Совершенствование системы информационно - аналитического обеспечения деятельности органов местного самойправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 04:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Информатизация территориального управления занимает в настоящее время одно из ведущих направлений региональной политики. Отдавая предпочтение важным и первостепенным задачам разграничения полномочий федерального, регионального управления и местного самоуправления, эффективным экономическим механизмам их конкретной реализации, следует отметить, что своевременная и качественная информационная поддержка этих процессов – залог успешного решения проблемы в целом при рациональном их использовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………....
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении………...
1.2 Современные взгляды на проблему создания и совершенствования
информационных систем организаций………………………….…………
2 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ………………………………………………………
2.1 Современное состояние нормативно-правовой базы информационных технологий в Российской Федерации…………..…………..……………..
2.2 Государственная информационная политика – создание Единого
информационного пространства……………………………….…………..
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»
3.1 Общая характеристика администрации муниципального образования «Хабаровский район» ………………………………………………………
3.2 Анализ системы информационного обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район»…………………………..
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»..
4.1 Концепция совершенствования системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район» ………………………………………
4.2 Мероприятия по совершенствованию системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район»……………………………………...
4.3 Оценка эффективности от внедрения концепции и мероприятий по
совершенствованию системы информационного обеспечения
деятельности администрации муниципального образования
«Хабаровский район»……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект - концепция.doc

— 610.50 Кб (Скачать файл)

- аппарат администрации.

Работу представительного  органа организует избираемый из числа  депутатов председатель. Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Число депутатов представительного органа муниципального района не может быть меньше 15.

Разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, вызвало  необходимость выделения в его  составе структурных единиц – комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности, а также групп депутатов, сформированных по территориальному или партийному признаку. Структурные подразделения готовят проекты решений представительного органа, им может также передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов.

Правовая база местного самоуправления – это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых функционирует местное самоуправление.

Правовая база местного самоуправления включает в себя Конституцию  РФ, федеральные, региональные и иные нормативные правовые акты, уставы и правовые акты муниципальных образований.

Формирование правовой базы местного самоуправления основано на разграничении полномочий между  уровнями власти и соподчиненности  правовых норм.

Устав муниципального образования  и решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме (сходе), обладают высшей юридической силой на территории муниципального образования.

Нормативные правовые акты представительного органа регулируют важнейшие процессы жизнедеятельности  муниципального образования.

Администрация муниципального образования в пределах своих полномочий:

- обеспечивает соблюдение  прав и законных интересов  граждан и органов местного самоуправления на территории района;

- обеспечивает руководство  социально - культурным строительством  на территории района;

- организует управление  предприятиями, организациями, объединениями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

- осуществляет взаимодействие  и координирует деятельность  находящихся на территории муниципального образования предприятий, объединений, учреждений и организаций всех организационно - правовых форм в интересах муниципального образования;

- разрабатывает проекты  планов и программ социально  - экономического развития муниципального образования, на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносит на утверждение Собрания депутатов  муниципального образования уточненный проект бюджета и обеспечивает их выполнение;

- организует выполнение  действующего законодательства  Российской Федерации, Законов Хабаровского края, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, осуществляет контроль за их соблюдением на территории  муниципального образования;

- взаимодействует с  Собранием депутатов муниципального  образования;

- организует прием  населения, рассмотрение жалоб,  заявлений и просьб граждан,  принимает по ним необходимые  меры в пределах своей компетенции;

- рассматривает ходатайства  и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

Полномочия главы муниципального образования определяются в соответствии с законодательством Хабаровского края и уставом муниципального образования.

В пределах своей компетенции  глава муниципального образования  принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями на территории муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности, а также структурными подразделениями администрации муниципального образования  и гражданами муниципального образования.

Деятельность администрации  муниципального образования обеспечивают ее структурные подразделения. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации определяются положениями об этих подразделениях, утвержденными главой муниципального образования. Структурные подразделения: организуют работу подведомственных предприятий, учреждений и организаций по профилю своей деятельности, осуществляют сбор информации, анализ состояния и развития отраслей и сфер обслуживания; готовят справочные информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для эффективной деятельности администрации; по поручению главы муниципального образования готовят проекты его постановлений распоряжений; по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов главы муниципального образования и вносят их на его рассмотрение; обеспечивают главу муниципального образования оперативной информацией о состоянии дел и работе муниципальных служб; осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов главы муниципального образования  по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты; обеспечивают главу муниципального образования консультациями специалистов; принимают меры по организационному и материально - техническому обеспечению мероприятий, проводимых главой  муниципального образования; осуществляют иные мероприятия по поручению  главы муниципального образования.

Для оперативного управления подразделениями муниципального хозяйства глава муниципального образования назначает заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации муниципального образования.

Конкретное распределение  обязанностей между заместителями главы муниципального образования утверждается главой муниципального образования.

Правовые основы муниципальной  службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы – должность в органе местного  самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность40.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Постановления и распоряжения главы муниципального образования  и другие распорядительные акты по его поручению подлежат опубликованию в печати.

Администрация муниципального образования в соответствии с  графиком, утвержденным главой муниципального образования, информирует население города о своей деятельности на собраниях, встречах, посредством выступлений на радио и телевидении. С информацией выступают руководители администрации с привлечением руководителей и специалистов комитетов, отделов и управлений, работников общественных организаций.

 

3.2 Анализ системы  информационного обеспечения 

      администрации муниципального образования «Хабаровский

     район»

 

Современный состав программно-технических средств администрации муниципального образования «Хабаровский район» приведен в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – состав программно-технических средств администрации муниципального образования «Хабаровский район»

Наименование (полное) АИС по основной сфере деятельности

Перечень БД, функционирующих в составе АИС

Степень доступа к БД

Тип используемой СУБД

АИС ЗАГС

Локальная БД

MS SQL Server

 

1С:Предприятие, бюджетная конфигурация

Локальная БД

Контроль исполнения директивных документов

Локальная БД

MS FoxPro 2.5b

Контроль за рассмотрением обращений граждан

Локальная БД

MS FoxPro 2.5b

Контроль за исполнением входящей и исходящей документации

Коллективная БД

MS SQL Server 2000 
Ассess 2000

Платежные поручения

Локальная БД

ИПС «Комитет»

Локальная БД

Реестр муниципальной собственности

Локальная БД

Географ (Земельный кадастр)

Локальная БД

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

Наименование (полное) АИС по основной сфере деятельности

Перечень БД, функционирующих в составе АИС

Степень доступа к БД

Тип используемой СУБД

Программа по субсидиям

Локальная БД

Форма 2-НДФЛ

Локальная БД

Назначение и выплата пенсий и пособий

Локальная БД

Адресная социальная помощь

Локальная БД

Картотека пенсионеров района

Локальная БД

Ветеран

Локальная БД

Участники ВОВ

Локальная БД

Ведение баз данных о пенсионерах других ведомств, получающих льготы

Локальная БД

Сверка данных по льготникам

Локальная БД

Учет средств вычислительной техники

Локальная БД

Труженики тыла

Локальная БД

СПС «КонсультантПлюс»

Локальная БД

Разграничение государственной собственности на землю

Локальная БД


 

 

Рассматривая информационное обеспечение администрации муниципального образования можно выделить ее составные части, которые необходимы для нормального функционирования всей информационной системы:

- техническое обеспечение  – комплекс технических средства, также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. К техническому обеспечению можно отнести средства компьютерной техники – компьютеры любых моделей (персональные и высокопроизводительные, техника обеспечивающая функционирование локальной сети), которые могут объединяться в локальные сети. В администрации очень большой разброс в возрасте техники (начиная от самого первого поколения “Pentium” и заканчивая последними разработками, такими как “Pentium 4” и самыми новыми принтерами);

-  программное обеспечение  – совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. В состав программного обеспечения входят системные и специальные программные продукты, прикладное программное обеспечение (Windows, Office), а также техническая документация.

Организация информационного  обеспечения предполагает наличие  совокупности соответствующих технологий, основанных на использование тех или иных средств сбора, передачи, обработки, хранения и предоставления информации в процессе управленческой деятельности.

Современные технические  средства по своему составу и функциональным возможностям весьма разнообразны и покрывают весь спектр потребностей в организации и информационном обслуживании управления. Они в основном предназначены для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и являются базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления.

Программное обеспечение  администрации муниципального образования составляют:

- СПС « Консультант Плюс » (справочно-правовая система), здесь можно найти сведения о любом законе, постановлении правительства Российской Федерации и Государственной Думы РФ, также можете получить консультацию по интересующей  проблеме;

- СПС “Гарант” основывается  на совершенно новом подходе  к законодательству в разделе “Разъяснения, комментарии, схемы” (все законодательство представлено в схемах), которые в наглядной и компактной табличной форме разъясняют основные вопросы законодательства. Начиная с версии 5.1. система “Гарант” интегрирована с толковым словарем “Гарант”, что упрощает работу с законодательством;

- ПС «Канцелярия –  КИД» предназначено для регистрации  и учета корреспонденции (входящих и исходящих), а также для контроля за их исполнением. ПС «Канцелярия – КИД» находится в постоянном развитии, разработано информационно – аналитическим центром комитета по экономике администрации Хабаровского края и предназначено для канцелярий управлений, комитетов и районных администраций Хабаровского края;

Информация о работе Совершенствование системы информационно - аналитического обеспечения деятельности органов местного самойправления