Отчет по практике напримере ОАО «Белвнешэкономбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:21, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по специальности.
Открытое акционерное общество «Белвнешэкономбанк» - универсальный кредитно-финансовый институт, занимающий ведущие позиции среди коммерческих банков Республики Беларусь в области международных расчетов, валютных операций и обслуживании внешнеэкономической деятельности государства и клиентов, имеющий многолетний опыт работы и признанную репутацию на зарубежном и внутреннем валютных рынках.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Организационная структура банка………………………………5
Технические средства обработки информации………………...11
Аналитический и синтетический учет…………………………..14
Документация и документооборот……………………………...17
Открытие и ведение в банке текущих счетов, счетов по учету
кредитной задолженности и других счетов клиентов ………………..23
Депозитные операции…………………………………………….26
Кредитные операции……………………………………………...32
Финансирование и кредитование инвестиций…………………..37
Валютные операции……………………………………………….38
Кассовые операции……………………………………………….42
Внутрибанковские (хозяйственные) операции…………………44
Корреспондентские отношения………………………………….48
Заключение……………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)
  • годовые бухгалтерские балансы – 10 лет;
  • лицевые счета, журналы по балансовым и внебалансовым счетам – 3 года;
  • лицевые счета по вкладам, книги регистрации открытых счетов, документы по вкладам граждан – постоянно;
  • кассовые, мемориальные  и  внебалансовые ордера в рублях --  3 года;
  • кассовые, мемориальные и внебалансовые ордера в инвалюте – 3 года.

Бухгалтерские (мемориальные) документы, приложенные к мемориальным ордерам, хранятся подшитыми за каждый рабочий день в возрастающем порядке  номеров дебетуемых или кредитуемых  балансовых счетов.

В отдельные папки помещаются кассовые документы, документы по вкладам  граждан, по ссудам, индивидуальным заёмщикам, по хозяйственным операциям банка  в связи с различиями в сроках хранения.

Сброшюрованные документы  подсчитываются, и сумма их сверяется  с итогами оборотов в сводке оборотов, исключая обороты по приходу и  расходу кассы. Если общие итоги  не совпадают, то производится выверка  документов и оборотов по отдельным  балансовым счетам. После чего, передаются по описи в архив (Приложение Ж).

При совершении безналичных  банковских операций в ОАО «Белвнешэкономбанк»  соблюдаются следующие основные правила документооборота.

Ответственный исполнитель, ведущий счет клиента, принимает  документы к безналичному проводу  после проверки правильности оформления документа, в том числе по платежным  поручениям и требованиям – соответствие подписи и оттиска печати заявленным образцам, и возможности списания суммы со счета. В удостоверение  этой проверки ответственный исполнитель  подписывает документ и его копию (копии), предварительно убедившись в  их тождестве.

Кассовые расходные  операции, выполняемые ответственными исполнителями, контролируются централизованно контролером. Контроль направлен на исключение возможности: 1.оплаты неправильно оформленных документов, оплаты чеков с подписями и оттисками печати, не соответствующими заявленным образцам, и чеков, выписанных из чековой книжки, не пригадлежащих данному клиенту; 2.поступления в кассу чеков и других кассовых расходных документов, минуя соответствующих ответственных исполнителей и контролера банка; 3.внесения исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.

Документооборот по расходным  кассовым операциям в банке построен следующим образом.

Ответственный исполнитель, принявший денежный чек или другой расходный денежный документ:1.убеждается в законности операции и возможности  ее совершения по состоянию счета; проверяет  оформление документа в соответствии с правилами совершения данной операции; 2. сличает подписи и оттиск печати клиента на денежном чеке, а также  номер чека с номером, записанным в карточке образцов подписей и оттиска  печати по счету чекодателя; 3. подписывает  документ; 4. выдает получателю денег  контрольную марку от денежного  чека или отрывной талон от расходного кассового ордера для предъявления в кассу и направляет документ ответственному исполнителю, на которого возложен контроль кассовых расходных  операций.

Контролер в свою очередь  проверяет правильность заполнения денежного чека или расходного кассового  ордера; соответствие подписей и печати клиента образцам, представленным банку, соответствие номера представленного  чека номеру, указанному в карточке с образцами подписей и оттиска  печати; подписывает и регистрирует документ в кассовом журнале по расходу; передает документ в кассу.

В конце операционного  дня производится сверка кассовых оборотов, приведенных в справке кассира, с записями в кассовом журнале  контролера. Сверка оформляется подписями  кассира в кассовом журнале и  контролера на справке кассира.

Документооборот по приходным кассовым операциям организован таким образом, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу.

При приеме денег заполняется  прходный кассовый документ и передается контролеру, который, проверив правильность его заполнения, подписывает его, делает запись в кассовом журнале по приходу и передает документ в кассу под роспись кассира в кассовом журнале.

В конце операционного  дня производится сверка кассовых оборотов, приведенных в справке кассира, с записями в кассовом журнале  контролера. Сверка оформляется подписями  кассира в кассовом журнале и  контролера на справке кассира. Кроме  того, на основании приходных и  расходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей и сверяет сумму по этой справке с суммой фактически принятой и выданной денежной наличности. Отчетная справка подписывается кассиром, указанные в ней кассовые обороты сверяются с записями в кассовом журнале ответственного исполнителя. Сверка офорляется подписями кассира в кассовом журнале, а ответственного исполнителя - на отчетной справке.

Операционный день Банка  состоит из времени по работе с  клиентами (прием платежных инструкций и первичная обработка полученных документов) и службами Банка (далее – банковский день) и времени на завершение обработки информации с формированием ежедневного баланса, который должен быть получен не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного дня устанавливается на основании приказа (распоряжения) руководителя ОАО «Белвнешэкономбанк».

Продолжительность банковского  дня устанавливается приказом (распоряжением) руководителя Банка и представляет собой период времени, в течение  которого осуществляется прием от клиентов и служб Банка расчетно-кассовых документов.

Организация учетно-операционной работы в Банке должна обеспечивать выполнение следующих условий: 1) все  операции по расчетно-кассовым документам, поступившим в течение банковского  дня, отражаются в бухгалтерском  учете в тот же операционный день. Расчетно-кассовые документы, поступившие  в Банк по истечении банковского  дня, отражаются в бухгалтерском  учете не позднее следующего операционного  дня; 2) оплата всех расчетно-кассовых документов с текущих (расчетных) счетов производится за счет средств на этих счетах на начало операционного дня (исключение составляют контокоррентные счет) с соблюдением  действующей очередности платежей; 3) передача информации на республиканское  унитарное предприятие «Белорусский межбанковский расчетный центр» производится по установленному графику; 4) расчетно-кассовые документы, подлежащие отправке другим банкам по почте, подлежат сдаче предприятию связи в  день совершения операции.

Организация учетно-операционной работы требует установления в Банке  порядка прохождения документов по всем стадиям обработки. Для этого  устанавливается график обслуживания клиентов и график документооборота, утверждаемые приказом (распоряжением) руководителя Банка или лица, им уполномоченного.

 

Банк должен организовывать и осуществлять внутренний контроль, соответствующий характеру и  масштабам проводимых бухгалтерских  операций.

Контроль осуществляется при открытии счетов, приеме расчетно-кассовых документов к исполнению, а также  на всех этапах обработки учетной  информации, совершения операций и  отражения их в бухгалтерском  учете.

Контроль должен быть направлен  на:

- обеспечение сохранности  средств и ценностей;

-соблюдение клиентами требований законодательства по оформлению расчетно- кассовых документов;

-своевременное исполнение поручений клиентов на перечисление (выдачу) средств;

-перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в расчетно-кассовых документах, принимаемых к исполнению.

Текущий контроль осуществляется путем визуальной проверки расчетно-кассовых документов.

Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением возлагаются  на главного бухгалтера (лицо, его заменяющее). Руководитель Банка или лицо, им уполномоченное, обязаны обеспечить контроль за надлежащим хранением и  использованием печатей, штампов и  бланков с тем, чтобы исключить  возможность их утери, использования  не по назначению.

Рабочие места сотрудников  Банка должны быть расположены так, чтобы клиенты и другие посторонние  лица не имели доступа к печатям, штампам, документам и бланкам Банка, к автоматизированным рабочим местам сотрудников.

При применении технических  средств руководителем учреждения Банка должны быть обеспечены:

-- ограничение доступа  к совершению операций;

-- конфиденциальность применяемых кодов и паролей;

--применение программно-технических средств защиты от несанкционированного доступа.

Обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль, при котором контролируется правильность учета, оформления надлежащими документами совершенных операций.

В процессе последующих проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета  и приниматься меры к устранению недостатков.

Периодичность последующих  проверок устанавливается главным  бухгалтером Банка. Результаты последующих  проверок оформляются справками. Руководитель Банка (лицо, им уполномоченное) обязаны рассмотреть составленную справку и принять меры для устранения отмеченных недостатков. Главный бухгалтер обязан осуществлять контроль за устранением недостатков, выявленных последующей проверкой, в необходимых случаях организовать повторную проверку.

 

 

 

 

5.ОТКРЫТИЕ И ВЕДЕНИЕ В БАНКЕ ТЕКУЩИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ КРЕДИТНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ДРУГИХ СЧЕТОВ КЛИЕНТОВ

 

 

Работа  в ОАО «Белвнешэкономбанк»  по открытию и ведению текущих  счетов, счетов по учету кредитной  задолженности и других счетов клиентов ведется в соответствии с Правилами  открытия банками счетов клиентам в  Республике Беларусь, утвержденными  постановлением Правления НБ РБ.

Согласно этим Правилам предприятия, предприниматели, физические лица самостоятельно выбирают банк для расчетно-кассового  обслуживания. Счета могут открываться  по выданным в установленном порядке  доверенностям предприятий, предпринимателей, физических лиц. Предприятие, предприниматель  вправе открыть в одном из банков Республики Беларусь один текущий счет в белорусских рублях (Приложение Е), один текущий счет в иностранных валютах.

При открытии текущего счета  в иностранных валютах на каждый вид иностранной валюты открывается  отдельный лицевой счет.

Предприятие вправе открыть  по одному текущему счету на каждый уровень бюджетного финансирования (республиканский, местный, бюджет Союза  Беларуси и России). При этом текущий  счет в иностранных валютах для  получения бюджетного финансирования открывается в том банке, в  котором предприятию открыт текущий  счет в белорусских рублях.

Минское отделение 2 ОАО «Белвнешэкономбанк»  открывает юридическим лицам  и индивидуальным предпринимателям текущие счета в белорусских  рублях и иностранной валюте, карт-счета, срочные депозитные счета, счета  по учету кредитной задолженности. Списание средств со счетов производится по распоряжению клиентов в соответствии с требованиями действующего законодательства (Приложение З). Платежи клиентов осуществляются в пределах сумм на счете. За обслуживание клиентов отделением взимается плата согласно действующим тарифам.

Для открытия счетов предприятиям и предпринимателям необходимо предоставить в Банк:

- заявление на открытие  счета;

- копию документа о государственной регистрации предприятия, предпринимателя, удостоверенную нотариально или регистрирующим органом;

- копию  учредительного  документа, удостоверенную нотариально  или

   регистрирующим органом;

- дубликат извещания о  присвоении УНН;

-справку органов ФСЗН о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда;

- карточка с образцами  подписей и оттиска печати  предпринимателя, 

должностных лиц предприятия, имеющих право распоряжаться  счетом, подлинность которых удостоверена нотариально;

- в случае внесения  в Государственный реестр налогоплательщиков  РБ сведений о замене руководителя  и (или) бухгалтера предприятия,  соответствующие документы, выдаваемые  налоговыми органами.

Открытие счета по учету кредитной задолженности производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь согласно заявления кредитополучателя на открытие счета и распоряжения кредитной службы. Для открытия счета по учету кредитной задолженности клиентам других банков дополнительно необходимо наличие документов:

1.Копии учредительных документов, предусмотренных законодательством для соответствующей организационно-правовой формы юридического лица, удостоверенные нотариально, или вышестоящим органом, или органом, производившим регистрацию (устав (положение) или иной документ, на основании которого она действует) и  зарегистрированные изменения к ним;

2.Копию документа о государственной регистрации (перерегистрации), удостоверенную нотариально или органом, производившим регистрацию;

3.Карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющим право распоряжаться счетом, и оттиска печати владельца счета, удостоверенную нотариально либо вышестоящим органом и оттиском печати.

Информация о работе Отчет по практике напримере ОАО «Белвнешэкономбанк»