Анализ государственного регулирования банковской деятельности в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы государственного регулирования банковской деятельности. Исходя из данной цели, можно выделить следующие задачи:
необходимость системы государственного регулирования банковской деятельности в регулировании деятельности коммерческих банков и важность её развития в будущем;
анализ деятельности коммерческих банков на финансовом рынке страны;
анализ выполнения нормативов коммерческих банков

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы государственного регулирования банковской деятельности

6
1.1
Роль банковского надзора в регулировании деятельности коммерческих банков

6
1.2
Этапы реализации банковского надзора
14
1.3
Необходимость банковского надзора как элемента финансового контроля

23
2
Анализ государственного регулирования банковской деятельности в казахстане

38
2.1
Современное состояние банков второго уровня в Республике Казахстан

38
2.2
Регулирование банковской деятельности НБ РК
44
2.3
Анализ выполнения пруденциальных нормативов банками второго уровня

53
3
Проблемы и перспективы совершенствования системы государственного регулирования банковской деятельности

71
3.1
Проблемы государственного регулирования банковской деятельности.

71
3.2
Перспективы использования международных стандартов в банковском регулировании Казахстана
76
3.3
Перспективы совершенствования банковского регулирования в РК
83
Заключение
90
Список использованной литературы
92

Вложенные файлы: 1 файл

готовая дипломная работа!.docx

— 408.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3Композитные индикаторы стресса финансового рынка и банковского стресса

 

При этом прогнозы композитного индикатора стресса финансового  сектора (КИСФР), который опережает  динамику композитного индикатора банковского  стресса с временным лагом 15 месяцев, сигнализируют о сохранении относительно высокого уровня риска банковского  сектора до конца 2011 г. при этом уровень  композитного риска, предположительно, начнет постепенно снижаться в 2012 г.

Одним из наиболее значимых сигналов о нормализации ситуации в  Казахстане для участников финансового  рынка стало завершение реструктуризации трех казахстанских банков – БТА  Банка, Альянс Банка и Темирбанка.

Уникальность казахстанского опыта реструктуризации внешнего долга  банков заключается в том, что  она являлась сочетанием «классической» реструктуризации и комплекса мер  государственной поддержки. Комплексный  подход позволил избежать издержек и  рисков, которые понесли бы государство  и финансовая система в целом  в случае выбора одного из двух «крайних»  вариантов – банкротства либо покрытия обязательств банков за счет государственных средств. В первом случае существовал риск подрыва  доверия к банковской системе  со стороны населения, который нанес  бы серьезный урон банковской системе  в целом. Во втором случае серьезно ухудшился бы имидж финансовой системы  и государства в глазах инвесторов, так как полное покрытие долгов банков послужило бы сигналом, что финансовая система не может решать свои проблемы без поддержки государства и  становится зависимой от него.

I. Результаты реструктуризации АО «Альянс Банк». Реструктуризация Альянс Банка успешно завершилась 30 марта 2010 года. По итогам реструктуризации внешний долг банка был сокращен с 4,5 млрд. долларов США до 1,1 млрд. долларов, а срок обслуживания долга увеличен с 1-7 лет до 7-20 лет. Капитал банка увеличился на 547,9 млрд. тенге, что позволило ему выполнить пруденциальные нормативы АФН.

По итогам реструктуризации кредиторам Альянс Банка был предоставлен 33%-ный пакет простых и привилегированных  акций, а 67% простых и привилегированных  акций перешли к ФНБ, что позволило  сохранить последнему контроль над  банком. Это обеспечило сохранение контроля над банком и оптимальный  уровень обмена задолженности в  акционерный капитал. Кроме того, кредиторами был выставлен ряд  обязательных к выполнению условий, основными из которых являются следующие:

  • В случае смены основного держателя акций банка кредиторы имеют право на продажу своих акций по номинальной стоимости, если новый акционер не является банком с кредитным рейтингом не ниже А-, в первые 2 года и не ниже ВВВ по истечении 2 лет с даты окончания реструктуризации.
  • Банк не должен выплачивать дивиденды по простым акциям в 2010-2011 годах, т.е. пока не будет погашено 50% реструктурированной задолженности. После 2011 года дивиденды могут быть выплачены при условии, что показатели достаточности капитала банка будут выше минимального регуляторного требования на 2%.
  • В рамках вопросов корпоративного управления кредиторам было обеспечено участие в основных вопросах управлении банком через их представителей в органе управления Альянс банка.

II. Результаты реструктуризации АО «Темирбанк». Темирбанк объявил о завершении реструктуризации 1 июля 2010 года и стал вторым банком, успешно завершившим реструктуризацию внешнего долга. Внешний долг банка сократился с 770 до 61 млн. долларов США, а срок обслуживания долга был увеличен с 1-4 лет до 10-12 лет. Внешним кредиторам передано 20% выпущенных новых простых акции, свыше 79% перешли ФНБ. Оставшиеся акции были распределены между существующими акционерами, в том числе и БТА Банком. Основными условиями кредиторов, которые были выдвинуты преимущественно для защиты прав миноритарных акционеров, явились:

  • Право продажи кредиторами долговых ценных бумаг в случае снижения доли ФНБ в капитале банка ниже 51%, если новый акционер не является финансовым институтом Организации экономического сотрудничества и развития или Фондом су<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_00

Информация о работе Анализ государственного регулирования банковской деятельности в Казахстане