Регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства нормами международного частного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 00:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявление и решение теоретических и практических проблем в сфере регулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.
Задачами дипломного исследования являются:
- изучение понятия и видов физических лиц Республики Беларусь как субъектов гражданских правоотношений;
- системный анализ гражданской правоспособности физических лиц;
- исследование правового регулирования проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. Физические лица как участники гражданских правоотношений ……………………………………………......
. Понятие и виды физических лиц ………………………..
. Гражданская правосубъектность физических лиц …….

7
7
14
ГЛАВА 2. Иностранные граждане и лица без гражданства как участники гражданских правоотношений ……………….
2.1. Правовое регулирование проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь ………………………………………………………...
2.2. Предпринимательская деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства………………………………..
2.3. Регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства смежными отраслями права ……………………………….…...............................................

27


27

36


47
ГЛАВА 3. Регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства нормами международного частного права…………………………………………………..


55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………

63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства Катя. (1).docx

— 130.57 Кб (Скачать файл)

     - для учредителей - иностранных  юридических лиц (организаций) - легализованная  выписка из торгового регистра  страны происхождения или иное  эквивалентное доказательство юридического  статуса иностранного инвестора  в соответствии с законодательством  страны его местонахождения на  момент создания коммерческой  совместной организации (легализация  должна быть проведена не позднее  одного года до подачи заявления  о регистрации) с переводом  на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально  удостоверяется) [47];

     -  для учредителей - иностранных  физических лиц - ксерокопия паспорта  с переводом на белорусский  (русский) язык (подпись переводчика  нотариально удостоверяется);

     - документы, подтверждающие формирование  уставного фонда (для коммерческой  совместной организации в форме  открытого акционерного общества);

     - гарантийное письмо или иной  документ, подтверждающие право  на размещение коммерческой совместной  организации по месту ее нахождения;

     - платежный документ, подтверждающий  внесение платы за государственную  регистрацию [47].

     Для государственной регистрации коммерческих совместных организаций сотруднику управления регистрации (ликвидации) субъектов  хозяйствования и лицензирования городского исполнительного комитета, представляются следующие документы:

     - подписанное всеми учредителями  заявление о проведении государственной  регистрации организации;

     - нотариально заверенный оригинал  или нотариально заверенная копия  учредительных документов создаваемой  коммерческой иностранной организации;

     - для учредителей - иностранных  юридических лиц (организаций) - легализованная  выписка из торгового регистра  страны происхождения или иное  эквивалентное доказательство юридического  статуса иностранного инвестора  в соответствии с законодательством  страны его местонахождения или  постоянного места жительства  на момент создания коммерческой  иностранной организации (легализация  должна быть проведена не позднее  одного года до подачи заявления  о регистрации) с переводом  на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

     - для учредителей - иностранных  физических лиц - ксерокопия паспорта  с переводом на белорусский  (русский) язык (подпись переводчика  нотариально удостоверяется);

     - документы, подтверждающие формирование  уставного фонда (для коммерческой  иностранной организации в форме  открытого акционерного общества);

     - гарантийное письмо или иной  документ, подтверждающие право  на размещение коммерческой иностранной  организации по месту ее нахождения;

     - платежный документ, подтверждающий  внесение платы за государственную  регистрацию [47].

     За  государственную регистрацию создаваемых  организаций взимается плата  в сумме, эквивалентной 60 евро, а  за регистрацию изменений и дополнений, вносимых в их учредительные документы, - в сумме, эквивалентной 15 евро [47].

     Для развития в Республике Беларусь предпринимательства  существенное значение, на наш взгляд, имеет понимание того, что не любое  новое дело является предпринимательством. Предпринимательство в первую очередь  связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях  экономического роста и удовлетворения потребностей отдельных граждан  и общества в целом. Основная функция  предпринимательства в Республике Беларусь должна состоять в том, чтобы  производить, «доводить» до конкретных потребителей товары (услуги, работы) и  получать за это материальное и моральное  вознаграждение [57, с. 13 - 14].

     Обобщение работ по проблеме предпринимательства  позволяет выделить следующие отличительные  особенности предпринимательской  деятельности:

     - деятельность по управлению и  эффективному объединению общественных  ресурсов, наличие свободы принятия  решений при управлении экономическими  ресурсами: она определяется соотношением  собственных и привлеченных средств,  формой организации предпринимательской  деятельности (индивидуальная или  коллективная), системой государственного  регулирования предпринимательской  деятельности;

     - новые идеи, деятельность по поиску  и реализации новых комбинаций  экономических ресурсов общества. Можно выделить следующие направления  новаторской деятельности предпринимателя:  изготовление нового или усовершенствование  известного продукта; внедрение  нового метода производства; освоение  нового рынка сбыта; получение  нового источника ресурсов; проведение  реорганизации производства. Характерным  примером является инновационное  предпринимательство. Следует отметить, что в современной экономике  с ее интенсивной конкуренцией  новые компании могут появляться (а существующие компании сохранять  конкурентные позиции) и успешно  конкурировать в существующих  отраслях, только обеспечивая инновационное  развитие своего бизнеса;

     - наличие неопределенности в достижении  конечного результата, или предпринимательский  риск. Предпринимательский риск  связан с понятием "ответственность" и предполагает ответственность предпринимателя за эффективное использование общественных ресурсов - собственных и привлеченных. Величина предпринимательского риска определяется размером ответственности предпринимателя, в первую очередь, имущественной, за неправильно принимаемые решения, а степень предпринимательского риска определяется уровнем управленческих способностей предпринимателя, стабильностью экономической ситуации в стране, уровнем правовой защищенности предпринимателя, характеристиками партнеров и т.д. [58, с. 28].

     Таким образом, предпринимательская деятельность объединяет функции собственника, новатора и менеджера.

     В отличие от менеджера предприниматель, реализуя функции собственника, может  самостоятельно изменять условия хозяйствования, единолично принимать решения и  несет ответственность за их последствия.

     В отличие от изобретателя и научного работника предприниматель не всегда является «духовным творцом новых  комбинаций», но его деятельность всегда связана с претворением новых  идей в жизнь.

     В отличие от собственника инвестиционных ресурсов предприниматель чаще всего  обладает необходимыми знаниями и мотивацией для того, чтобы управлять экономическими ресурсами; в то же время, используя  собственные ресурсы, предприниматель  берет на себя риск, по своему содержанию являющийся риском собственника [58, с. 29].

     В соответствии с Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь» (далее - Закон о предпринимательстве) предпринимательская деятельность есть «самостоятельная инициативная деятельность граждан, направленная на получение дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица» [48]. В данной трактовке предпринимательская функция выступает как присущая различным категориям граждан и становится общеэкономической функцией. Поэтому предпринимателем следует считать лицо, которое реализует предпринимательскую функцию и идентифицируется в общественно-правовой системе как предприниматель, то есть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или коммерческой организации. Это позволяет лицу, занимающемуся предпринимательской деятельностью, получить все права, которыми обеспечивает общество статус предпринимателя: самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность, распоряжаться прибылью, заниматься любой деятельностью и создавать любые предприятия, не запрещенные законом, привлекать имущество, денежные средства и имущественные права физических и юридических лиц, участвовать своим имуществом в деятельности других хозяйствующих субъектов и др.

     ГК  в ст. 1 дает более широкое понятие  предпринимательской деятельности, под которой понимается самостоятельная  деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском  обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность  и направленная на систематическое  получение прибыли от пользования  имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных  указанными лицами для продажи, а  также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления [15]. Исходя из этого определения, следует заметить, что новое законодательство рассматривает предпринимательскую деятельность как деятельность по производству товаров, оказанию услуг, выполнению работ, что дает возможность отличить предпринимательство от иных видов деятельности. Анализ данного определения позволяет выделить некоторые характерные признаки для предпринимательской деятельности:

     - это самостоятельная деятельность  юридических и физических лиц.  Под самостоятельной деятельностью  донимается как имущественная  самостоятельность субъекта хозяйствования, так и организационная его самостоятельность. Имущественная самостоятельность определяется наличием у субъекта хозяйствования обособленного от других субъектов и граждан имущества. Организационная самостоятельность понимается, как способность субъекта хозяйствования самостоятельно принимать решения и осуществлять сделки в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности;

     - это рисковая деятельность, риск в предпринимательской деятельности - это основной стимул для принятия правильного и обдуманного решения при осуществлении хозяйственной деятельности субъектом хозяйствования в условиях рыночных отношений;

     - это деятельность, осуществляемая  под самостоятельную имущественную  ответственность. Ответственность  субъектов хозяйствования наступает  независимо от вины. Предприниматель  будет освобождаться от ответственности  лишь в случае, если докажет,  что ненадлежащее исполнение  договорных обязательств вызвано  чрезвычайными и непредотвратимыми  при данных условиях обстоятельствами;

     - это деятельность, направленная  на систематическое получение  прибыли. Целью предпринимательской  деятельности является получение  прибыли (доходов), таким образом,  это коммерческая деятельность, приносящая систематически определенный  доход. Если же изначально не  преследовалась эта цель, следовательно,  эту деятельность нельзя было  бы назвать предпринимательской;

     - это деятельность, при которой  прибыль извлекается от пользования  имуществом, продажи вещей, а также  от выполнения работ или оказания  услуг, если они предназначаются  для реализации другим лицам  и не используются для, собственного  потребления. Перечисленный перечень  деятельности не является исчерпывающим  [9, с. 230].

     В юридической литературе некоторые  авторы указывают на шестой признак  предпринимательской деятельности – субъектами предпринимательской  деятельности могут быть лица, зарегистрированные в этом качестве в установленном  законом порядке (как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо). Без регистрации предпринимательская деятельность будет считаться незаконной [2].

     Следует также раскрыть сущность понятий, часто  употребляемых в связи с понятием предпринимательства, таких как  бизнес, индивидуальный предприниматель, малый и средний бизнес. Понятие «бизнес» в большинстве случаев употребляется как синоним предпринимательства, «предпринимательство, бизнес – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг» [9, с.225].

     Зачастую  в обществе предпринимательство  ассоциируется прежде всего с деятельностью индивидуальных предпринимателей, а также с малым и средним бизнесом. В соответствии с ГК индивидуальный предприниматель – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с момента государственной регистрации [15].

     К субъектам малого предпринимательства  в Республике Беларусь относятся  юридические лица со среднесписочной  численностью работников в промышленности и на транспорте - до 100 чел., в сельском хозяйстве и научно-производственной сфере - до 60 чел., в строительстве  и оптовой торговле - до 50 чел., в  розничной торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения  и других отраслях производственной сферы - до 30 чел., в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 чел.

     В соответствии с Законом «О поддержке  малого и среднего предпринимательства», вводящего новое понятие - «среднее предпринимательство», к субъектам  среднего предпринимательства относятся  юридические лица со среднесписочной  численностью работников в среднем 51 – 250 чел. [48].

Информация о работе Регулирование правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства нормами международного частного права