Кадровая политика государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы определяется тем, что среди целого комплекса мер (организационных, финансовых, правовых), направленных на достижение целей реформирования государственной службы, огромную роль играет ее правовое регулирование. Кроме того, выбор темы предопределен значительными изменениями в законодательстве о государственной службе, которые осуществляются в соответствии с Федеральной программой Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)". Поскольку в соответствии с принципом федерализма государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние института государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………..6
1.1. Понятие, принципы и система государственной гражданской службы….6
1.2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы в Московской области – субъекте Российской Федерации…………………...18
Глава 2. Особенности правового регулирования государственно-служебных отношений государственных служащих Московской области……………….27
2.1. Условия поступления на государственную гражданскую службу………27
2.2.Аттестация и проведение конкурса на замещение вакантной должности.33
2.3. Основные этапы прохождения государственной гражданской службы...47
Заключение……………………………………………………………………….62
Библиографический список………….………………………………………….65

Вложенные файлы: 1 файл

kadrovaya_politika.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

При проведении конкурса конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Главного управления оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов, оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей, от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Следует отметить, что в иных органах государственной власти Московской области статус конкурсной комиссии может быть урегулирован более подробно, к примеру. Управление государственной и муниципальной службы Московской области утвердило Порядок работы конкурсной комиссии, который определяет организацию работы конкурсной комиссии Управления государственной и муниципальной службы Московской области при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Московской области.

В этом правовом акте установлен перечень нормативных правовых актов, которыми руководствуется в своей деятельности конкурсная комиссия, в том числе Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации, законами Московской области и нормативными правовыми актами Московской области, а также актами Управления государственной и муниципальной службы Московской области [17, c.2].

Данный орган образуется распоряжением Управления государственной и муниципальной службы Московской области. Состав конкурсной комиссии формируется на неограниченный сроки и включает; председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Пункт 4 Положения закрепляет компетенцию конкурсной комиссии, устанавливая что она:

- Определяет конкретные  конкурсные процедуры, в том числе  применения из числа не противоречащих  федеральным законам и другим  нормативным правовым актам Российской  Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты, а также очередность их проведения.

- Рассматривает и утверждает  перечень вопросов для тестирования  претендентов, а также утверждает  количество вопросов, входящих в  тест, и предельное количество (либо процент) неправильных ответов.

- Оценивает кандидатов  на основании представленных  ими документов об образовании, прохождении гражданской или  иной государственной службы, осуществлении  другой трудовой деятельности, установленных  п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

- Оценивает кандидатов  на основе выбранных конкурсных  процедур в соответствии с  Методикой проведения конкурса  на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы Московской области в Управлении, утвержденной распоряжением Управления.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством.

В Положении также урегулирован ряд процедурных вопросов:

порядок проведения заседания, порядок голосования по кандидатурам, процедура оформления решения конкурсной комиссии, порядок его обжалования.

По результатам конкурса издается приказ Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Главного управления, после чего подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации [14, c.13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Основные этапы  прохождения государственной гражданской службы

Прохождение государственной гражданской службы является комплексной административной правой категорией, в состав которой входят: аттестация; квалификационный экзамен и производство государственных гражданских служащих в классные чины; применение к государственным гражданским служащим мер поощрения и дисциплинарного воздействия; денежное содержание служащих; кадровый резерв; прохождение служащими курсов повышения квалификации или переподготовки.

Аттестация государственных гражданских служащих Аттестация представляет собой урегулированную нормами права процедуру оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы.

Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г., устанавливают следующие виды аттестации:

- очередная аттестация  – проводится один раз в  три года;

- внеочередная аттестация  – проводится по соглашению  сторон служебного контракта  с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, а также по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или ее субъекта, после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей государственной гражданской службы в государственном органе; об изменении условий оплаты труда государственных гражданских служащих.

Аттестации подлежат все государственные гражданские служащие государственного органа, за исключением:

1) проработавших в занимаемой  должности государственной гражданской  службы менее одного года;

2) достигших возраста 60 лет;

3) беременных женщин;

4) находящихся в отпуске  по беременности и родам и  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет;

5) замещающих должности  государственной гражданской службы  категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

6) в течение года со  дня сдачи квалификационного  экзамена. Аттестация проводится  в четыре этапа.

Первый этап – подготовительный и состоит из следующих стадий:

1. Формирование аттестационной  комиссии..

2. Утверждение графика проведения аттестации.

3. Составление списков  государственных гражданских служащих, подлежащих аттестации.

4. Подготовка документов, необходимых для работы аттестационной  комиссии.

Второй этап – непосредственное проведение аттестации.

Третий этап – принятие решений аттестационной комиссией.

Четвертый этап – обжалование результатов аттестации.

Наряду с должностным положением и продвижением производство государственных гражданских служащих в классные чины и продвижение их по "лестнице" классных чинов является одной из основ построения и функционирования системы государственной гражданской службы.

Классный чин государственного гражданского служащего – это персонально присваиваемое на основании результатов процедуры государственного квалификационного экзамена звание, соответствующие служебному положению (замещаемой должности), уровню профессиональной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному государственному органу и заслугам.

Законодательство о государственной гражданской службе устанавливает следующую систему классных чинов, состоящую из пяти групп, в каждой из которых по три классных чина.

Процедура присвоения государственному гражданскому служащему классного чина – квалификационный экзамен – во многом аналогична процедуре аттестации.

Поощрения и дисциплинарная ответственность на государственной службе, денежное содержание государственного гражданского служащего, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих, а также кадровый резерв являются элементами прохождения государственной гражданской службы.

Учитывая ограниченные рамки работы, перейдем к непосредственному рассмотрению специфики прохождения гражданской государственной службы в Московской области.

Должности гражданской службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Московской области в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Московской области.

Должности гражданской службы учреждаются: распоряжением Председателя Московской областной Думы – в Московской областной Думе; распоряжением Губернатора Московской области или уполномоченного им лица – в аппарате Правительства Московской области; распоряжением Председателя Избирательной комиссии Московской области – в Избирательной комиссии Московской области; распоряжением Уполномоченного по правам человека в Московской области – в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"; постановлением Губернатора Московской области – должности начальника Управления государственной и муниципальной службы Московской области и его заместителей; постановлением Правительства Московской области – должности руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, руководителя государственного органа Московской области, первого заместителя министра Правительства Московской области, первого заместителя руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, первого заместителя руководителя государственного органа Московской области, заместителя министра Правительства Московской области, руководителя территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, заместителя руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, заместителя руководителя государственного органа Московской области, заместителя руководителя территориального исполнительного органа государственной власти Московской области; распоряжением исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области – иные должности в исполнительном органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области.

Информация о работе Кадровая политика государственной службы