Государственное регулирование цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть государственное регулирование и поддержку предпринимательской деятельности в создании благоприятных правовых, организационных и экономических условий для развития предпринимательской деятельности, что является и необходимой и объективной целью государственной поддержки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность государственного регулирования цен………………….................5
Ценовая политика государства……………………………………............5
Нормативно-правовая основа государственного регулирования цен
тарифов в РФ……………………………………………………………..............10
2. . Анализ текущего состояния государственного управления ценами и доходами………………………………………………………………………….14
2.1 Анализ и принципы регулирования цен на федеральном и региональном уровне…………………………………………………………………………….22
2.2. Результаты и основные направления деятельности Федеральной службы по тарифам РФ на 2010-2012гг………………………………………………….32
3. Возможности и перспективы государственного регулирования цен на предприятии……………………………………………………………………...39
3.1 Государственное регулирование цен на предприятии…………………….39
3.2. Возможности и перспективы государственного регулирования цен……45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЦЕНАМ.docx

— 110.75 Кб (Скачать файл)

3.В сфере государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности наблюдаются две противоположные тенденции. С одной стороны, происходит экспансионизм частного права, а с другой - при осуществлении государственного регулирования предпринимательской деятельности чрезмерно используются административно-правовые принципы и подходы, которые изначально по своей сути неадекватны рыночным отношениям.

4. Отсутствие системообразующего  нормативного правового акта  в сфере государственного регулирования  экономики и предпринимательской  деятельности, каким мог бы стать  предпринимательский (хозяйственный) кодекс, свидетельствует о том, что у государства в данной сфере регулирования нет единой стратегии.

5. Отсутствие такого системообразующего  акта активно восполняется отдельными  нормами актов бюджетного и  налогового законодательства, регулирующими  вертикальные предпринимательские  отношения. Положения Бюджетного  и Налогового кодексов РФ в  некоторой степени восполняют  пробелы публично-правового регулирования  предпринимательских отношений,  однако фрагментарность и бессистемность, а также - в некоторой мере - административно-правовая основа  этих норм не позволяют добиться  последовательности в решении  правовых проблем государственного  регулирования экономики и предпринимательской  деятельности.

6. Обращается внимание на то, как со стороны законодателя, так и со стороны правоприменительных органов имеют место нарушения и игнорирование таких основополагающих принципов предпринимательской деятельности, как основополагающий принцип свободы предпринимательской деятельности и принцип равенства хозяйствующих субъектов, несмотря на то, что эти принципы закреплены в Конституции РФ.

7. В качестве позитивного момента можно отметить повышение роли саморегулируемых организаций в сфере регулирования экономики и предпринимательской деятельности, однако, во-первых, деятельность таких организаций не должна выходить из-под контроля со стороны государства, во-вторых, в отдельных сферах (например, строительство) эта деятельность ни в коем случае не должна заменять государственное регулирование и контроль - она может лишь дополнять их.

8. Повышение роли предпринимательского  договора как правовой формы  государственного регулирования  вертикальных предпринимательских  отношений также является положительной  тенденцией, адекватной реалиям  рыночной экономики.

9. Уделить более достаточное  внимание перспективам развития государственной поддержки предпринимательской деятельности, являющейся специфической формой государственного регулирования предпринимательской деятельности. Особенно это касается таких сфер, как инвестиционная и инновационная деятельность.

10. Все правовые, экономические  и организационные формы государственного  регулирования предпринимательской  деятельности должны быть систематизированы  и в значительной мере унифицированы  на базе единого нормативного  правового акта. В первую очередь  это необходимо сделать в отношении  организационных форм, без определенного  минимума которых не обойтись  и в условиях развитой рыночной  экономики.

 

Список использованной литературы

 

1. Андреанов, В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике // Экономист. - 2007. - №5.

2. Ахмедуев, А. Государственные предприятия: типы и механизм функционирования // Вопросы экономики. - 2007. - №8.

3. Введение в рыночную  экономику: Учебное пособие / Лившиц  А.Я., Никулина И.Н. - М.: Высшая школа, 2006.

4. Государственное регулирование  экономики в России // Инвестиции  в России. – 2009. - №6.

5. Дайджест экономической  теории // Соколинский В.М., Васильева  Е.Н. М., Аналитика-Пресс, 2006.

6. Журавлев, С. Государственное  регулирование экономики в переходный  период//Экономист. – 2006.

7. Ионов, М. Роль государства  в экономике // Экономист. - 2007. - №8.

8. Иохин, В.Я. Экономическая теория - М.:2005.

9. Костюк, В.Н. Макроэкономика. Издательство «Центр», Москва, 2008.

10. Лузин, С.П., Павлов К.В.  Соотношение государственных и  рыночных методов экономического  регулирования в условиях переходного  периода. - Апатиты, Изд. КНЦ РАН, 2007.

11. Макроэкономика: Учебное  пособие./ М.К. Бункина, В.А.Семёнов. – М.: Эльф К – пресс, 2007.

12. Максимова, В.Ф., Шишов,  А.Л.. Теория рыночной экономики.  М.: СОМИНТЕК, 2009.

13. Назаренко, А., Борхунов, Н., Регулирование цен// Вопросы экономики. - 2007.

14. Общая экономическая  теория./ Под ред.: Баликоева В.З.- М.: ЭконоМ, 2006.

15. Официальный сайт министерства  экономики России // www.economy.gov.ru/

16. Официальный сайт ФАС России // http://fas.gov.ru/

17. Правовая система Консультант  плюс.

18. Ревенков, А. Планирование  в системе государственного регулирования  экономики. // Экономист. - 2007. - №3.

19. Сажина, М.А., Чибриков, Г.Г. Основы экономической теории - М.:2007.

20. Улыбышева, Е. Антимонопольное регулирование в ЕС // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - №2.

21. Финансы рыночного хозяйствования. / Под ред. проф. Родионова В.М. - М.: Экономическая литература, 2009.

22. Хавина, С.А. Основные  тенденции развития государственного  регулирования экономики за рубежом  и в России. В сб. «Государственное  регулирование экономики: мировой  опыт и реформа в России (теория  и практика)». Институт экономики  РАН. - М.: 2007.

23. Ходов, А. Экономические  интересы и государственное регулирование  экономики: прямая и обратная  связь // Российский экономический  журнал. - 2007. - №1.

24. Цены и ценообразование./ Под ред.: Есипова В.Е.- Ст.-Пб.: Налогъ, 2009.

25. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика./ Под ред.: Уткина  Э.А.- М.: Единорог, 2006.

26. Шмелев, Н. Экономика  и общество // Вопросы экономики. - 2009. - №1.

27. Экономика: Учебник  / Под. ред. А.С. Булатова. 3-е изд., перераб. И доп. М.: БЕК, 2009.

28. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Часть 1./Макконел К.Р., Брю С.Л – М, 2007.

29. Экономическая теория./ Под ред.: Булатова А.С. – М.: Экономистъ, 2008.

30. Экономическая теория./ Под ред.: Иохин В.Я.- Учебник- М.: Юристъ, 2009.

1 Костюк, В.Н. Макроэкономика. Издательство «Центр», Москва, 2008.

2 Хавина, С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. В сб. «Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)». Институт экономики РАН. - М.: 2007.

 


Информация о работе Государственное регулирование цен