Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:10, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.
В работе рассмотрены принципы формирования доходов бюджета РФ, их экономическое содержание и классификация. Здесь наиболее подробно раскрыто понятие налоговых доходов, так как, налоги являются основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, в условиях перехода на рыночные механизмы, как и в странах с развитой рыночной экономикой.
В последнем разделе работы я предоставила рекомендации для совершенствования бюджетной политики РФ, а именно рассмотрела понятие государственного финансового контроля и пути его совершенствования.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Экономическая роль и функции бюджета……………………………………...4
2.Принципы формирования доходов бюджета…………………………………12
3.Доходы региональных и местных бюджетов…………………………………1
4.Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы……….23
Заключение………………………………………………………………………29
Практическая часть……………………………………………………..………..30
Список литературы……………………………………………………………….57
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год, тыс. руб.
Показатели |
Текущий год |
Проект на следующий год | ||
принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование доходов | ||||
1. Налог на имущество физических лиц |
32 000 |
16000 |
32 000 |
40 000 |
2. Земельный налог |
109 200 |
54600 |
109 200 |
300 900 |
3. Единый налог на вмененный доход |
272 000 |
136000 |
272 000 |
312 800 |
4. Транспортный налог |
35 264 |
17632 |
35 264 |
35 264 |
5. Налог на доходы физических лиц |
786 658 |
393329 |
786 658 |
726 875 |
6. Неналоговые доходы |
500 |
250 |
500 |
575 |
ИТОГО доходов |
1 235 622 |
617811 |
1 235 622 |
1 416 414 |
Дотации и субвенции из бюджета области |
759 342 |
349 671 |
759 342 |
807 799 |
ВСЕГО доходов |
1 994 964 |
967 482 |
1 994 964 |
2 224 213 |
Наименование расходов | ||||
1. Общегосударственные расходы |
110 000 |
50 000 |
110 000 |
113850 |
2.
Национальная безопасность и
правоохранительная |
100 000 |
50 000 |
100 000 |
110000 |
3. Национальная экономика |
350 000 |
175000 |
350 000 |
376250 |
4. Жилищно-комунальное хозяйство |
950 000 |
450 000 |
950 000 |
1068750 |
5. Охрана окружающей среды |
100 000 |
50 000 |
100 000 |
105000 |
6. Образование |
13 795 |
6 898 |
13 795 |
15 785 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
350 000 |
175 000 |
350 000 |
410 000 |
8. Здравоохранение и спорт |
21 169 |
10 585 |
21 169 |
24 578 |
ИТОГО расходов |
1 994 964 |
967 482 |
1 994 964 |
2224213 |
Субвенции в область |
х |
х |
х |
х |
ВСЕГО расходов |
1 994 964 |
967 482 |
1 994 964 |
2 224 213 |
Оборотная кассовая наличность |
39899,28 |
19349,64 |
39899,28 |
44484,26 |
Пояснительная записка
Согласно данным Формы № 1- Б бюджет района в текущем и в проектном году имеет дефицит, так в текущем году расходы превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759 342 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807 799 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета (рис. 1.)
Рис. 1. Структура доходов бюджета района в текущем и следующем году
Рассмотрим более подробно структуру и динамику доходов и расходов бюджета рай она в текущем и следующем году.
Структура доходов бюджета района в текущем году представлена на диаграмме (рис. 2.).
Рис. 2. Структура доходов бюджета в текущем году
Из данных диаграммы видно, что
в структуре доходов
Структура доходов бюджета района в прогнозируемом году представлена на диаграмме (рис. 3.).
Из данных диаграммы видно, что
в структуре доходов в
Рис. 3. Структура доходов бюджета в следующем году
Согласно данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 200 700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 48 457 тыс. руб. Динамика доходов бюджета района представлена на рис. 4.
1. Налог на имущество физических лиц |
2. Земельный налог |
3. Единый налог на вмененный доход |
4. Транспортный налог |
5. Налог на доходы физических лиц |
6. Неналоговые доходы |
7.
Дотации и субвенции из |
Рис. 4. Динамика доходов бюджета района
Структура расходов бюджета района в текущем году представлена на диаграмме (рис. 5.).
Из диаграммы видно, что в структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).
Рис. 5. Структура расходов бюджета в текущем году
Структура расходов бюджета района в прогнозируемом следующем году представлена на диаграмме рис. 6.
Из диаграммы видно, что в структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).
Рис. 6. Структура расходов бюджета в следующем году
Согласно данным проекта бюджета в следующем году планируется увеличение расходов по сравнению с текущим годом на 229 249 тыс. руб. Планируется увеличение расходов на:
Динамика расходов бюджета района представлена на рис. 7.
1. Общегосударственные расходы |
2.
Национальная безопасность и
правоохранительная |
3. Национальная экономика |
4. Жилищно-комунальное хозяйство |
5. Охрана окружающей среды |
6. Образование |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
8. Здравоохранение и спорт |
Рис. 7. Динамика расходов бюджета района
Снижение доли дотаций и субвенций из бюджета области в следующем году до 35% по сравнению с 38% в текущем году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 40%, говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимости либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы.
Список используемых источников.
Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав