Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Человек - достаточно загадочное и уникальное создание. Многие органы, ткани и клетки своего собственного организма человек так и не сумел воспроизвести в технических приборах и устройствах. Факты и цифры из человеческой анатомии поражают воображение до сих пор - несмотря на современный уровень развития науки и техники. Например, общая протяженность всех сосудов около 100 тысяч километров. При этом диаметр самых мелких сосудов - капилляров - не более 4 микрометров. Здесь возникает сразу несколько интересных вопросов. Во-первых, количество крови в организме, хотя и является непостоянной величиной для разных людей (примерно 7 % массы тела), но не превышает 7-10 литров. Этого явно не достаточно, чтобы заполнить все кровеносные сосуды. Во-вторых, средний диаметр эритроцитов - 7 микрометров. Возникает вопрос: как же они протискиваются в 4-микрометровые капилляры?
Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Человек в цифрах, фактах, задачах на уроках биологии………...3
1.1 Организм человека в цифрах и фактах…………………………………5
1.2 Человек в задачах……………………………………………………….12
1.3 Использование занимательных материалов на уроках биологии…...15
Заключение………………………………………………………………….32
Литература…………………………………………………………………..33
Приложение 1 – Разработка урока при изучении темы «Кровь»………..34
Приложение 2 - Разработка урока при изучении темы «Обмен веществ»………………………………………………………………………….40
Приложение 3 – Разработка урока при изучении темы «Кожа»………...45
Приложение 4 – Разработка урока при изучении темы «Биоритмы»…...53
Приложение 5 – Разработка урока при изучении темы «Эндокринная система»…………………………………………………………………………..54
Приложение 6 – Разработка внеклассного мероприятия по теме «Вредные привычки»……………………………………………………………60
Следующая вредная привычка “Алкоголизм”.
Что такое алкоголь? /Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/.
Скажите:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
- Как ведут себя такие люди?
- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?
- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.
8. Работа с басней.
Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”
- Скажите, что случилось с воробьём?
- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.
9. Игра “Выбери ответ”.
А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос:
- Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?
На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и встаньте возле него.
А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;
Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;
В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;
Г) спасибо, с удовольствием попробую.
Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.
10. Беседа.
Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”.
Другими словами употребление наркотиков.
Наркомания также как алкоголизм
и табакокурение – это тоже
серьёзная опасность для
- Наркомания – это ловушка.
- Наркомания – это самообман.
- Наркомания – это медленное самоубийство.
- Наркомания – это тюрьма.
- Наркомания – это тяжёлые болезни.
- Наркомания – это больной мозг.
- Наркомания – это
- Наркомания – это потеря всего.
- Наркомания – это смерть.
Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.
11. Игра “Пирамида”.
А сейчас я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру “Пирамида”. Я приглашаю 1 человека, он выходит и приглашает к доске следующего и т.д. Пока не выйдут все учащиеся. Посмотрите, мы с вами построили пирамиду. И на это ушло очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь, наркотики овладевают организмом человека и разрушают его.
12. Итог.
Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”. Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.
1 Селевко Г.К. Энциклопедия новых педагогических технологий. М.: 2009. –С. 141-148.
2 Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2006. С. 126..
3 Змеев С.И. Технология обучения: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», – 2002. С. 41-48.