Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 18:09, курсовая работа
Вопрос о сущности денег как экономической категории всегда был дискуссионным, но общепринятым является факт, что они, кроме прочего, выступают как средство обращения и как средство платежа, что считается одними из основных их функций. Развитие денежного обращения привело к возникновению платежных систем, представляющих собой совокупность правил, инструментов, процедур и методов, а также технической инфраструктуры, применяемых для перевода денег, осуществления расчетов и урегулирования долговых обязательств между участниками экономического оборота. Развитие научно-технического прогресса и инновационных IT-технологий привело к возникновению электронных платежных систем (ЭПС), которые позволяют осуществлять платежи и расчеты при помощи средств электронной коммуникации с применением инструментов кодирования информации и ее автоматической обработки.
Введение
3
1. Организационно-экономические условия предоставления услуг на
основе электронных платежных систем (ЭПС)
6
1.1.
Цели и задачи банка при организации бизнеса в электронных платежных системах
6
1.2.
Характеристика ЭПС и услуг, реализуемых банком на их основе
11
1.3.
Нормативное регулирование и экономико-правовые проблемы осуществления операций с банковскими картами на современном этапе
29
1.4.
Состояние регионального рынка банковских карт и позиционирование банка на нем
37
2. Анализ эффективности услуг банка на основе ЭПС
44
2.1.
Показатели и критерии оценки эффективности предоставления услуг на основе ЭПС
44
2.2.
Исследование результативности операций коммерческого банка с банковскими картами
50
2.3.
Анализ эффективности дополнительных ресурсов, привлеченных в результате операций с банковскими картами
53
3. Обоснование программы совершенствования управления операциями с
банковскими картами
56
3.1.
Прогнозная оценка состояния рынка банковских карт
56
3.2.
Выявление перспективных направлений модернизации услуг в области электронных платежных систем
59
3.3.
Формирование программы совершенствования управления операций с банковскими картами и ее ожидаемая результативность
62
Заключение
65
Список литературы
-
сокращение клиентской базы
-
сокращение доходной базы
Действительно, в результате реализуемой банком кредитной политики он обеспечивает высокий уровень ликвидности и финансовой устойчивости, однако одновременно с этим снижает величину своих доходов и прибыли. В результате деятельность ПВ-Банк (ЗАО) является убыточной. По итогам 2010 г. убыток банка составил 74973 тыс. руб., а в 2011 г. – 104420 тыс. руб., увеличившись за период на 39,3 %.
Рост убытков приводит к снижению величины собственных средств банка, что в перспективе может привести к ухудшению финансовой устойчивости, о которой банк так заботится, ограничивая свою кредитную деятельность и не производя операций с кредитными банковскими картами.
В соответствии с этим программа совершенствования управления операций банка с банковскими картами может состоять из следующих положений:
-
создание банком программы
-
расширение инфраструктуры
-
существенное расширение сети
банкоматов и платежных
-
увеличение возможностей
Реализация данных положений позволит расширить клиентскую базу банка и за счет расширения спектра предлагаемых услуг увеличить доходную базу с перспективой ликвидации убыточности. Денежные средства, привлекаемые банком посредством выпуска расчетных (дебетовых) карт являются очень выгодным для банка бесплатным ресурсом. Увеличение объемов операций с расчетными (дебетовыми) картами позволит снизить общую стоимость привлеченных средств. При этом также надо иметь в виду, что процентные ставки по кредитам, предоставляемым населению посредством кредитных карт, как правило, выше, чем по обычным персональным кредитам и кредитам для юридических лиц. Маржа между процентной ставкой по кредитам, размещаемым на основе кредитных карт, и нулевой процентной ставкой по денежным средствам, привлекаемым на основе эмитирования расчетных (дебетовых) карт позволит существенно увеличить прибыль банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие банковских операций с банковскими пластиковыми картами в Российской Федерации открыло новые перспективы финансового обслуживания клиентов и соответственно расширило возможности получения банковской прибыли за счет получения комиссионных, взимаемых с операций по картам, увеличения числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа, уменьшения расходов на обслуживание наличного оборота и т.д.
Банковские пластиковые карты создают возможность организации функционирования единой универсальной расчетной сети, которая позволяет обеспечивать обслуживание массовых ежедневных платежей населения страны и способствует значительному сокращению доли наличных операций в платежном обороте и качественному изменению структуры финансовых потоков в России.
В
настоящее время розничный
Характерной тенденцией, однако, развития рынка банковских карт является сокращение его кредитного сегмента, что вызвано негативным воздействием общемирового финансово-экономического кризиса.
Проведенной
исследование деятельности на рынке электронных
банковских услуг ПВ-Банк (ЗАО) и его Тюменского
филиала показало, что данное кредитное
учреждение недостаточно использует возможности
электронных платежных систем, что приводит,
наряду с другими факторами, к убыточности
его деятельности, которая в перспективе
может негативно повлиять на финансовую
устойчивость банка. Для ликвидации этих
негативных тенденций банку необходимо
расширить объем своей кредитной деятельности
за счет, с одной стороны, активизации
работы с расчетными (дебетовыми) картами
с целью привлечения фактически бесплатных
кредитных ресурсов, с другой стороны,
создания программы выпуска и обслуживания
кредитных банковских карт с целью размещения
дешевых привлеченных ресурсов на выгодных
условиях. Реализация этих программ, подкрепленная
соответствующей работой по надежной
проверке кредитоспособности клиентов,
позволит увеличить объем прибыли, эффективность
и рентабельность банка, что, в принципе,
и является основной целью его деятельности
как коммерческой организации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Предоставление банком услуг в электронных платежных системах