Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.
В работе рассмотрены принципы формирования доходов бюджета РФ, их экономическое содержание и классификация. Здесь наиболее подробно раскрыто понятие налоговых доходов, так как, налоги являются основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, в условиях перехода на рыночные механизмы, как и в странах с развитой рыночной экономикой.
В последнем разделе работы я предоставила рекомендации для совершенствования бюджетной политики РФ, а именно рассмотрела понятие государственного финансового контроля и пути его совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Экономическая роль и функции бюджета……………………………………...4

2.Принципы формирования доходов бюджета…………………………………12
3.Доходы региональных и местных бюджетов…………………………………1
4.Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы……….23
Заключение………………………………………………………………………29
Практическая часть……………………………………………………..………..30
Список литературы……………………………………………………………….57

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 201.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год, тыс. руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических  лиц

32 000

16000

32 000

40 000

2. Земельный налог

109 200

54600

109 200

300 900

3. Единый налог на вмененный  доход

272 000

136000

272 000

312 800

4. Транспортный налог

35 264

17632

35 264

35 264

5. Налог на доходы физических  лиц

786 658

393329

786 658

726 875

6. Неналоговые доходы

500

250

500

575

ИТОГО доходов

1 235 622

617811

1 235 622

1 416 414

Дотации и субвенции из бюджета  области

759 342

349 671

759 342

807 799

ВСЕГО доходов

1 994 964

967 482

1 994 964

2 224 213

Наименование расходов

1. Общегосударственные расходы

110 000

50 000

110 000

113850

2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

100 000

50 000

100 000

110000

3. Национальная экономика

350 000

175000

350 000

376250

4. Жилищно-комунальное хозяйство

950 000

450 000

950 000

1068750

5. Охрана окружающей среды

100 000

50 000

100 000

105000

6. Образование

13 795

6 898

13 795

15 785

7. Культура, кинематография и средства  массовой информации

350 000

175 000

350 000

410 000

8. Здравоохранение и спорт

21 169

10 585

21 169

24 578

ИТОГО расходов

1 994 964

967 482

1 994 964

2224213

Субвенции в область

х

х

х

х

ВСЕГО расходов

1 994 964

967 482

1 994 964

2 224 213

Оборотная кассовая наличность

39899,28

19349,64

39899,28

44484,26


 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Согласно данным Формы № 1- Б  бюджет района в текущем и в  проектном году имеет дефицит, так  в текущем году расходы превышают  налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759 342 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807 799 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета (рис. 1.)

Рис. 1. Структура доходов  бюджета района в текущем и  следующем году

Рассмотрим более подробно структуру  и динамику доходов и расходов бюджета рай она в текущем  и следующем году.

Структура доходов бюджета района в текущем году представлена  на диаграмме (рис. 2.).

Рис. 2. Структура доходов  бюджета в текущем году

 

Из данных диаграммы видно, что  в структуре доходов преобладают  поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный  доход (14%), дотации  и субвенции  из области (38%), наименее значительна  в структуре доходов доля неналоговых  доходов (0,025%).

Структура доходов бюджета района в прогнозируемом году представлена  на диаграмме (рис. 3.).

Из данных диаграммы видно, что  в структуре доходов в следующем  году, как и в текущем году, будут преобладать поступления  от налога на доходы физических лиц (33%), единого налога на вмененный доход (14%) и дотаций и субвенции из области (35%), наименее значительна в  структуре доходов доля неналоговых  доходов.

 

Рис. 3. Структура доходов  бюджета в следующем году

 

Согласно данным проекта бюджета  планируется увеличение доходов  в следующем году по сравнению  с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет  налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 200 700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 48 457 тыс. руб. Динамика доходов бюджета района представлена на рис. 4.

1. Налог на имущество физических  лиц

2. Земельный налог

3. Единый налог на вмененный  доход

4. Транспортный налог

5. Налог на доходы физических  лиц

6. Неналоговые доходы

7. Дотации и субвенции из бюджета  области


 

Рис. 4. Динамика доходов бюджета  района

 

Структура расходов бюджета района в текущем году представлена  на диаграмме (рис. 5.).

Из диаграммы видно, что в  структуре расходов преобладают  расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна  в структуре расходов бюджета  доля расходов на здравоохранение и  образование (по 1%).

 

Рис. 5. Структура расходов бюджета в текущем году

 

Структура расходов бюджета района в прогнозируемом следующем году представлена  на диаграмме рис. 6.

Из диаграммы видно, что в  структуре расходов преобладают  расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна  в структуре расходов бюджета  доля расходов на здравоохранение и  образование (по 1%).

 

 

Рис. 6. Структура расходов бюджета в  следующем году

 

Согласно данным проекта бюджета  в следующем году планируется  увеличение расходов по сравнению с  текущим годом на 229 249 тыс. руб. Планируется  увеличение расходов на:

    • национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 10 000 тыс. руб. (на 10%);
    • национальную экономику на 26 250 тыс. руб. (на 7,5%);
    • жилищно-коммунальное хозяйство  на 118 750  тыс. руб. (на 12,5%);
    • охрану окружающей среды на 5 000 тыс. руб. (на 5%);
    • образование на 1 990 тыс. руб. (на 14,5%);
    • культуру, кинематографию и средства массовой информации на 60 000 тыс. руб. (на 17%);
    • здравоохранение и спорт на  3 409 тыс. руб. (на 16%);
    • общегосударственных расходов на 3 850 тыс. руб. (на 3,5%).

 Динамика расходов бюджета  района представлена на рис. 7.

1. Общегосударственные расходы

2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика

4. Жилищно-комунальное хозяйство

5. Охрана окружающей среды

6. Образование

7. Культура, кинематография и средства  массовой информации

8. Здравоохранение и спорт


 

Рис. 7. Динамика расходов бюджета района

 

 

Снижение доли дотаций и субвенций  из бюджета области в следующем  году до 35% по сравнению с 38% в текущем  году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области  составляет около 40%,  говорит о  не очень хорошем  финансовом состоянии  муниципального образования и необходимости  либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы.

 

                       

                                  Список используемых источников.

  1. Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
  2. 8. «Финансы» - под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2005;
  3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703 с. – (серия «Золотой фонд российских учебников»).
  4. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: теория и практика. - М.: Дашков и К. - 2010.-  С. 14
  5. Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: социальная сфера и наука. – М.: Финансовый контроль. - 2009. -  С. 9.
  6. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006 – 568 с.
  7. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 308 с.
  8. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: учебное пособие, 2-е изд., перераб. И доп. / Ермасова Н.Б. –М.: Высшее образование, 2008 – 516 с. – (Основы наук

 

 


Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав