Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по дисциплине "Бюджетная система".
На муниципальном уровне
бюджетный процесс осуществля¬
Местный бюджет составляется
на один финансовый год, который соответствует
календарному году и длится с 1 января
по 31 декабря. Составление проекта
бюджета находится в
Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; бюджетном послании главы субъекта РФ; прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год администрацией и финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования, составляются следующие документы и материалы: методика формирования бюджета; о предоставлении средств бюджета на возвратной основе; о муниципальных гарантиях на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; об адресных инвестициях на очередной финансовый год; иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, решениями представительного органа.
Указанные документы представляются главой муниципального образования (главой администрации) в представительный орган до 1 ноября текущего года.
48. Состав и
источники финансирования
Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой в 2012 году будут осуществлять 18 главных распорядителей бюджетных средств, в 2013 году – 17, в 2014 году – 16. Наиболее крупные из них – Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, на которые в 2012 году будет приходиться 88 % расходов по данному разделу, в 2013 – 89 %, в 2014 году – 90 %.
Приоритеты государственной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусматривают снижение масштабов угроз террористической деятельности и преступности; повышение достоверности обеспечения органов государственной власти информацией для принятия решений в политической, экономической и иных сферах их деятельности; удовлетворение потребности органов безопасности в профессиональных кадрах и в сфере всестороннего обеспечения; повышение эффективности противодействия угрозам в пограничной сфере и снижение уровня криминализации на пограничной территории Российской Федерации.
В период с 2012 по 2014 год предстоит провести оптимизацию численности сотрудников правоохранительных органов с направлением высвобождающихся средств на проведение реформы денежного довольствия.
В 2012 – 2014 годах в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируются дополнительные бюджетные ассигнования в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции полностью за счет средств федерального бюджета, а также на закупку современных образцов вооружения, военной и специальной техники, переоснащение МЧС России современными образцами техники и оборудования в целях повышения уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (увеличение бюджетных ассигнований на 2012 год в сумме 8,2 млрд. рублей, на 2013 и 2014 годы – 8,8 млрд. рублей и 9,0 млрд. рублей соответственно).
49. Состав и
структура расходов
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации. Под массовой информацией законодатель понимает: «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».
детализирован четырьмя
подразделами, в рамках которых аккумулируются
расходы бюджетов на обеспечение
выполнения функций учреждениями, обеспечивающими
предоставления услуг в сфере
массовой информации, а также на
проведение мероприятий в указанной сфере.
1. По подразделу 1201 "Телевидение
и радиовещание" подлежат отражению
расходы на государственную поддержку
в сфере электронных средств массовой
информации и обеспечение деятельности
учреждений этой сферы, в том числе отнесенных
к особо ценным объектам культурного наследия
народов Российской Федерации и государственных
телерадиокомпаний.
2. По подразделу 1202 "Периодическая
печать и издательства" подлежат отражению
расходы на поддержку издательств и периодических
средств массовой информации, в том числе
периодических изданий, учрежденных органами
государственной власти, органами местного
самоуправления.
3. По подразделу 1203 "Прикладные
научные исследования в области средств
массовой информации" подлежат отражению
расходы на научно-исследовательские
работы в сфере средств массовой информации.
4. По подразделу 1204 "Другие
вопросы в области средств массовой информации"
подлежат отражению расходы на обеспечение
деятельности органов исполнительной
власти Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления, учреждений, осуществляющих
руководство, управление в сфере средств
массовой информации, а также разработку
общей политики, планов, программ и бюджетов
в этой сфере, управление ими, их координацию
и контроль, поддержку информационных
агентств в области средств массовой информации;
иные расходы, включая выплату премий
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации в области средств
массовой информации, не отнесенные на
другие подразделы данного раздела.
50. Неналоговые доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований: их состав и характеристика.
К неналоговым доходам относятся:
-доходы от использования
имущества, находящегося в
-доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов местного самоуправлени
-средства, вносимые в
качестве обеспечения заявки
на участие в конкурсе или
заявки на участие в аукционе
при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг
-иные неналоговые доходы.
БК
1. Неналоговые доходы
федерального бюджета
-доходов от использования
имущества, находящегося в
-доходов от продажи
имущества (кроме акций и иных
форм участия в капитале, государственных
запасов драгоценных металлов
и драгоценных камней), находящегося
в государственной
-части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
-лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
-таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
-платы за использование
лесов, расположенных на
-платы за пользование
водными объектами,
-платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
- платы за негативное
воздействие на окружающую сред
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
- доходов от использования
имущества, находящегося в
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных
услуг, оказываемых казенными
учреждениями субъектов
-части прибыли унитарных
предприятий, созданных
- платы за негативное
воздействие на окружающую
- платы за использование
лесов, расположенных на
-И т.д.
Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
-доходов от использования
имущества, находящегося в
-доходов от продажи
имущества (кроме акций и иных
форм участия в капитале), находящегося
в муниципальной собственности,
-доходов от платных
услуг, оказываемых
-части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
-платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.
51. Взаимосвязь бюджетного прогнозирования и планирования.
Бюджетное планирование – составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целевое использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном. Бюджетное планирование – необходимый компонент функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С его помощью определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, определенными в Бюджетном послании президента. В процессе бюджетного планирования устанавливается рациональное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов предприятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы.
Бюджетное прогнозирование – это обоснованные, опирающиеся на реальные расчеты предположения о направлениях развития бюджета, его возможных доходах и расходах, это база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент, определении различных вариантов предполагаемых бюджетных показателей, нахождения наилучшего варианта развития бюджетных отношений. Для составления прогнозов бюджетов используется два подхода: генетический и нормативно-целевой. При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установленных причинно-следственных связей. При нормативно-целевом – определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения заданного результата. Бюджетное прогнозирование зависит: от качества прогноза основных показателей социально-экономического развития страны, рыночной конъюнктуры, состояния денежного обращения. Разрабатывается несколько прогнозов социально-экономического развития страны в прогнозируемом периоде, соответствующих благоприятному, среднему и наихудшему варианту развития экономики. В процессе бюджетного планирования используются различные методы: математического моделирования, индексный, нормативный, экспертных оценок, балансовый и др.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетная система"