Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:01, курсовая работа
Служба - одно из самых первых слагаемых социального устройства общества на самой ранней ступени его развития, служба оформилась и существовала задолго до возникновения государства. С появлением классов, государства, зарождением политических партий, общественных организаций, частных организаций и т.д. параллельно шел процесс укрепления службы и разделения службы и служащих на соответствующие социальной структуре виды и группы. видов службы и количества служащих.
Введение…………………………………………………………………………………………….....….....3
Глава 1 Государственная служба
Государственная служба как основное практическое средство реализации задач и функций государства……………………………………………………………………………………………….......4
Законодательство о государственной службе……………………………………………………………………………………………………………………………6
Понятие государственной службе и государственного служащего……………………………………………………………………………………………………………………..8
Глава 2 Понятие и виды государственной должности
2.1 Понятие и виды государственной должности…………………………………………………………………………………………………………………………..11
2.2 Основы правового положения государственного служащего……………………………………………………………………………………………………………………….….13
2.3 Поступление на государственную службу………………………………………………………………………………………………………………………………...15
2.4 Прохождение государственной службы………………………………………………………………………………………………………………………………..17
2.5 Прекращение государственно-служебных отношений………………………………………………………………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………………..….…………………………………………………………………..…………….23
1
Введение…………………………………………………………
2.1 Понятие и виды
2.2 Основы правового положения
государственного служащего…………
2.3 Поступление на
2.4 Прохождение государственной
службы………………………………………………………………
2.5 Прекращение государственно-
Библиографический список…………………………………………..….…………
Служба - одно из самых первых
слагаемых социального
В современных российских условиях разделение службы на виды с учетом перспектив ее развития проводится в нашем законодательстве также применительно к социальной структуре общества и государственному механизму.
Следует выделить прежде всего
такой вид службы, как государственная
служба. Выделение ее на первое место
оправдывается как наибольшей численностью
государственных служащих в сравнении
с другими группами служащих, так
и правовым регулированием: государственная
служба - наиболее отрегулированный и
обеспеченный в правовом отношении
вид службы, другие виды службы заимствуют
для регулирования своих
Итак, государственная служба. В курсовой работе мы определим, в чем ее существо и отличие от других видов службы.
Государственные служащие,
составляющие государственную службу
и ее осуществляющие, служат государству,
выполняют государственные
Вторым признаком
Наконец, отметим и ту
особенность государственной
Государственная служба опосредует
и охватывает в настоящее время
три сферы государственной
Государственная служба не исчерпывает всего объема социальной службы, наряду с ней функционирует значительный ряд других видов службы - муниципальная служба, служба в аппарате политических партий (оплачиваемая), служба в аппарате общественных организаций (тоже оплачиваемая), в кооперативных организациях, служба в частных предприятиях, учреждениях и организациях, некоторые виды индивидуально-трудовой деятельности также содержат признаки служебной деятельности. Возможно выделение самостоятельного вида службы в смешанных объединениях, предприятиях, учреждениях.
Все названные виды службы имеют, каждая, свои цели и задачи, они осуществляются в обособленных организационных структурах и имеют в известной мере отдельное нормативно-правовое регулирование. Отметим, однако, то общее, что свойственно всем этим видам, вместе взятым: эти виды службы не являются государственными. Это означает, что они решают свои, специфические задачи, отличные от задач государственной службы, это означает далее отсутствие повседневного, оперативного руководства этими видами службы со стороны государства. Вместе с тем, законодательное регулирование основных начал каждого из данных видов службы остается за государством в виде, главным образом, законов по видам службы (Закон о местном самоуправлении, Закон о кооперации и т.д.).
Представляется целесообразным, с учетом сказанного, обозначить все эти виды негосударственной службы одним понятием - гражданская служба, т.е. служба непосредственно в интересах гражданского общества и его социальных групп. Тем самым подчеркивается отделение ее от государственной службы.
Что касается правового регулирования, то следует, очевидно, иметь или общий закон о гражданской службе, или законодательные акты по каждому виду гражданской службы.
В соответствии с разделением
службы на виды можно разделить на
виды и осуществляющих службу лиц-служащих.
Таковыми окажутся: государственные
служащие и гражданские служащие,
с подразделением первых на служащих
государственного аппарата, военнослужащих,
а вторая группа - гражданских служащих
- будет включать муниципальных служащих,
служащих аппарата политических партий,
общественных объединений и организаций,
служащих кооперативных организаций,
служащих частных организаций, служащих,
выполняющих служебные функции
в порядке индивидуально-
Все эти группы служащих, осуществляющие к настоящему времени свои полномочия в условиях российского общества и государства, могут быть и, вероятно, будут пополнены новыми группами в связи с формированием крупных ассоциаций предпринимателей, купеческих объединений, объединений мещан и др. Такая перспектива в развитии групп служащих составляет дополнительный аргумент за то, чтобы иметь общий закон о службе и служащих, который предусматривал бы возможность формирования новых групп служащих и заведомого определения хотя бы основ их правового статуса.
Всякое вновь возникшее государство, даже нередко новая власть в одном и том же государстве, оказавшаяся у государственного руля в итоге выборов, референдума и т.д., создает свой государственный механизм - государственные органы, органы безопасности и другие его звенья. Множество теорий, начиная с самого возникновения государства, содержат многочисленные варианты решения этой проблемы, учитываются исторический опыт и современная реальная обстановка.
Задача выработки схемы государственного механизма - важнейшая основа и условия дальнейшего существования и жизни нового государства или новой власти. Но главная задача при этом еще впереди, и заключается она в комплектовании создаваемого государственного механизма личным составом, кадрами, которые и будут практически реализовывать те задачи, которые ставятся перед государственным механизмом. Эта вот практическая деятельность кадрового состава и получила название государственной службы: лица-служащие состоят на службе у государства и выполняют его задачи и функции.
Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах, в контингенте его служащих. Получается, что сами задачи и функции государства становятся при практической реализации задачами и функциями набранных государством служащих. Часто государственный механизм именуют государственной машиной. Продолжая в этой терминологии определять роль и значение государственной службы, можно с полным основанием утверждать, что личный состав, т.е. служащие, в этой машине суть двигатель и рулевой, иначе говоря, программу действия машины и направление ее движения определяют кадры, государственные служащие. Формула «кадры решают все» так же стара, как старо самое государство, и будет неизменной, пока оно существует. От кадров зависит работа государственной машины всецело, более того, кадры приобретают возможность придавать ей всяческие повороты и даже движения вспять, т.е. обратное задачам и функциям государства. Исторических примеров тому несть числа и даже недолгая по продолжительности история Советского государства содержит немало примеров тому.
Из сказанного вытекает следующий
вывод о роли и месте государственной
службы: государственная служба продолжает
и завершает организацию
Далее в курсовой работе рассмотрим, что представляет собой государственная служба со стороны ее внутреннего содержания как социального фактора, организационно-кадрового института.
В структуре государственной службы различаются четко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы, ее подготовка и, во-вторых, служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Организация государственной
службы означает ее формирование для
деятельности и включает большой
круг вопросов: установление должностных
наименований и определение полномочий
по каждой должности, выработка правил
поступления на государственную
службу, подготовка кадров и повышение
их квалификации, правила продвижения
по службе, применения мер поощрения
и мер дисциплинарной и иной ответственности,
правила прохождения службы и
прекращения служебных
Вторая сторона, второе слагаемое государственной службы, если смотреть на нее изнутри, - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Каждый служащий занимает должность, определяющую объем его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, прием лиц, рассмотрение заявлений и жалоб и т.д.). Разумеется, практическая деятельность служащего также регулируется.
Характеризуя государственную службу, необходимо далее оттенить и ее правовую сторону. В этом плане государственная служба представляет один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы, очерченные выше. Правовые нормы объединены здесь в институт на основе общности по регулированию единой области отношений.
Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового, финансового права, частично некоторых других отраслей (уголовного, гражданского) и потому относится к сложным правовым институтам.
1.2 Законодательство о
Государство, организуя и
формируя свою государственную службу,
использует в этих целях прежде всего
закон, право. Законодательство о службе
- непременное условие и правовая
основа всей ее организации и деятельности.
Характерным для развития законодательства
о службе многих государств является
наличие законодательных актов
двоякого рода: акты, регулирующие только
отношения по службе и всецело
отводимые для этой цели. Это, как
правило, законы (декреты, указы и
др.) о государственной службе; другую
группу составляят акты по иным вопросам
государственной деятельности, в
которых регулирование