Гражданско-правовая характеристика договора кредитования крестьянского (фермерского) хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 04:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы, состоит в исследовании гражданско-правового регулирования договора банковского кредитования производственной деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Задачи исследования:
рассмотреть основные направления в развитии агропромышленного кредитования;
оценить современное состояние кредитно-финансовой системы и ее влияние, на производственное функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства;
изучить перспективные пути развития крестьянского (фермерского) хозяйства, за счет кредитно-финансовой поддержки государства;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

Глава I. Становление и развитие гражданско-правового регулирования кредитования крестьянского (фермерского) хозяйства…....7
1.1. История развития российского государственного агропромышленного кредитования………………………………………………...7
1.2. Современное состояние кредитно-финансовой системы и ее влияние на производственное функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства……………………………………………………………………………13
1.3. Государственная поддержка крестьянского (фермерского) хозяйства в сфере кредитования………………………………………………………………...22

Глава II. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства…………………………………………………………………………...29
2.1. Понятие и основные признаки крестьянского (фермерского) хозяйства……………………………………………………………………………29
2.2. Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства…………35
2.3. Основные направления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства……………………………………………………………………………42

Глава III. Гражданско-правовая характеристика договора кредитования крестьянского (фермерского) хозяйства……………………..48
3.1. Понятие и сущность договора кредитования крестьянского (фермерского) хозяйства………………………………………………………..….48
3.2. Содержание и исполнение договора кредитования крестьянского (фермерского) хозяйства……………………………………………………….…..56
3.3. Ответственность сторон за нарушение условий договора кредитования крестьянского (фермерского) хозяйства……………………..…...64

Заключение……………………………………………………………….…72

Список использованных источников и литературы…………………..77

Вложенные файлы: 1 файл

НА ПЕЧАТЬ КУРСОВАЯ.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Статья 3 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» устанавливает круг лиц, которые  могут создать фермерское хозяйство. Их минимальный возраст в статье не обозначен, но поскольку в пункте 1 указано, что это должны быть дееспособные граждане, а по гражданскому законодательству дееспособность в полном объеме наступает в возрасте 18 лет (статья 21 Гражданского кодекса Российской Федерации), то минимальный возраст гражданина для участия в создании фермерского хозяйства 18 лет. При этом вступить в члены крестьянского (фермерского) хозяйства после его создания могут дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства по достижении ими возраста 16 лет.

Одним из условий  законности фермерского хозяйства  является его семейный характер. Поэтому  необходимо, чтобы независимо от общей  численности членов фермерского  хозяйства количество граждан, не состоящих  в родстве с главой крестьянского хозяйства составляло не более пяти человек34. Членами семьи считаются супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов. При этом в состав фермерского хозяйства могут входить члены не более чем трех семей.

Сведения о  членах крестьянского (фермерского) хозяйства  с приложением копий документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство, включаются в соглашение о создании фермерского хозяйства.

Граждане, решившие создать фермерское хозяйство, заключают  между собой соглашение – своего рода учредительный договор о  создании фермерского хозяйства (статья 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

Соглашение  должно содержать существенные условия, определяемые Законом: о членах фермерского  хозяйства; о признании главой фермерского  хозяйства одного из членов этого  хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства и порядке управления фермерским хозяйством; о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства; о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования и распоряжения этим имуществом; о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства; о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов и другие условия.

Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение. По общему правилу прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме, но в соглашении, могут быть записаны определенные условия, при которых может производиться прием в члены хозяйства, например к таким условиям можно отнести: выбытие кого-то из его членов или условия которым должен отвечать кандидат в члены фермерского хозяйства (быть членом семьи, внести определенную сумму в общее имущество хозяйства).

Членство в  фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского  хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства. Выход  члена фермерского хозяйства  из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме, тем самым в соглашении может быть указано условия о том, что заявление  должно быть подано не менее чем за две недели до окончания трудовой деятельности в хозяйстве, а также устанавливаться срок окончательных расчетов с выходящим членом хозяйства.

Наличие составленного  по форме и подписанного всеми  заинтересованными лицами соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства является необходимым  условием для государственной регистрации  хозяйства. В соответствии со статья 5 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»35 установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»36.

Уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, в настоящее время является Федеральная налоговая служба России, которая находится в ведении Министерства Финансов Российской Федерации и действует на основании положения о Федеральной налоговой службе утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»37.

Регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется по месту жительства его главы  в срок не более чем пять рабочих  дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Для государственной  регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства необходимо представить следующие документы: заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства; копию основного документа, удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства; копию документа, установленного Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»38 или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя; нотариально удостоверенное согласие законных представителей на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним); документы об уплате государственной пошлины; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанный документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в порядке и сроки которые установлены Правительством Российской Федерации.

Формы таких документов утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств»39.

 Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и представление содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года № 630. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации фермерского хозяйства в государственные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы местного самоуправления. Лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получает из регистрирующего органа документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр – таким документом является свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр.

Отказ в государственной  регистрации допускается только по таким установленным законом  основаниям, как: непредставление определенных законом необходимых для государственной регистрации документов или предоставление документов в ненадлежащей регистрирующий орган. Кроме того, не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по суду лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

 

 

 

 

 

2.3. Основные  направления деятельности крестьянского  (фермерского) хозяйства

 

Члены фермерского  хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.

Основными видами деятельности фермерского хозяйства  являются производство и переработка  сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки: сырья, кормов; производственной и переработанной сельскохозяйственной продукции; сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней; семян; удобрений; горюче-смазочных материалов; иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

Важнейшим условием создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства являются наличие земельного участка не только как пространственного базиса (места  расположения самого хозяйства), но и  как основного средства производства. Граждане, желающие создать фермерское хозяйство, имеют право получить (приобрести) земельные участки, относящиеся к разным категориям земель. Для осуществления основной (производственной) деятельности хозяйства могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.  Для размещения различных объектов недвижимости, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, могут предоставляться земельные участки из других категорий, например, из земель населенных пунктов.

Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства образует сложный юридический состав, элементами которого будут являться следующие юридические факты:

Во-первых,  подача гражданами заявления в исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления. Заявление  должно содержать ряд обязательных сведений – цель использования земельных  участков, испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в случае аренды – срок аренды), условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно), обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства), предполагаемое местоположение земельных участков.

Во-вторых, осуществление  государственного кадастрового учета  испрашиваемого земельного участка. С  этой целью граждане (заявители), желающие создать крестьянское (фермерское) хозяйство, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявители обеспечивают за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращаются с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»40.

В-третьих, принятие исполнительным органом государственной  власти или органом местного самоуправления в течение четырнадцати дней решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду.

Заключительный  этап предоставления земельного участка  для создания фермерского хозяйства  – заключение договора купли-продажи  или аренды земельного участка в течении семи дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

 Минимальные  размеры земельных участков не  устанавливаются для фермерских  хозяйств, основной деятельностью  которых является садоводство,  овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Нельзя обойти вниманием то обстоятельство, что  в результате земельной реформы  появилось большое количество граждан  – членов сельскохозяйственных коммерческих организаций, участников общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельное законодательство предоставляет гражданину, являющемуся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий.

Условия и порядок  выдела земельного участка в счет земельной доли определяются в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности (утверждением проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков, размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки) или путем выдела земельного участка в порядке заключения договора с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей. Размер земельного участка, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. Площадь такого участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет сет земельной доли (долей) земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Информация о работе Гражданско-правовая характеристика договора кредитования крестьянского (фермерского) хозяйства