курсовая работа

Бухгалтерская финансовая отчетность предназначена для отражения достоверных и полных сведений об имущественном и финансовом состоянии организации и о финансовых результатах ее деятельности. Эта информация необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) для принятия экономически обоснованных решений при осуществлении хозяйственной деятельности, а также внешним пользователям (инвесторам, кредиторам, государственным органам исполнительной власти и др.). Например, банки на основе показателей бухгалтерской отчетности принимают решение, смогут ли они выдать кредит организации.

Состав бухгалтерской отчетности

24 Мая 2012, контрольная работа

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
- форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих норма-тивных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

Состав бухгалтерской отчетности

24 Мая 2014, курсовая работа

Бухгалтерская отчетность представляет собой систематизированные данные о состоянии имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Данные отчетности необходимы как внешним пользователям, так и сотрудникам организации, руководству для принятия стратегических решений.

Состав бухгалтерской финансовой отчетности

30 Мая 2012, курсовая работа

Задачи этой работы заключаются в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала, отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них.
Актуальность этой темы состоит в том, что на протяжении последних лет последовательно проводится работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Состав бухгалтерской финансовой отчетности

31 Октября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ бухгалтерской финансовой отчетности, её составу и взаимосвязям элементов отчетности.

Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:

определить основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности;

выявить основные функции и виды бухгалтерской отчетности;
рассмотреть требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности;
охарактеризовать состав представляемой бухгалтерской финансовой отчетности;
исследовать взаимосвязь элементов отчетности.

Состав бухгалтерской финансовой отчетности, требования к ней и взаимосвязь показателей

18 Июня 2014, курсовая работа

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции. Для решения некоторых из них на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности. Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием - от топ-менеджеров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.

Состав затрат в себестоимости и их классификация

23 Мая 2013, контрольная работа

Затраты являются одной из наиболее значительных экономических категорий. Помимо такого понятия как «затраты» существуют еще понятия «издержки» и «расходы». Они близки по смыслу, но имеют различия по содержанию. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» №42-3 формулирует понятие «расходы» как более общее по отношению к «затратам». Расходы организации включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), затраты на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления и иные затраты.

Состав затрат на производство

24 Января 2014, курсовая работа

Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить состав, классификацию и организацию учета затрат на производство.
Задачи можно определить следующим образом:
определить понятие, состав и классификацию затрат на производство;
познакомиться с основными принципами и задачами учета затрат;
изучить характеристику и направления развития методов учета затрат на производство;
рассмотреть подробнее особенности организации учета затрат на предприятии.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции

01 Мая 2015, курсовая работа

Цель данной курсовой работы - изучить затраты, включаемые в себестоимость продукции и проклассифицировать их.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- изучить литературу и нормативно-правовые по данной теме;
- дать определение понятию «затраты»;
- охарактеризовать поведение затрат;
- рассмотреть классификацию затрат;
- обратить внимание на группировку затрат по статьям калькуляции и экономическим элементам;
- представить общую схему организации учета расходов согласно ПБУ 10/99;
- рассмотреть расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Состав и взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности

24 Ноября 2013, курсовая работа

В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.