Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 21:02, курсовая работа
Исходя из этого, целью курсовой работы является проведение анализа и изучение формирования системы бюджетирования и финансового планирования в коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретической базы бюджетирования и финансового планирования;
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ существующей системы бюджетирования ООО «Дарлинг»
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования и финансового планирования ООО «Дарлинг»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты рассматриваемой темы 5
1.1. Сущность, принципы и цели финансовго планирования 5
1.1.1. Стратегическое планирование 7
1.1.2. Бизнес-планирование 9
1.1.3. Бюджетирование 11
1.2. Роль анализа в процесе бюджетирования 14
1.3. Роль анализа в процессе планирования 20
Глава 2. Анализ системы бюджетирования и финансового планирования на примере ООО"Дарлинг" 30
2.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ системы бюджетирования на предприятии 31
2.3. Анализ финансового планирования на предприятии 36
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования и финансового планирования в ООО «Дарлинг» 51
Заключение 62
Список литературы 65
При возникновении неожиданных обстоятельств составляются чрезвычайные отчеты.
В любом случае критерием временного интервала отчета в текущем контроле исполнения бюджета должна быть возможность вмешательства в целях изменения возникшей неблагоприятной ситуации.
Таким образом, суть текущего
контроля состоит в согласовании
подразделениями всех платежей у
определенного круга
Организационной формой результатов текущего и заключительного контроля являются отчеты по исполнению бюджета, которые сводят информацию по планированию и фактическому выполнению бюджетных показателей.
Итоговый контроль затратных статей бюджета осуществляется по окончании каждого бюджетного периода. При этом наиболее оптимальным является внутреннее деление годового бюджета на месячные.
В таких отчетах должны отражаться три вида информации:
1) о фактических результатах;
2) о планируемых показателях;
3) данные об отклонениях
между фактическими и
Кроме основной информации в отчетах необходимо выделять показатели, подконтрольные менеджеру данного центра ответственности, приводить для сравнения данные предыдущих периодов и аналогичных подразделений. В отчетность об исполнении бюджетов могут включаться дополнительные показатели о количестве работающих и числе отработанных ими человеко-часов, степени загрузки производственных мощностей, изменениях в структуре и способах продаж, их объемах и т.д. Данные в отчетах обычно выражаются не только в стоимостных, но и в натуральных измерителях.
Отчетность играет роль сигнальной
системы, обеспечивающей аппарат управления
информацией об исполнении бюджета,
поэтому она должна соответствовать
международным критериям
В периодических отчетах
сопоставляются запланированные и
отчетные данные. По результатам составления
отчетов проводится так называемый
анализ план-фактных отклонений (т.е.
оценка уровня отклонений фактических
показателей от плановых). При этом
отклонения могут измеряться в абсолютных
(например, в рублях) и в относительных
(например, в процентах) единицах измерения.
Отклонения могут рассчитываться между
показателями, запланированными на определенный
период, и по отношению к любому
базовому периоду. Например, отклонения
на 6-й месяц бюджетного периода
могут устанавливаться в
Анализ план-фактных отклонений
позволяет определить требующие
первоочередного внимания проблемные
области хозяйственной
В процессе бюджетирования определяется прогнозное финансовое состояние организации. Если финансовые показатели, исчисленные на основе системы бюджетов (такие как ликвидность, прибыль, рентабельность и др.), неудовлетворительны, то проводится анализ влияния на финансовое состояние основных параметров бюджетов и заложенных в них нормативов при их изменении.
В курсовой работе была рассмотрена роль анализа в процессе бюджетирования и финансовом планировании на предприятии. А именно такие моменты бюджетирования и планирования, как цели и задачи бюджетирования и финансового планирования, виды бюджетов и их роль в принятии решений, специфика бюджетирования и финансового планирования в торговле и его организация на конкретном предприятии.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступала торговая организация ООО «Дарлинг», занимающаяся оптовой торговлей металлами..
В результате выполнения данной работы можно сделать ряд выводов.
Во-первых, бюджетирование – финансовое планирование, необходимое для эффективного управления предприятием. Бюджетирование предполагает разработку планов-бюджетов, позволяющих спрогнозировать показатели деятельности предприятия как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде. При этом необходима постоянная увязка как текущих (краткосрочных), так и стратегических (долгосрочных) бюджетов.
Во-вторых, бюджетирование имеет свои отраслевые особенности. Одновременно, оно зависит от множества факторов, присущих конкретной организации. Поэтому предприятию необходимо зачастую не просто выбрать одну из существующих моделей бюджетирования, но еще и приспособить ее к специфике своей организации.
В-третьих, система бюджетирования может быть рациональна и эффективна только в том случае, если разрабатывается целая совокупность бюджетов, дополняющих друг друга. Только так возможно планирование общей ситуации на предприятии в бюджетном периоде.
Рассмотренная в курсовой работе организация ООО «Дарлинг» находится на стадии становления. Финансовый анализ показал, что в 2008 году организация терпела убытки, однако в 2009-2010 году ООО «Дарлинг» сработало достаточно эффективно, получив прибыль. Тем не менее как видно из анализа в 2010 году многие показатели деятельности, такие как выручка от реализации, чистая прибыль, коэффициенты ликвидности, рентабельности снизились. Это связано с наступившим кризисом и снижением спроса на металлы. То есть в условиях нестабильности и дальнейшей неопределенности экономической ситуации ООО «Дарлинг», на мой взгляд, необходимо правильно организованное бюджетирование.
В настоящий момент в ООО «Дарлинг» существует система бюджетирования. Как и во многих торговых предприятиях составляются бюджет продаж, бюджет закупок и запасов, бюджет административно-управленческих расходов, бюджет расчетов с поставщиками и покупателями. Указанные бюджеты позволяют эффективно планировать различные показатели деятельности данного предприятия. В то же время план-факт анализ показывает, что запланированные значения далеко не всегда совпадают с фактическими, а значит система бюджетирования требует некоторых преобразования.
Проведенный анализ показал ряд недостатков в системе бюджетирования. Во-первых, система эта формальна: нет никаких документов, регулирующих систему бюджетирования, не выделены центры финансовой ответственности, составленные бюджеты не корректируются по мере необходимости, бюджеты не всегда доводятся до исполняющих лиц, кроме того система бюджетирования неавтоматизирована, что затрудняет ее ведение.
Для устранения выявленных недостатков и совершенствования системы бюджетирования предлагается:
- разработать положение о бюджетировании, закрепляющее описывает общие принципы создания и функционирования бюджетной системы, возникающие информационные потоки, определяет набор плановых форм, порядок оформления и обработки плановых и отчетных документов подразделений при формировании бюджета ООО «Дарлинг». В частности в нем закрепляются центры финансовой ответственности, бюджетный регламент, целевые параметры.
- учитывая трудоемкость разработки бюджетов, целесообразно автоматизировать систему бюджетирования ООО «Дарлинг». Это позволит избежать многих трудностей и большинства допускаемых ошибок. Для автоматизации системы бюджетирования необходимо использовать различные программные продукты, приспособив их для специфики организации ООО «Дарлинг».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Попов В.М. Деловое планирование: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2004. – с. 298.