Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:40, доклад
Теоретически доказанное и практически иллюстрированное абсолютное подтверждение объективности и неизбежности реализации установленной связи формулируется в виде закона. Закон как объективная, существенная, устойчивая связь явлений или событий представляет собой основу разработки и построения любой научно обоснованной и общепризнанной теории.
Сложнейший характер связей между законами организации, с одной стороны, отражает универсальность ее построения, а с другой стороны определяет объективность их существования. Актуальность исследований, которыми начинается и сопровождается любой процесс поиска связей, привлекает внимание ученых в качестве прообраза формулировки законов. Генезис этого процесса отражает сложную многоступенчатую последовательность изучения и формирования системы законов.
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Глава 1. Система законов организации………………………………………..5
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»……………………5
1.2 Основополагающие законы организации……………..…………………….9
1.3 Законы организации второго и третьего уровней……………………….15
Глава 2. Система закономерностей и принципов организации………………21
2.1 Классификация закономерностей организации……………………………21
2.2 Взаимосвязь законов организации………………………………………….26
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Глава 3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”……...28
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»………………………28
3.2 Общая характеристика предприятия……………………………………….29
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»30
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием……………………………..34
3.5 Выявление проблемных ситуаций………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………..39
Категория
«информация» имеет смысл лишь тогда,
когда есть источник (информатор) и
ее получатель (информант). Информация
обладает такими характеристиками как
объем, достоверность, ценность, насыщенность
и открытость. Информатизация управления
вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и
Поэтому,
руководитель должен создать работникам
условия для получения
Закон единства анализа
и синтеза. Каждая материальная система
(живой организм, социальная организация
и др.) стремится настроиться на
наиболее экономный режим
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
Закон
композиции и пропорциональности гласит,
что каждая материальная система
стремится сохранить в своей
структуре все необходимые
В
окружающем нас мире все приспособлено
для совместного
Закон
композиции рассматривается на уровне
организации и на уровне внешней
среды, в которой организация
является одним из элементов. Реализация
закона в организации требует
обязательного использования
1)
принцип планирования: каждая организация
должна иметь обоснованный
2) принцип координации: каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения;
3)
принцип полноты: каждая
Закон онтогенеза относится к группе категорий взаимодействия, и отражает важнейшие положения самой динамичной составляющей организационного формирования, функционирования и развития. Закон онтогенеза отражает симметричное развитие генезиса и представляет жизненный цикл любой организации, периодически повторяющейся последовательностью, общей для всех организаций, тесно взаимосвязанных и закономерно сменяющих друг друга шести основных стадий (рис.3).
Возникновение,
становление и развитие организации
неизбежно сменяется
Закон
онтогенеза отражает безусловную последовательность
и объективную неизбежность осуществления
жизненного цикла организации по
шести представленным стадиям, раскрывающим
не только преобразования, отражающие
внутренние метаморфозы организации,
но и сущность и содержание ее внешнего
взаимодействия с другими процессами
системами.
Рис.
3. Стадии онтогенеза организации
Периоды,
проживаемые организацией в рамках
однотипных ценностных установок и
фиксирующие специфику
Значение
конструктивного понимания и
эффективного применения знаний действия
закона онтогенеза исключительно велико
в социальных организациях, являющихся
основным объектом экономических исследований
и воздействий современного общества.
И действительно, адекватная оценка
регистрируемых тенденций и выработка
эффективных решений
Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми. Руководители большинства организации больше всего заботятся о формализованной стороне отношений. Они создают различную нормативную документацию, полагая, что этим можно ограничить процесс управления коммуникациями. Однако неформальными отношениями также необходимо управлять, чтобы добиться гармонии отношений в организации. Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона [17, С.24-26].
На
втором и третьем уровнях
Рассмотрим принципы, которые определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого труда.
Принцип
системности и комплексности
подразумевает объединение
Неаддитивность - эффективность деятельности системы варьируется во времени и далеко не всегда равна алгебраической сумме эффектов частей в нее входящих. Например, прибыль промышленной фирмы при прочих равных внешних условиях изменяется в зависимости от эффективности работы входящих в нее подразделений, которая (при одной и той же формальной структуре организации и принципах стимулирования труда) определяется качеством персонала, стилями руководства, личными взаимоотношениями.
В
большинстве случаев
Эмерджентность - означает несовпадение цели организации с целями входящих в нее частей. Например, цель корпорации состоит в получении максимальной прибыли при минимальных расходах на рабочую силу. Подсистема «персонал» руководствуется целью максимизации оплаты труда при минимизации энергетических затрат. В умении сглаживать подобные противоречия и состоит искусство руководителей [7, С.12-13].
Синергичность
- однонаправленность действий, интеграция
усилий в системе, которые приводят
к возрастанию (умножению) конечного
результата. В управлении организацией
синергичность означает сознательную
однонаправленную деятельность всех членов
коллектива (подразделений) в стремлении
к общей цели. Синергетика изучает
законы упорядоченности и
Мультипликативность
- это управляющие действия или
стихийные процессы, направленные на
умножение эффективности
Устойчивость. Устойчивость системы может быть нарушена при обоснованном усложнении или упрощении организационной структуры. Опыт управления показывает, что для повышения устойчивости работ, как правило, приходится устранять излишние звенья или подсистемы управления и значительно реже - добавлять новые. На устойчивость работы организации влияют внешние факторы (например, инфляция, спрос, взаимоотношения с партнерами и государством). Для повышения устойчивости работы необходимо быстро перестраивать коммуникации организации в соответствии с новыми целями и задачами [7, С.14].
Адаптивность
- способность организации
Централизованность - речь идет о свойстве системы быть руководимой из какого-то единого центра, когда все части организации руководствуются командами из центра и пользуются заранее определенными правами. В коллективе централизованность осуществляет руководитель, лидер, менеджер; на предприятиях - администрация, аппарат управления; в стране - государственный аппарат [7, С.14].
Совместимость
- взаимоприспособляемость и
Итак,
основные цели и задачи системного
подхода заключается в