Муниципальное управление в сфере ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Дипломный проект состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства, жилищно-коммунальное хозяйство как важнейшая сфера управления в обществе, управление ЖКХ и возникающие проблемы, зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Вложенные файлы: 1 файл

Оригинал.docx

— 72.48 Кб (Скачать файл)

Финансовое и организационное  участие федерального правительства (в лице различных федеральных  учреждений) в решении проблем  развития коммунального хозяйства  и инфраструктуры не заменяет достаточно четкой системы разделения ответственности  между властями различных уровней. Федеральное правительство отвечает в основном за инвестирование в природные  ресурсы, охрану окружающей среды, водный транспорт, порты и вокзалы, регулярно  выделяет большие средства штатам для  поддержания и развития сети шоссейных дорог.

 

Правительства штатов несут  ответственность за строительство  шоссейных дорог, частично за развитие сети электро-, тепло- и газоснабжения. Все остальные вопросы коммунальной инфраструктуры - водоснабжение, санитарное состояние, канализирование, общественный транспорт, находятся в ведении местных властей, которые используют на эти цели как свои бюджетные средства, так и федеральные субсидии в различных формах, а также средства из бюджетов штатов.

 

Оказание услуг в системе  ЖКХ может осуществляться и на основе франчайзинга. Договора, заключаемые  территориальными органами управления с небольшими фирмами, которые сохраняют  практически полную хозяйственную  самостоятельность. Взамен они обязаны  отчислять в местный бюджет 5-10% своего дохода, вводить представителя  местной власти в состав правления  и рекламировать фирменный знак территориального органа. [45]

 

Таким образом, местные власти получают прямой выход на соответствующие  федеральные регулирующие организации  и законодательные органы страны.

 

Сделаем следующие выводы по главе 1:

 

1. Важнейшим аспектом в  управлении ЖКХ является принцип  конкурентоспособности. Кризисное  состояние жилищно-коммунального  комплекса стало проблемой общегосударственного  значения. При выборе варианта  управления нужно руководствоваться  принципом предоставления собственнику - домовладельцу права решать, кто  будет обслуживать принадлежащую  ему недвижимость и управлять ею;

 

2. Жилищно-коммунальное хозяйство  представляет собой важную сферу  жизнедеятельности человеческого  общества. Без его эффективного  функционирования невозможно обеспечение  нормальных условий существования.  Специфика ЖКХ состоит в его  многопрофильности, многоотраслевой структуре. ЖКХ является важнейшей сферой социальной структуры общества. Качество ее функционирования на базе равноправного существования в данной сфере всех форм собственности позволяет создать поле качества экономических отношений собственников услуг ЖКХ и создать сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики;

 

3. Муниципальное управление  ЖКХ входит в систему городского  самоуправления, является органом  управления в сфере жилищно-коммунального  хозяйства. Основной целью деятельности  муниципального управления является  формирование и реализация единой  отраслевой политики. Стратегическое  планирование и современные методы  управления внедряются в коммунальной  сфере замедленными темпами В качестве субъектов управления в системе ЖКХ выступают частнопредпринимательские и общественные или муниципальные организации. Эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством повышается благодаря объективному, системному анализу, хорошей системе планирования и прогнозирования, адекватно выбранным средствам, внутренним и внешним условиям управления, инструментам реализации и уровня квалификации специалистов, осуществляющих реализацию выполнения управленческих задач. Одна из основных социальных проблем - это осуществление преобразований и построение рыночных механизмов в жилищно-коммунальном секторе. Сегодня ЖКХ испытывает большие трудности и сильно отстает от современных требований. Проблемы муниципального управления ЖКХ заключаются в недостатке средств, квалифицированных кадров, постоянном поиске альтернативных источников финансирования, в необходимости привлечения частного бизнеса, который нужно заинтересовать в решении вопросов реформирования системы ЖКХ;

 

4. Анализ зарубежного подхода  к управлению ЖКХ показывает, что коммунальные услуги и  все что связано с жильем  рассматриваются как жизненно  важные. С точки зрения подхода  к управлению ЖКХ Россия не  строит свою уникальную модель, а воспринимает международный  опыт, проверенный десятилетиями.  Важным критерием оценки социальной  ориентированности рынка коммунальных  предприятий является доля затрат  на ЖКУ в общем объеме потребительских  расходов домашнего хозяйства.  Нововведения в жилищно-коммунальной  сфере развитых стран активизируют  рынок услуг и улучшают условия  жизни потребителей. Подобный опыт  может широко применяться и  в нашей стране, в особенности  в местах нового жилищного  строительства на окраине крупных  городов и в области.

 

2. Анализ внутренней среды  ооо "Куйбышевская инженерная компания" как объекта управления

2.1 Характеристика отдела  по работе с населением ооо "Куйбышевская инженерная компания" и система управления им

ООО " Куйбышевская инженерная компания" (далее ООО " КИК") - это небольшое частное предприятие, которое занимается обслуживанием  жилищного фонда. ООО "КИК" является подрядчиком ОАО "Новокузнецкая  управляющая компания" (далее  ОАО "НУК"). Высшим органом управления ООО "КИК" является Общее собрание участников.

ООО "КИК" при исполнении своих обязательств пользуется: Жилищным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, правилами и нормами технической эксплуатации, утверждённые постановлением Государственного Строя РФ № 170 от 27.09.2003 г., пособием по содержанию и ремонту жилфонда, утверждённые Государственным Строем РФ от 2.04.2004 г., ФЗ " Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 18.10.2007г. № 230-ФЗ, постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка " Об установлении размера платы населения за жилищно-коммунальные услуги на 2010г." от 29.12.2009г.

Жители для устранения неполадок подают заявку в Администрацию  г. Новокузнецка, а затем Администрация  передаёт заявку в ООО "КИК".

За счёт активно проводимых информационно-разъяснительных работ (вывеска объявлений) людям удаётся  донести основные операции, проходящие в ООО "КИК" (напр. плановая остановка  воды).

ООО " КИК" учреждено  на основании действующего законодательства РФ и в соответствии с Учредительным  договором участников ООО "КИК" от "12" декабря 2006 г. Срок деятельности ООО "КИК" не ограничен, но оно может прекратиться по решению Общего собрания участников ООО "КИК", либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

ООО "КИК" осуществляет свою деятельность на основании Устава, имеет лицензию на осуществление "Строительство  зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом" на основании этого организация вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. [6]

ООО "КИК" обслуживает  жилфонд Куйбышевского района - на балансе компании 321 дом, имеет по району 3 сантехучастка (СТУ), 3 ремонтно-строительных групп (РСГ), 6 санитарных участка - за каждым участком закреплен мастер.

Жилищный фонд, находящийся  под управлением ООО "КИК" делится  на 2 категории:

Первая категория - это  дома, заключившие договор с ОАО "НУК". То есть на общем собрании жители данных домов выбрали ОАО "НУК" в качестве управляющей  организации. Их количество с 31 мая 2009 г. составляет 206 домов.

Вторая категория - в количестве 115 домов обслуживается на основании  муниципального контракта.

Целью ООО "КИК" является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Для  достижения целей своей деятельности, оно вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью от своего имени. Оно является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. ООО "КИК" осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, которое находится в его собственности по своему усмотрению.

Для работы с жителями в 2009г. создан отдел по работе с населением, у специалистов которого любой гражданин  может получить информационную помощь по возникающим вопросам в сфере  жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты  отдела по работе с населением занимаются письмами, поступающими в ООО "КИК", рассматривают устные обращения, дают рекомендации. Отдел осуществляет прием  граждан, оказывает практическую и  консультационную помощь в вопросах заключения договоров управления многоквартирными домами и их оформления. Участвует  в информировании населения о  проведении собраний собственников, принимает  участие в информационных собраниях, ведет работу со старшими по домам  и подъездам. Отдел по работе с  населением в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями  Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом г. Новокузнецка, Положением об отделе по работе с населением ООО "Куйбышевская инженерная компания" г. Новокузнецка.

2.2 Функции и задачи  управления отдела по работе  с населением ООО "Куйбышевская  инженерная компания"

Как уже сказано ранее, с 2009г. в ООО "КИК" появился отдел  по работе с населением.

Основными задачами отдела являются:

F рассмотрение общественных инициатив, программ, социальных проектов, предложений и обращений граждан, их обобщение и выработка на этой основе предложений для директора ООО "КИК";

F оказание содействия инициативе горожан в решении вопросов по благоустройству жилфонда;

F рассмотрение вопросов, связанных с текущим и капитальным ремонтом жилфонда ООО "КИК";

F рассмотрение заявлений граждан в обязательном порядке на интересующий вопрос;

F анализ данных по задолженностям;

F подготовка списков должников имеющих задолженности более 3 месяцев и расклеивание их;

F вручение предупреждений о необходимости погашения задолженности;

F при обращении граждан составление индивидуальных графиков погашения задолженности;

F при наличии задолженности сроков более 5 месяцев, направление предупреждения об ограничении ЖКУ;

F подготовка списков на отключение электроэнергии и ограничении горячего водоснабжения;

F регистрация погашения задолженностей и выдача разрешения на повторное подключение;

Основными функциями отдела являются:

F осуществление общего руководства деятельностью отдела на принципах единоначалия;

F определение направления текущей и оперативной деятельности отдела;

F распределение обязанностей между сотрудниками отдела;

F подписка документов, разработанных отделом;

F организация приема населения специалистами отдела;

F обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

F подготовка предложений и реализация решений директора ООО "КИК" по вопросам благоустройства, текущему и капитальному ремонту жилфонда;

F выяснение и учет мнений различных групп населения,, затрагивающим интересы горожан, подготовка в соответствии с выявленным мнением предложений, замечаний на рассмотрение директору ООО "КИК";

F рассмотрение предложений, заявлений и жалоб населения, сообщение им о результатах рассмотрения вопроса и принятых мерах;

F координация работы по вопросам взаимодействия с населением;

F выдача справок социально-бытового назначения гражданам;

F обеспечение подготовки и проведения, собраний, встреч с населением.

Основными направлениями  деятельности отдела по работе с населением ООО "КИК" являются:

F заключение и внесение изменений в договоры на управление;

F организация и осуществление контроля по правильному и достоверному оформлению поступающих документов от населения, служащих основанием для заключения, расторжения договоров с гражданами и юридическими лицами;

F осуществление контроля над правильным применением тарифов и ставок по оплате жилищно-коммунальных услуг;

F обеспечение и организация приема населения по вопросам оплаты жилья, техобслуживания, коммунальных услуг, предоставления льгот;

F оказание помощи собственникам в проведении общих собраний.

С целью надлежащего исполнения возложенных обязанностей отдел  по работе с населением взаимодействует  со всеми структурными подразделениями ООО "КИК", совместно с ними действует от имени ООО "КИК", представляет его интересы на предприятиях и учреждениях, пользуется в установленном порядке архивными и иными материалами по вопросам, затрагивающим интересы горожан. [5]

Из сказанного выше, можно  сделать вывод, что на отдел по работе с населением ООО "КИК" возложены все соответствующие  задачи, функции и обязанности что говорит об ответственности и серьёзности работы специалистов отдела.

 

2.3 Структура и организация  работы отдела по работе с  населением ООО "Куйбышевская  инженерная компанИЯ"

В штат отдела входят: начальник  отдела, заместитель начальника отдела, специалисты отдела.

Рис.3. Организационная структура ООО "Куйбышевская инженерная компания"

Отдел возглавляет начальник  отдела, который назначается и  освобождается от должности распоряжением  директора.

В отсутствие начальника отдела его обязанности выполняет заместитель  начальника отдела. Специалисты отдела и заместитель начальника отдела назначаются и освобождаются  от должности распоряжением директора  по представлению начальника отдела.

Информация о работе Муниципальное управление в сфере ЖКХ