Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что она раскрывает должные особенности отношений купле-продажи между покупателем и продавцом, а также торговых проблем современности связанных с неисполнением и(или) ненадлежащим исполнением договора купле-продажи. Значение раскрытия данной темы: "Ответственность продавца за недостатки в проданном имуществе и за отчуждение вещи у покупателя", нам не обходимо для того чтобы, мы выяснили какими правами мы можем обладать для реализации своих прав если выступаем в виде покупателя и какая ответственность на нас может возложиться при заключении сделок по купле-продажи какого-либо товара, оказания услуги или проведения каких-либо работ если мы находимся в статусе продавца.

Содержание

Введение…………………………………..
Глава 1. Защита прав потребителей при продаже товара ненадлежащего качества
1.1. Права потребителей в торговом обслуживании……………………………………
1.2. Документы и сроки предъявления покупателем требований в отношении товара ненадлежащего качества……………………………………………
Глава 2. Ответственность сторон за продажу товара ненадлежащего качества
2.1. Ответственность за причинение морального вреда за продажу товара ненадлежащего качества……….
2.2. Ответственность за продажу товара ненадлежащего качества…………………………………………….
Заключение…………………………………
Приложение…………………………………
Нормативные акты………………………..
Литература………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

основной текст курсовой.docx

— 58.07 Кб (Скачать файл)

 

МосковскИЙ финансово-юридический УНИВЕРСИТЕт

МФЮА

 

Юридический факультет

 

Гражданско-правовая кафедра

 

 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

«ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»

Студента

Балабекова Руслана Телмановича

 

На тему №5: Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества

 

Автор работы:

Р.Т.Балабеков                                                                                       ____________

Группа №   26ЮРд4210                                                                                                                                                     

 

Научный руководитель:

Захарова Виктория Алексеевна                                                           _____________

                                                                                                                 

Работа  сдана:

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

                                                     

                                                                2015    

СОДЕРЖАНИЕ

                                   стр.       

Введение…………………………………..

Глава 1. Защита прав потребителей при продаже товара ненадлежащего качества

1.1. Права потребителей  в торговом обслуживании……………………………………

1.2. Документы  и сроки  предъявления покупателем требований  в отношении товара ненадлежащего  качества……………………………………………

Глава 2. Ответственность сторон за продажу товара ненадлежащего качества

2.1. Ответственность за  причинение морального вреда  за продажу товара ненадлежащего  качества……….

2.2. Ответственность за  продажу товара ненадлежащего  качества…………………………………………….

Заключение…………………………………

Приложение…………………………………

Нормативные акты………………………..

Литература………………………………….

Приложение…………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что она раскрывает должные особенности отношений купле-продажи между покупателем и продавцом, а также торговых проблем современности связанных с неисполнением и(или) ненадлежащим исполнением договора купле-продажи. Значение раскрытия данной темы: "Ответственность продавца за недостатки в проданном имуществе и за отчуждение вещи у покупателя", нам не обходимо для того чтобы, мы выяснили какими правами мы можем обладать для реализации своих прав если выступаем в виде покупателя и какая ответственность на нас может возложиться при заключении сделок по купле-продажи какого-либо товара, оказания услуги или проведения каких-либо работ если мы находимся в статусе продавца. Основными нормативными документами, определяющими правовые основы отношений между продавцом и покупателем и порядок их исполнения, в настоящее время являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей", а так же различные постановления Правительства РФ регламентирующие правила торговли отдельными видами товаров на территории нашего государства.

Основный целью данной курсовой работы является - определить основные обязанности продавца, существующие в современном российском законодательстве, а также ответственность продавца, наступающую за неисполнение и(или) ненадлежащие исполнение договора купле-продажи.

Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.  Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие правовые отношения между продавцом и покупателем

2.  Выяснить определение качества товара (работы или услуги), обязанности и ответственность продавца определенную российским законодательством

3.  Сделать выводы по отработанным вопросам и закрепить их.

 

 

 

1.1.Права потребителей  в торговом обслуживании

Права потребителей  являются составной частью прав человека и гражданина и в соответствии с Конституцией РФ признаются и гарантируются государством.

Закон «О защите прав потребителей» установил следующие права потребителя: на  приобретение товаров надлежащего качества; на безопасность товаров для жизни и здоровья потребителя; на получение полной и достоверной информации о товарах и об их продавцах (изготовителях); на просвещение и на государственную и общественную защиту потребителей; на возмещение вреда; свободный выбор товаров. Все названные права  потребителей  базируются на руководящих принципах для защиты интересов потребителей, сформулированных в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 года №39/248.

В Законе установлен механизм реализации прав потребителей, который включает:

    1. установление в Законе соответствующих правам потребителей обязанностей продавца, изготовителя и определение их содержания;

    1. указание в Законе сроков исполнения контрагентами потребителей некоторых своих обязанностей;

    1. закрепление в Законе юридических последствий нарушения этих прав, в том числе в части сроков их осуществления, а также отдельные публично-правовые гарантии.1

Оформление в Законе подобного механизма реализации прав потребителей приводит к выводу о достаточно полной регламентации в этом акте отношений с участием потребителей.

Право потребителя на безопасность товара

В статье 7 Закона «О защите прав потребителей» специально и подробно урегулированы порядок установления требований по безопасности товара, права потребителя, обязанности изготовителя (продавца) и его ответственность.

1Комментарий к Закону «О защите прав потребителей»: / Под ред. И.А. Балушкин,  - М.: Проспект,2011


Согласно этой статье потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки  и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.   

Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара. Если изготовитель не установил срок службы в отношении товара длительного использования, он обязан обеспечить безопасность товара в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению  в полном объеме в

соответствии со статьей 24 Закона «О защите прав потребителей».

Если установлено, что при соблюдении потребителем правил использования, хранения, транспортировки  товара, причинен вред  жизни, здоровью или имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель обязан незамедлительно приостановить его производство до устранения  причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителей. Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель обязан снять такой товар с производства. При невыполнении изготовителем  этой обязанности снятие товара с производства, изъятие из оборота и отзыв от потребителей производится по предписанию соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за качеством и безопасностью товаров. Основанием для принятия установленных мер могут быть сообщения потребителей, средств массовой информации, контролирующих и других органов, а также результаты испытаний, проведенных самим изготовителем. Полученная информация, особенно о потенциальной опасности товара, должна быть тщательно проверена. При этом должна быть установлена причина, вызвавшая  причинение или возможность причинения вреда (нарушение потребителем правил пользования, хранения, транспортировки, конструктивные, технологические нарушения) и возможность ее устранения.  Убытки, причиненные отзывом товара, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме. Если установлено, что продавец реализует товары, представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, такие товары подлежат изъятию у продавца. Факт реализации опасных товаров должен быть установлен документально. Акты о реализации опасных товаров могут быть составлены контролирующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями потребителей в соответствии с их компитенцией.2

В соответствии со статьей 169 ГК, договор по реализации опасного товара как заключенный с нарушением требований закона, является недействительным. Если продавец заведомо знал об опасности товара или допускал ее наличие (например, при продаже товара без сертификата соответствия), то есть действовал умышленно, то в этом случае договор является ничтожным, то есть недействительным с момента его заключения.

Безопасность использования товара  является важнейшим элементом обеспечения возможности использовать товар по назначению. Праву потребителя на безопасность товара соответствует обязанность изготовителя. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товара не бесконечно, а в течение определенных сроков, установленных им самим в  зависимости от характера товара. Этими сроками являются установленные срок службы или срок годности.

Одним из способов обеспечения безопасности товара Закон «О защите прав потребителей» (пункт 3 статьи 7) предусматривает  разработку, и доведение до потребителя специальных правил использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации. Эти правила должны быть разработаны изготовителем, если они необходимы для обеспечения безопасности товара.

 

_2 Я.Е. Парций  Комментарий к правилам торговли. – М.: Юрайт-Издат, 2003


Право на полную и достоверную информацию о товарах и продавце (изготовителе)

Предоставление розничному покупателю необходимой и достоверной информации о товаре закреплено в статье 495 ГК как обязанность продавца.           Согласно статье 8 Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об  изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых товарах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя при заключении договора

способами, принятыми в отдельных  сферах обслуживания потребителей, на русском языке, и дополнительно, по усмотрению изготовителя (продавца) на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ. Специфика доведения информации обычно определяется в правилах торговли отдельными видами товаров.

Закон устанавливает право потребителя на информацию по широкому кругу вопросов, включая ту, которая непосредственно не связана с качеством товара. В Законе не раскрывается содержание понятия «необходимая информация» и при возникновении споров следует исходить из обычно предъявляемых требований, имея в виду, прежде всего интересы потребителя, но в это понятие должна входить информация, которая в соответствии с Законом является обязательной. Право потребителя требовать предоставления информации означает обязанность соответствующих организаций ее предоставить, и невыполнение этой обязанности влечет ответственность.

Согласно статье 9 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец размещает эту информацию на вывеске.  Для индивидуальных предпринимателей также должна быть предоставлена  информация о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа. Если вид осуществляемой деятельности подлежит лицензированию, то потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также о выдавшем ее органе.

Режим работы государственных и муниципальных организации устанавливается по решению органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления, для других устанавливается ими самостоятельно.3 Он доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. Общие требования к информации о товарах изложены в статье 10 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статье изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Достоверная информация означает ее точное соответствие действительным свойствам товара. Примером достоверной информации может служить 

телевизионная реклама  порошка «Ариэль Автомат», которая утверждает, что

данный продукт продлевает жизнь одежды. Исследования Центрального научно-исследовательского  института хлопчатобумажной промышленности показали, что этот порошок при стирке в современных  стиральных машинах очень бережно относится к тканям.4 

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

  1. Обозначения стандартов,  обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;

  1. Сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания – сведения о составе, весе и объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания при отдельных видах заболеваний.

  1. Цену и условия приобретения товаров

3Примерные правила работы предприятия розничной торговли. Утвержденные Письмом Комитета РФ по торговле от 17.03.1994 года №1-314/32-9.

4 Ф.Р.Шахурин Защита прав потребителей: учебное пособие. -М.: Маркетинг,2014 


4.Гарантийный срок, если он установлен;

Информация о работе Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества