Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:33, контрольная работа

Краткое описание

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Содержание

1. Психология ведения деловых бесед с партнерами. 3
2. Профессиональное общение и его составляющие 14
Задание № 2. Практическое задание 16
Список литературы: 17

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная деловыен коммуникаций.docx

— 47.78 Кб (Скачать файл)

 Прием "личная жизнь". У каждого человека наряду  со служебными интересами имеются  и личные интересы, увлечения  и личная жизнь. В эмпирических  наблюдениях было замечено, что  если с человеком повести разговор  в русле его выраженного личного  интереса, то это вызовет у  него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными  эмоциями.

 Время от времени  беседуйте со своими подчиненными  по вопросам, значимым для них  в их личной жизни, проявляйте  интерес к их чувствам и  переживаниям. К примеру, одна  из сотрудниц увлечена выращиванием  кактусов и часто говорит о  них. Всем это уже порядком наскучило. Наберитесь терпения, поговорите с ней о них хотя бы в течение нескольких минут.

 Кто в этой ситуации  проиграл? Несколько минут потерянного  времени на выслушивание ненужной  информации - это на одной чаше  весов, а на другой - ваш единомышленник-подчиненный.

 Заканчивая описание  приемов, с помощью которых  можно расположить к себе человека, следует сделать несколько общих  рекомендаций.

1. Использование этих  приемов на практике можно  сравнить с лотереей в том  плане, что чем чаще вы их  будете применять, тем больше  шансов выиграть (достичь цели). Применяя  их в процессе общения с  партнерами, вы имеете шанс выиграть, (можете и не выиграть). Однако  проиграть, применяя эти приемы, вы не можете, ибо используя  их, вы ничего не теряете.

2. Знакомясь с этими  приемами, вы не раз ловили  себя на мысли, что раньше  вы их иногда применяли. Но  заметим следующее:

 вы применяли эти  правила в отношениях личного  плана;

 вы делали это интуитивно, не всегда осознавая, что используете

 психологический прием  формирования аттракции;

 применяя эти приемы  интуитивно, вы не подозревали,  что воздействуете на сферу  бессознательного, а не на сознание  человека, на его рациональную  мыслительную деятельность;

 многие делали это  от случая к случаю, без определенной  системы. Надеемся, что сейчас  вы будете использовать эти  приемы преднамеренно, осознанно  и целенаправленно.

3. Последняя рекомендация  связана с таким психологическим  приемом, как "иллюзия запоминания". Можно ли пользоваться таблицей  умножения, не выучив ее наизусть? Приведенными приемами тоже нельзя  пользоваться, не запомнив их. Вам  кажется, что вы их запомнили?  Тогда проведем эксперимент. Возьмите  в руки часы с секундной  стрелкой и засеките, сколько  времени вам понадобится, чтобы  вспомнить названия этих приемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 2.  Профессиональное общение и его составляющие

Профессиональное общение  представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами  и клиентами организации в  ходе осуществления профессиональной деятельности.

Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию  организации в целом и отдельного специалиста.

Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий, как  преподаватель, журналист, менеджер, юрист - ведущую часть, поскольку для  этих профессий речь является основным орудием труда.

Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную  культуру, общую культуру речи и  культуру профессионального общения.

Специальные навыки приобретаются  в процессе профессиональной подготовки. Культура поведения формируется  личностью в соответствии с этическими нормами общества. Эмоциональная  культура включает умение регулировать свое психическое состояние, понимать эмоциональное состояние собеседника, управлять своими эмоциями, снимать  волнение, преодолевать нерешительность, устанавливать эмоциональный контакт.

Общая культура речи предусматривает  нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения  характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований.

В профессиональной культуре общения становится особенно высокой  роль социально-психологических характеристик  речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям.

Речь является средством  приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.

Культура профессиональной речи включает:

владение терминологией  данной специальности;

умение строить выступление  на профессиональную тему;

умение организовать профессиональный диалог и управлять им;

умение общаться с неспециалистами  по вопросам профессиональной деятельности.

Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и  термины в практическом анализе  производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют лингвистическую компетенцию в профессиональном общении.

Оценочное отношение к  высказыванию, осознание целевой  установки общения, учет ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение создать благоприятную  для общения атмосферу, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования включаются в коммуникативную компетенцию  специалиста. В коммуникативную  компетенцию входит как само умение общаться, обмениваться информацией, так и умение налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность.

Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с  потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют поведенческую  компетенцию. Коммуникативное поведение  подразумевает такую организацию  речи и соответствующего ей речевого поведения, которые влияют на создание и поддержание эмоционально-психологической  атмосферы общения с коллегами  и клиентами, на характер взаимоотношений  участников производственного процесса, на стиль их работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Практическое задание

 

           Производственное   объединение                                     Начальнику специального управления

«Московская городская телефонная сеть»                                 телефонной связи

Министерства связи РФ                                                Г. С. Аксенову

 

           ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

             

              12.11.2012 № 0000

 

 

 

О выделении прямых проводов и назначении телефонных номеров на договорной основе

 

В  сентябре текущего года объединением «Московская городская телефонная сеть» были подготовлены и согласованы с Главным планово-финансовым управлением Министерства связи РФ договоры с новыми абонентами. Для включения указанных абонентов в сеть передачи данных «Инфотел» с 1 декабря текущего года необходимо выделение прямых проводов.

В связи с изложенным, прошу рассмотреть предложение о выделении прямых проводов и назначении телефонных номеров на договорной основе указанным абонентам.

 

 

 

Заместитель начальника Производственного                                                                                 М. И. Дубов

объединения «Московская городская

телефонная сеть»

 

 

 

 

 

 

 

 

Орлова

222222

 

Список литературы:

1. Покровская Е.А. Бизнес-коммуникации : учебное пособие* / Е. А. Покровская, И. Б. Лобанов. - Ростов н/Д : Наука-Пресс , 2010. - 287. - М. : Дашков и К' c. c.

2. Протанская Е.С. Профессиональная этика. Моральная пропедевтика делового общения : <учебное пособие> / Е. С. Протанская. - СПб. : Алетейя, 2003. - 288 c.

3. Ричи Ш. Управление мотивацией : <учебное пособие> / Ш. Ричи, П. Мартин ; ред. Е. А. Климов ; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 399 c.

4. Розанова В. А. Психология управления : <учебное пособие> / В. А. Розанова. - М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 384 c.

5. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие* / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. - М. : КНОРУС, 2010. - 436 c.

6. Семенов А.К. Этика менеджмента : учебное пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - М. : Дашков и К', 2007. - 270 c.

7. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом : учебник* / Б. Ю. Сербиновский. - М. : Дашков и К', 2007. - 462 c.

8. Тимофеев М.И. Деловое общение : учебное пособие / М.И. Тимофеев. - М. : РИОР, 2004. - 125 c.

9. Титова Л.Г. Деловое общение : учебное пособие* / Л. Г. Титова. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 271 c.

10. Управление персоналом организации : учебник* / ред. А. Я. Кибанов. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 637 c.

11. Федорова Н.В. Управление персоналом организации : учебное пособие* / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М. : КНОРУС, 2007. - 415 c.

 


Информация о работе Деловые коммуникации