Кадровая политика государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы определяется тем, что среди целого комплекса мер (организационных, финансовых, правовых), направленных на достижение целей реформирования государственной службы, огромную роль играет ее правовое регулирование. Кроме того, выбор темы предопределен значительными изменениями в законодательстве о государственной службе, которые осуществляются в соответствии с Федеральной программой Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)". Поскольку в соответствии с принципом федерализма государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации, особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние института государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………..6
1.1. Понятие, принципы и система государственной гражданской службы….6
1.2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы в Московской области – субъекте Российской Федерации…………………...18
Глава 2. Особенности правового регулирования государственно-служебных отношений государственных служащих Московской области……………….27
2.1. Условия поступления на государственную гражданскую службу………27
2.2.Аттестация и проведение конкурса на замещение вакантной должности.33
2.3. Основные этапы прохождения государственной гражданской службы...47
Заключение……………………………………………………………………….62
Библиографический список………….………………………………………….65

Вложенные файлы: 1 файл

kadrovaya_politika.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

В Московской области необходимости в создании подобного органа нет, поскольку создано Управление государственной и муниципальной службы Московской области, среди полномочий которого координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу Московской области, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы Московской области, ведения Реестра гражданских служащих Московской области, использования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы Московской области, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Московской области, а также осуществляет вневедомственный контроль за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе.

В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе Московской области гражданскому служащему Московской области очередной классный чин может быть присвоен в следующих случаях:

а) до истечения срока, установленного ст. 3 Закона МО о классных чинах для прохождения гражданской службы Московской области в соответствующем классном чине, но не ранее, чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, " не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы Московской области;

б) по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы Московской области в соответствующем классном чине – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность.

Управление государственной и муниципальной службы Московской области представляет проект распоряжения Губернатора Московской области о присвоении классных чинов действительного государственного советника Московской области 3, 2 и 1 класса, государственного советника Московской области 3, 2 и 1 класса на основании Реестра гражданских служащих Московской области или надлежаще заверенной копии экзаменационного листа, представляемой кадровой службой государственного органа. Кадровая служба государственного органа готовит проект приказа (распоряжения) руководителя государственного органа о присвоении классных чинов советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3, 2 и 1 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3,2 и 1 класса.

Приказ (распоряжение) о присвоении гражданскому служащему Московской области классного чина должен быть принят в срок не позднее одного месяца со дня проведения квалификационного экзамена, а в случаях присвоения классного чина без квалификационного экзамена – не позднее одного месяца по истечении срока прохождения гражданской службы Московской области в соответствующем классном чине.

Копия приказа (распоряжения) о присвоении гражданскому служащему Московской области классного чина хранится в личном деле гражданского служащего Московской области. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку гражданского служащего Московской области.

Среди мер ответственности гражданского служащего предусмотрены меры, связанные с классными чинами. Так, классный чин не присваивается гражданским служащим Московской области, имеющим дисциплинарные взыскания, а также гражданским служащим Московской области, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Гражданский служащий Московской области за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления по приговору суда может быть лишен присвоенного классного чина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим Московской области при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы Московской области (в том числе с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу Московской области вновь.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1) в отличие от иных  субъектов Федерации, к примеру, г. Москвы, правовое регулирование  классных чинов в Московской  области осуществляется актом  высшей юридической силы – законом;

2) механизм правового  регулирования классных чинов  является способом реализации  одного из базовых принципов  гражданской службы, закрепленного  в п. 2 ст. 4 Федерального закона  № 79-ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" – единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. Поскольку государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности ведущей, старшей и младшей групп присваиваются классные чины государственных гражданских служащих Российской Федерации соответственно: советник государственной гражданской службы Российской Федерации I, 2 или 3-го класса; референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2 или 3-го класса

3) в отличие от г. Москвы, где создан специализированный  орган, занимающийся вопросами классных  чинов, – городская комиссия по  подготовке предложений о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы, в Московской области нет специализированного подразделения, которое бы решало исключительно вопросы присвоения классных чинов. Полномочия в данной сфере перераспределены среди нескольких органов государственной власти: Губернатором Московской области, Управлением государственной и муниципальной службой Московской области и органами государственной власти, в которых проходят службу государственные служащие Московской области [13, c.8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В середине 90-х годов прошлого века в Российской Федерации началось реформирование института государственной службы, в настоящих условиях этот процесс напрямую перекликается с проводимой в стране административной реформой. Результатом реформ должно стать приведение государственной службы в соответствие со сложившимися политическими, социально-экономическими, культурно-историческими условиями и международно-правовой практикой.

Одной из важнейших составляющих реформы является развитие законодательных основ, регулирующих организационно-правовые и финансовые вопросы государственной службы Российской Федерации. Нормативно-правовая база реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации включает в себя 2 уровня: федеральный и субъектов Федерации.

В настоящее время законодательство о государственной гражданской службе находится в стадии формирования. Большая активность в этом направлении наблюдается как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации. Практика порождает много проблем в процессе применения и реализации правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы. В этих условиях необходим теоретический анализ и обобщение формирующейся практики и действующего законодательства в этой сфере с целью дальнейшего совершенствования правового регулирования государственной службы.

Государственная служба как правовой институт представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию и функционирование объединения государственных служащих, их поведение и деятельность по реализации Конституции и законов Российской Федерации, а также личный правовой статус этих служащих.

При определении места каждого из видов службы: гражданской, военной, правоохранительной в системе государственной службы Российской Федерации концептуальное значение имеет методологический подход, согласно которому государственная служба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Из этого следует ее дифференциация по различным направлениям деятельности государства и соответственно дробление ее на виды. Под видом государственной службы понимается ее специализация по содержанию, которая, в свою очередь, обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов и производив от них.

В отличие от других видов государственной службы правоохранительной и военной, государственная гражданская служба имеет своей целью обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Гражданская служба представляет осуществление служебной деятельности, направленной на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют позитивную государственно-управленческую деятельность для разрешения экономических и социальных задач. Профессиональная деятельность гражданских служащих направлена на реализацию действий и принятие решений обеспечительного характера. Законодатель не устанавливает перечня органов, в которых осуществляется государственная служба, вместе с тем, учитывая действие принципа разделения властей, гражданская служба осуществляется как в органах исполнительной власти, так и законодательной и судебной власти.

В Московской области ряд мер по реформированию государственной службы осуществляется более эффективно, чем на федеральном уровне. Прежде всего, это касается создания специализированного органа управления гражданской службой – Управления государственной и муниципальной службы Московской области. В целях обеспечения независимости и повышения эффективности его деятельности предложено руководителя Управления избирать на должность Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области.

Совершенствование законодательства, регламентирующего служебные отношения государственных гражданских служащих, напрямую связано с выполнением задачи кардинального повышения эффективности государственной службы. Законодательство о государственной службе направлено на создание стимулов к добросовестному и инициативному выполнению служебных обязанностей, введение необходимых ограничений и запретов, установление адекватно затраченным усилиям вознаграждения за труд. Эти факторы в свою очередь, непосредственно влияют на результаты профессиональной деятельности государственных гражданских служащих и, следовательно, на осуществление соответствующим органов возложенных на него функций.

Совершенно очевидно, что реформа государственной службы должна идти дальше. Разрешение задачи построения обоснованной концепции развития системы государственного управления России призвано содействовать эффективному и устойчивому развитию Российского государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Собрание законодательства РФ. - 1994. -N 8. – Ст. 801

3.Трудовой кодекс Российской Федерации по состоянию на 29 декабря 2012 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://base.consultant.ru

4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 01сентября 2013 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://base.consultant.ru

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2004. № 31. Ст. 3215.

6. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 1999 г. Ст. 5005.

7. О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы): федеральный закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. № 27. Ст. 2620.

8. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: закон от 27 апреля 1993 г. № 4866-1// Ведомости Съезда НД и ВС РФ.-1993. № 19. Ст. 685.

9. О государственной гражданской службе Московской области: закон Московской области от 11 февраля 2005 года № 39/2005-03 // Ежедневные Новости. Подмосковье.-2005. № 31.

10. О классных чинах государственной гражданской службы Московской области: закон Московской области от 12 мая 2005 г. № 120/2005-03 // Ежедневные Новости. Подмосковье.-2005. № 92.

11. О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Московской области, государственным служащим Московской области, государственным гражданским служащим Московской области и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Московской области: закон Московской области от 12 июля 2002 года № 66/2002-03 // Ежедневные Новости. Подмосковье.-2002. № 143.

12. О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области: закон Московской области от 2 октября 2003 г. № 116/2003-03 // Ежедневные Новости. Подмосковье.-2003. № 190

13. О порядке и условиях предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим Московской области: закон Московской области от 11 февраля 2005 г. № 40/2005-03 // Ежедневные Новости. Подмосковье.-2005. № 31.

14. Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области: закон Московской области от 5 октября 2006 года № 168/2006-03 // Ежедневные Новости. Подмосковье.-2006. №" 189. 11

15. О муниципальной службе в Московской области: закон Московской области от 24 июля 2007 г. № 137/2007-03// Ежедневные Новости. Подмосковье.-2007. № 137.

16. О государственной гражданской службе города Москвы: закон г. Москвы от 26 января 2005 г. № 3 // Ведомости Московской городской Думы.- 2005. № 3. Ст. 3.

Информация о работе Кадровая политика государственной службы