Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 04:20, дипломная работа
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
Введение 3
Глава 1. Муниципальный бюджет – финансовая основа
местного самоуправления
Место и роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ 6
Структура муниципального бюджета 10
Глава 2. Методологические основы составления местного бюджета
Планирование и прогнозирование местного бюджета 18
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального бюджета
22
Глава 3. Анализ формирования муниципального бюджета
3.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 28
3.2. Анализ расходной части бюджета муниципального образования 56
3.3 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования 62
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение 86
Итак, видно, что местные бюджеты включают в себя совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования7.
1.2 Структура муниципального бюджета
Важнейшим элементом финансового
управления органов местного самоуправления
является бюджет. Необходимость составления
местных бюджетов обусловлена наличием
собственных предметов ведения,
требующих осуществления
С развитием местного самоуправления
для повышения эффективности
деятельности возникла необходимость
разработки и использования
Использование бюджета в
качестве инструмента проводимой местными
органами власти политики требует определенной
корректировки его структуры. Так
как бюджет является комплексным
нормативным актом, произвольно
менять его структуру недопустимо.
Однако в целях упрощения и
повышения эффективности
Таблица 1
Показатели текущего бюджета и бюджета развития
Расходы |
Доходы |
Текущий бюджет: Расходы на заработную плату; Материальные текущие затраты; Отчисления и субсидии; Расходы на оплату процентов по полученным ссудам; Прочие расходы. |
Текущий бюджет: Налоги и сборы; Арендная плата; Квартирная плата; Проценты по выданным ссудам; Доходы от участия в капитале предприятий; Общие отчисления (дотации) субъекта Федерации; Прочие поступления. |
Инвестиционный бюджет: Превышение текущих доходов над текущими расходами, а также инвестиционные доходы используются на инвестиционные расходы, в том числе на: Погашение займов и процентов по ним; Капиталовложения и инвестиции;
Пополнение резервных фондов |
Инвестиционный бюджет: Отдельные налоговые поступления; Муниципальные займы; Субвенции субъекта Федерации на капиталовложения. |
Необходимо стремиться к
тому, чтобы в бюджете текущих
операций объем поступлений превышал
расходы. Образующаяся разница участвует
в формировании инвестиционного
бюджета. Показатель того, насколько
муниципальное образование
К бюджету развития (инвестиционному
бюджету) относятся доходы и расходы,
направляемые на совершенствование
муниципального хозяйства (расходы
на проведение строительных работ и
приобретение материального имущества)
и инвестиционные отчисления третьим
лицам, а также отчисления федерации
и субъектов федерации, доходы от
продажи имущества, взносы, а также
особые операции по финансированию, например,
получение и погашение
Подобная структура, несмотря на определенную степень условности, позволяет четко определять и корректировать деятельность по основным направлениям развития муниципального хозяйства. Также представляется целесообразным использовать группировку бюджетных статей на средства, направляемые на реализацию собственных полномочий органов местного самоуправления и на средства, направляемые для исполнения государственных полномочий, которые были делегированы вышестоящими органами власти. Хотя подобные группировки не всегда могут применяться в чистом виде, их использование способствует более грамотной организации финансового планирования и бюджетного процесса.
Формирование местных бюджетов должно осуществляться путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами государственной власти. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации.9
Доходы бюджета города
Владивостока формируются за счет поступающих
в безвозмездном и
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления муниципального образования.
Бюджетная классификация расходов местного бюджета включает:
Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.
Экономическая классификация
расхода бюджета является
Классификация источников финансирования дефицита бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых органами местного самоуправления для покрытия дефицита местного бюджета.
Классификацию видов муниципального долга является группировкой долговых обязательств органов местного самоуправления муниципального образования.
Ведомственная классификация
расходов бюджета является группировкой
расходов местного бюджета и отражает
распределение бюджетных
Муниципальная Администрация вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Формирование расходов бюджета базируется на основе норм минимальной бюджетной обеспеченности и нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
Расходы бюджета в зависимости
от их экономического содержания делятся
на текущие расходы и капитальные
расходы. Группировка расходов бюджета
на текущие и капитальные
Капитальные расходы бюджета - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития.
Текущие расходы бюджета - часть расходов местного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Из местного бюджета финансируются расходы, предусмотренные действующим финансовым и бюджетным законодательством.
Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться после внесения установленным порядком соответствующих изменений в Положение о бюджете на очередной финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
В расходной части местного
бюджета предусматривается
Расходы бюджета города Владивостока осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы города Владивостока устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Расходование средств бюджета города Владивостока осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением представительного органа о бюджете города Владивостока на очередной финансовый год.12
В условиях, когда у местных органов власти нет возможности существенно увеличить доходную часть бюджета, а непосредственное сокращение расходов с социальной точки зрения неприемлемо, для муниципалитетов остается возможность сокращения расходов за счет повышения эффективности деятельности. Это сложный путь, требующий много усилий и внимания, результаты часто проявляются не сразу, эффект может носить краткосрочный характер. Однако это важнейшее направление работы местных органов власти, требующее постоянного контроля.13
Глава 2. Методологические основы составления местного бюджета
Информация о работе Методологические основы составления местного бюджета