Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:10, отчет по практике
Во время обучения в техникуме студент проходит три вида практики:
• ознакомительная практика или получение первичных профессиональных навыков;
• практика по профилю специальности;
• квалификационная практика (стажировка).
Водный инструктаж.___________________________________________3
1. Ознакомление с предприятием.________________________________4
2. Организация работы аппарата бухгалтерии.______________________13
2.1. Структура и функции бухгалтерии, должностные инструкции бухгалтера.________________________________________________13
2.2. Формы отчета, применяемые на предприятии. Ознакомление с нормативными документами._________________________________16
2.3. Ознакомление с нормативными документами.___________________18
3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии.__________21
3.1. Организация процесса снабжения и документы, применяемые в учете, расчет фактической себестоимости приобретения материалов._____21
3.2. Учет процесса производства и расчет фактической себестоимости.__24
3.3. Учет процесса реализации и определение финансового результата.__26
4. Техника и формы бухгалтерского учета.__________________________28
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах.____________________________________________34
5.1. Рабочий план счетов, классификация счетов по экономическому содержанию._______________________________________________34
5.2. Двойная запись, бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета, журнал хозяйственных операций.___________40
6. Характеристика_______________________________________________44
7. Практика составления бухгалтерского баланса.
По кредиту счета 98 отражаются суммы доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущему отчетному периоду. При этом делятся записи: К-т сч.98 Д-т сч.: 58 «Долгосрочные финансовые вложения», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. По дебету счета 98 показываются суммы доходов, перечисленные на соответствующие счета при наступлении отчетного периода, к которому эти доходы относятся, что оформляется проводкой: Д-т сч.98 К-т сч.: 29 «Обслуживание производства и хозяйства», 68 « Расчеты с бюджетом», 90 «Продажа», 91 «Прочие доходы и расходы» и др.
Счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Отражает суммы, зарезервированные в установленном порядке в целях равномерного включения расходов и платежей в затраты на производства или расходы на продажу. В частности, на этом счете могут быть отражены резервы:
По кредиту названного счета ежемесячными отчислениями накапливаются источники средств для определенных целей, разрешенных соответствующими законодательными и другими нормативными актами, о чем делаются записи К-т сч.96 Д-т сч.: 08 «Вложения внеоборотные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и др.
По
дебиту счета 96 отражаются фактические
расходы и платежи при
Структура пассивного бюджетно-
Д | |
Оборот – перечислены выплаты за счет дохода и резерва в отчетном месяце | Сальдо – доход,
резерв, начисленный в предыдущих месяцах
Оборот – доход, резерв, начисленный в отчетном месяце Сальдо конечное – неиспользованный в отчетном месяце остаток дохода и резерва |
На
калькуляционных счетах отражаются
производственные затраты, которые
учитываются при составлении
калькуляционных расчетов для определения
фактической себестоимости
Д | |
Начальное
сальдо – остаток незавершенного производства
на начало отчетного периода
Оборот – затраты отчетного периода на производство продукции Конечное сальдо – остаток незавершенного производства на конец отчетного периода |
Оборот
– нормативная (плановая) себестоимость
или учетные цены произведенной продукции
Разница между фактической и нормативной (плановой) себестоимостью или учетными ценами |
Записи по счету 20 «Основное производство» осуществляется в определенном порядке. По дебету счета 20 в течение месяца отражаются:
По кредиту счета 20 в течение месяца отражается выход продукции по нормативной (плановой) себестоимости или по учетным ценам, который в конце месяца корректируется и доводится до фактической себестоимости двумя методами: красного сторно и дополнительной записи.
Метод красного сторно применяется , когда фактическая себестоимость ниже нормальной. На разницу делается запись красными чернилами. Это означает, что на сумму разницы уменьшается первоначальная сумма. При этом делается запись: Д-т сч.43 «готовая продукция» К-т сч.20.
Метод дополнительной записи применяется при превышении фактической себестоимости над нормативной. В этом случае обычными чернилами делается дополнительная запись, которая оформляется проводкой: Д-т сч.43 «Готовая продукция» К-т сч.20.
Если
в организации для учета
7.7. Сопоставляющие счета
С помощью сопоставляющих счетов сравниваются две оценки и выявляется результат финансовой деятельности (доходы и расходы). Примером сопоставляющихся счетов могут служить счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».
Д | |
Оборот
1.Полная фактическая
себестоимость проданной 2.Остаточная
стоимость выбывших объектов
основных средств и 3. Балансовая стоимость выбывших ценностей и расходы, связанные с ними (товарно-материальные ценности, валютные ценности, ценные бумаги и др.) (91) |
Оборот
1.Выручка от проданной продукции (90) 2.Выручка от
продажи имущества, стоимость
материальных ценностей, 3. Выручка от реализации ценностей (91) |
7.8. Финансово-результативные счета
К финансово-результативным счетам относится активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки», который одновременно является финансово-результативным и сопоставляющим счетом. В качестве финансово-результативного счета он выявляет конечный финансовый результат – прибыли или убытки, а как сопоставляющий счет отражается сопоставление дебетовой части счета (убыток) с кредитовой частью счета (прибыль).
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из:
В конце года определяется чистая прибыль , т.е. конечный финансовый результат организации, который является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Заключительными записями декабря сумма чистой прибыли (убытка) списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», а счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается.
Структура финансово-результативного счета (99 счет):
Д | |
Учет
убытков отчетного периода
Остаток непокрытого убытка отчетного года |
Остаток нераспределенной
прибыли предыдущих периодов
Учет прибыли отчетного года Нераспределенная прибыль отчетного года |
7.9. Забалансовые счета
Бухгалтерские счета делятся на две группы:
Балансовые счета – все бухгалтерские счета, объединенные в одну систему, имеющие корреспонденцию между собой и обеспечивающие учет всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Забалансовые счета – это счета, остатки по которым не входят в баланс, а показываются за его итогом, т.е. за балансом.
Отдельные организации не уделяют должного внимания забалнсовым счетом, что на практике приводит к ослаблению контрольных функций учета. Забалнсовые счета используются для учета ценностей, не принадлежащих организации, но находящихся определенное время в ее распоряжении или у нее на сохранении, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. В частности: арендованные основные средства; товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку; товары, принятые на комиссию; оборудование, принятое для монтажа; бланка строгой отчетности; списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов; обеспечение обязательств и платежей полученных; износ основных средств; основные средства, сданные в аренду. К забалансовым счетам относятся счета: 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011.
Использование забалнсовых счетов способствует решению таких задач, как:
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО ЦПОСН «Ортомода»