Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:50, курсовая работа
Объект исследования: государственная служба в Республике Башкортостан.
Предмет исследования: анализ особенностей функционирования института государственной гражданской службы в Республике Башкортостан.
Цель исследования: комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Республики Башкортостан как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 5
1.1 Понятие бюджетного устройства Республики Башкортостан 5
1.2 Бюджетная классификация Республики Башкортостан 8
1.3 Система органов власти управлением финансовой деятельностью в 000Республике Башкортостан 10
1.4 Нормативно-правовая основа бюджетного законодательства Республики 000Башкортостан 16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ 18
000БАШКОРТОСТАН 18
2.1 Анализ бюджета Республики Башкортостан 18
2.2 Состояние бюджетной системы Республики Башкортостан 23
2.3 Денежно-кредитная политика, банковская система, страховой и 000валютный рынок в Республике Башкортостан 37
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 000В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 41
3.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики 000Башкортостан 41
3.2 Создание эффективных механизмов исполнения и контроля бюджетной 000политики, системы региональных финансов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Министерство финансов
Республики Башкортостан (Минфин РБ) является
республиканским органом
Министерство финансов Республики Башкортостан и территориальные финансовые органы в городах и районах входят в единую систему органов государственного управления финансами в Республике Башкортостан.
Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, территориальными финансовыми органами, органами местной власти и иными организациями [13].
В своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, постановлениями Государственного Собрания Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, принятыми по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору в ведение Российской Федерации.
Правительство Республики Башкортостан в пределах своих полномочий:
- участвует в проведении
единой финансовой политики
- организует разработку и исполнение бюджета Республики Башкортостан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;
- направляет для представления Президентом Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан проект бюджета Республики Башкортостан, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, отчеты об исполнении бюджета Республики Башкортостан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, о результатах приватизации государственного имущества Республики Башкортостан;
- разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты законов по введению или отмене на территории Республики Башкортостан налогов и сборов, изменению условий их взимания и предоставлению льгот по их уплате;
- осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан [11].
Основными задачами Министерства финансов Республики Башкортостан являются:
- разработка и реализация основных направлений единой государственной финансовой политики;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан;
- разработка проекта
республиканского бюджета и
- разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Башкортостан;
- участие в разработке и реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Башкортостан;
- участие в разработке
и проведении единой политики
в сфере формирования и
- определение методологии составления республиканского бюджета Республики Башкортостан и отчета об его исполнении;
- осуществление в пределах
своей компетенции
- обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью.
Министерство финансов Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Башкортостан, развитию механизма межбюджетных отношений с органами местной власти;
- участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
- участвует в подготовке
предложений по основным направ
- участвует в формировании
и осуществлении единой
- участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;
- разрабатывает меры,
направленные на формирование
и реализацию активной
- участвует в установленном
порядке в разработке проектов
законов и иных нормативных
правовых актов Республики
- разрабатывает и принимает
в установленном порядке
- проводит внедрение современных информационных технологий в систему управления финансово-бюджетного комплекса Республики Башкортостан;
- разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан; участвует в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан;
- исполняет в пределах
своей компетенции республиканс
- осуществляет контроль
за целевым использованием
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
- участвует в разработке
предложений по
- принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, деятельность которых частично осуществляется за счет бюджетных средств;
- совершенствует методы
бюджетного планирования и
Министерство финансов Республики Башкортостан имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и органов местной власти районов и городов материалы, необходимые для: разработки проекта республиканского бюджета; расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан; составления отчета об исполнении республиканского бюджета; составления отчета об исполнении консолидированного бюджета по республике и анализа консолидированных бюджетов районов и городов республики;
- запрашивать в установленном
порядке материалы по целевым
бюджетным и государственным
внебюджетным фондам, проектам их
бюджетов, утвержденным бюджетам
фондов и отчеты об их
- запрашивать у республиканских
органов государственной
- ограничивать, а в необходимых случаях прекращать финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетов по установленной форме о расходовании ранее полученных средств;
- взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- выдавать при необходимости
ссуды и оказывать временную
финансовую помощь из
- предоставлять отсрочки
(рассрочки) платежей по
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местной власти районов и городов отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, от республиканских органов исполнительной власти и органов местной власти районов и городов, организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов;
- получать от банков
и других кредитных
Основу бюджетного законодательства Республики Башкортостан как субъекта Российской Федерации на федеральном уровне образуют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Основу бюджетного процесса в Республике Башкортостан составляют Конституция Республики Башкортостан, законы Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», «О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан», «О республиканских целевых программах», ежегодные законы о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год [11].
Обзорный анализ рассматриваемой сферы показывает, что простор «свободного» нормотворчества у регионов здесь ограничен. Бюджетные полномочия регионов определяют федеральные законы, и их формулировка достаточно подробно регламентирует порядок подготовки проекта бюджета субъекта Российской Федерации, порядок внесения, рассмотрения и принятия закона о бюджете региона, ход исполнения и требования отчетности об исполнении бюджета. Объем бюджетных прав регионов находится в прямой зависимости от принятых федеральных актов, так или иначе распределяющих бюджетные полномочия, а также вводящих новые; соглашений, заключенных между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, в соответствии с которыми субъекты Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями [23].
Есть все основания говорить о том, что общая тенденция централизации бюджетной системы одним из аспектов проявления имеет закрепление полномочий по осуществлению регулирования бюджетных отношений за федеральным центром. Если бюджетные отношения середины 90-х годов можно было характеризовать отношениями в рамках «бюджетного федерализма», то современное состояние законодательства тяготеет к «бюджетному унитаризму». Например, к компетенции Российской Федерации теперь относятся: определение порядка установления нормативов отчислений от региональных и местных налогов и сборов; установление порядка разграничения расходных обязательств; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; определение порядка осуществления внутренних заимствований из бюджета субъекта и пр.
Исходя из вышеизложенного,
в вопросе дальнейшего
Информация о работе Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)