Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:58, курсовая работа
цель данной дипломной работы - проанализировать особенности организации хранения документов в делопроизводстве Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края. Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. изучить литературу по данной теме;
2. четко определить понятие оперативного хранения документов;
3. описать современные средства оперативного хранения;
4. выяснить каким образом обеспечивается сохранность документов в структурных подразделениях;
5. рассмотреть порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях;
6. изучить основные требования к хранению документов в организации;
7. провести анализ организации хранения документов в конкретной организации.
Объектом дипломной работы является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края.
Предметом соответственно организация хранения его документов в делопроизводс
Введение
1. Теоретические основы организации хранения документов в делопроизводстве
1.1 Понятие оперативного хранения документов
1.2 Понятие, форма и составление номенклатуры дел
1.3 Правила формирования дел
1.4 Требования к формированию дел
1.5 Современные средства оперативного хранения документов
1.6 Обеспечение сохранности документов в структурных подразделениях
1.7 Организация справочной работы и порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях
1.8 Основные требования к хранению документов в организации
2. Анализ организации хранения документов в делопроизводстве Межрайонной инспекцииФедеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайскогокрая
2.1 Общая характеристика
2.2 Оперативное хранение документов Инспекции
2.3 Форма и составление номенклатуры дел Инспекции
2.4 Правила формирования дел в Инспекции
2.5 Требования к формированию дел в Инспекции
2.6 Применение современных средств для оперативного хранения документов в Инспекции
2.7 Обеспечение сохранности документов в структурных подразделениях
2.8 Организация справочной работы и порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях
Заключение
Список использованных источников
В целях защиты документов Инспекции от хищения, на окне установлены откидные металлические решетки. Помещение архива оборудовано пожарно-охранной сигнализацией.
В архиве Инспекции
проложена скрытая
В архиве отдела по
работе с налогоплательщиками
Освещенность на вертикальной поверхности стеллажа на высоте 1 м от пола – 20-30 лк.
Архив отдела по работе
с налогоплательщиками
Основным противопожарным
оборудованием архива отдела по работе
с налогоплательщиками являются
углекислотные огнетушители новейших
конструкций, которые устанавливаются
из расчета не менее одного на каждые
50 кв. метров площади, но не менее двух
на каждое отдельное помещение. Так
как площадь архива отдела по работе
с налогоплательщиками
Хранение документов
Инспекции ведется в
В архиве отдела по
работе с налогоплательщиками
В архиве отдела по
работе с налогоплательщиками
Принципы хранения отдельных видов документов Инспекции
Документы налоговой
и бухгалтерской отчетности, предоставленные
крупнейшими и основными
Документы налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиков, не относящихся к крупнейшим и основным налогоплательщикам, не рассортировываются по «налоговым делам» отдельных налогоплательщиков и группируются по видам однородных документов.
Допускается ведение «налоговых дел» налогоплательщиков, не относящихся к крупнейшим и основным налогоплательщикам, сформированных по нескольким налогоплательщикам.
Документы Инспекции хранятся в условиях, обеспечивающих их защиту от повреждений, вредных воздействий окружающей среды и исключающих утрату документов.
Заключение
Таким образом, в заключение данной работы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, оперативное хранение документов является тем инструментом, который определяет как срок, так и средства хранения документов.
Во-вторых, целесообразность использования традиционных средств оперативного хранения документов должны определяться объемами хранящихся документов и частотой обращения к ним.
В-третьих, порядок выдачи документов во временное пользование при хранении в структурных подразделениях предотвращает несанкционированный доступ пользователей к документам.
В-четвертых, основные требования к хранению документов в организации обеспечивают технология хранения и защиты информации от преждевременных разрушений.
В Инспекции рационально используются средства для документооборота. Следует отметить что, внедрение персональных компьютеров, обеспечение свободного доступа к сети Интернет эффективно для повышения работы документационной службы предприятия в целом и организации хранения документов в делопроизводстве.
В Инспекции имеются документы в электронной форме, создаваемые сотрудниками организации на компьютерах, полученные по электронной почте, переведенные в электронную форму (путем сканирования) с традиционного бумажного вида. Но вопрос об их упорядочении и организации хранения еще до конца не решен.
Электронное хранение документов позволяет обеспечить сохранность документов, их централизованное хранение, быстрый поиск и распределенный доступ к документам, как с помощью локальной сети, так и с использованием удаленного доступа (по телефону и через Internet).
Таким образом, если Инспекция, полностью перейдет на безбумажный документооборот, то имеется возможность сэкономить значительные площади, занимаемые ранее под хранилища. Автоматизированные технологии позволят существенно ускорить делопроизводственные операции по подготовке дел к архивному хранению.
В данной работе проанализировано,
каким образом в Инспекции
достигается организация
Номенклатура дел
Инспекции предназначена для
организации группировки
Номенклатура дел составляется на основе Положения об Инспекции, его структуры, штатного расписания, перечня типовых документов, перечня документов, образующихся в деятельности налоговых органов, с указанием сроков их хранения, а также анализа видов, состава и содержания документации Инспекции.
Номенклатура дел
структурного подразделения Инспекции
составляется делопроизводителем данного
подразделения, согласуется с архивом
Инспекции и подписывается
На основе номенклатур дел структурных подразделений отдел общего обеспечения составляет сводную номенклатуру дел Инспекции.
Но в Инспекции
отсутствует электронный
Исполненные документы Инспекции формируются в дела в соответствии с заголовками дел по номенклатуре.
Дела Инспекции формируются, децентрализовано, то есть в структурных подразделениях Инспекции. Формированием дел занимаются делопроизводители структурных подразделений.
Делопроизводство в структурном подразделении Инспекции ведёт один из работников подразделения.
Делопроизводство в Инспекции, независимо от типа носителя документированной информации, ведётся с использованием системы автоматизированного ведения делопроизводства, предназначенной для учёта и сопровождения документов.
Основное внимание
в делопроизводстве Инспекции сосредоточили
на повышении научного уровня, эффективности
и качества работы, укреплении материально-технической
базы, внедрении технических
С научно-технической
точки зрения рассмотрены: понятие
и форма составления
Обеспечение организации
хранения документов в делопроизводстве
является научно-технической проблемой,
включая вопросы научно-
Список использованных источников
Литература: