Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования  бюджета.

1.1 Понятия планирования  и прогнозирования бюджета…………………..…..4

1.2 Методы планирования  и прогнозирования бюджета……………………...13  

Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.

2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22

2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25

Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования

бюджета РФ.

3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30

3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34

Заключение……………………………………………………………………….44

Список использованной литературы………………………………….………...46

 

Введение

 

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Бюджет, денежное обращение  — это зеркало государства, барометр его экономического и социального  состояния и политического положения. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в  бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.

Вот что отмечал в апреле 2010 года на одной из конференций  Министр финансов РФ Л.Л.Кудрин: «В части  бюджетной политики скажу, что после  четырехкратного роста расходов федерального бюджета в реальном выражении будет десятилетие  без роста расходов. В какой-то момент нам придется даже снизить  расходы в реальном выражении. К 2015 году, по моей оценке, до 20%. Это консервативный сценарий. А к 2020 году мы вернемся к  уровню федеральных расходов примерно 2010 года. Это очень серьезный вызов. Это означает, что нам не удастся  так же раздавать деньги или надеяться  на то, что мы достигнем каких-то результатов за счет экстенсивных возможностей нам придется перестроить всю  работу по повышению эффективности  бюджета, создав новые элементы прозрачности бюджетной системы, новые институты».Эти  новые институты потребуют и  новую или, по крайней мере, обновлённую  и дополненную систему показателей: индикации состояния бюджета, возможностей развития отдельных его статей и  планирования структуры расходов исходя из макроэкономических задач.

Бюджет - это форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ бюджетного планирования и прогнозирования  является важным.

Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам  работы относятся:

- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;

- изучение целей и задач процесса планирования;

- обзор методов прогнозирования бюджетов;

- рассмотрение бюджетной  политики на 2013-2015 г.

Планирование относится  к числу важных методов государственного регулирования экономики. Оно осуществляется путем разработки заданий по целенаправленному  воздействию на процесс воспроизводства. Являясь одной из основных функций  управления, планирование обеспечивает не только целенаправленное, но и динамичное и пропорциональное развитие объекта  управления.

 

 

Глава 1. Теоретические  основы планирования и прогнозирования  бюджета.

1.1 Понятия планирования  и прогнозирования бюджета

      Бюджетное планирование. Процессе бюджетного планирования, одного из функциональных элементов управления финансов, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получение доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обуславливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использование финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования. Его специфика состоит в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность хозяйствования, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования является органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

При помощи бюджетного планирования определяются потребности в финансовых ресурсах, необходимых для решения  задач, предусматриваемых прогнозами социально - экономического и устанавливает  источники их покрытия, намечает количественные параметры формирования и использования  бюджетов разных уровней. Можно сделать  вывод, что бюджетное планирование, представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами управления финансов по планомерному формированию и использованию  денежных доходов, накоплений, поступлений  в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально - экономического развития, документах определяющих финансовую политику.

Цель которую ставит отдел  прогнозирования бюджета в финансовом планировании - обеспечение финансовыми  ресурсами воспроизводственных  процессов в соответствии с прогнозом  социально - экономического развития, она реализуется на основе использования  распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении  источников и планировании объемов  финансовых ресурсов, направлений их использования. Задачи решаемые в процессе бюджетного планирования сложны и многообразны, они обусловлены особенностями  формирования и использования финансовых ресурсов. В этом процессе на всех уровнях  обеспечивается взаимная балансовая увязка доходов и расходов субъектов  хозяйствования и субъектов власти, показателей производственных планов и прогнозов социально - экономического развития.

К задачам бюджетного планирования можно отнести:

1) Определение объема  финансовых ресурсов по каждому  источнику поступлений и общего  объема финансовых ресурсов субъектов  власти и субъектов хозяйствования,

2) Определение объема  и направлений использования  финансовых ресурсов, установление  приоритетов в расходовании средств,

3) Обеспечение сбалансированности  материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования  средств,

4) Создание условий для  укрепления устойчивости организаций,  а также бюджетов, формируемых  органами власти,

5) Определение экономически  обоснованного размера финансовых  ресурсов.

Финансовое планирование направлено на достижение устойчивого  экономического роста, поддержание  сбалансированности, создание условий  для эффективного управления финансами.

Перспективный финансовый план - документ, формируемый на основе среднесрочного прогноза социально - экономического развития РФ, муниципальных образований и  содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или  муниципальных заимствований и  финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям  бюджетной классификации и законодательно не утверждается. Это связано с  тем, что показатели перспективного финансового плана носят расчетный  характер и используются только для  обоснования и взаимоувязки заданий  различных планов и прогнозов. Исходной базой для формирования, которого является бюджет на текущий год, ежегодно корректируется с учетом поступлений  денежных средств. Использование в  практике финансового прогнозирования  на макроэкономическом уровне перспективных  финансовых планов позволяет обеспечить стабильность бюджетного процесса, преемственность  целей и задач финансово - экономической  политики и прозрачность межбюджетных отношений на долгосрочный период времени. Можно сделать вывод, что финансовое прогнозирование с одной стороны, предшествует финансовому планированию, а с другой стороны - является его  составной частью, т. к. разработка финансовых планов производиться на основе показателей финансовых прогнозов.

Основным финансовым планом на общегосударственном и территориальном  уровне выступает бюджет. Бюджет как  плановый документ представляет собой  роспись доходов и расходов. Составляется в форме баланса денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  местного самоуправления поселений. Конкретизация  доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствие с группировкой доходов  и расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ, а также  источников финансирования дефицитов  этих бюджетов, установленной бюджетным  кодексом РФ и ФЗ от 15.08.1996 г. №115 – ФЗ (ред. от 23.12.2004) «О бюджетной классификации РФ». Бюджет составляется исполнительными органами власти на 1 календарный год и утверждается в форме закона соответствующим законодательным органом власти. Порядок составления и утверждения бюджета как планового документа регламентируется бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативно правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливающими особенностями бюджетного процесса в данных административно-территориальных образованиях. Бюджет как план носит целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной социально - экономической политики.

 Бюджетное  прогнозирование. Бюджетное прогнозирование (от англ. budgetary forecasting) - это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.

Прогнозирование бюджета  ориентирует на поиск оптимального решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются  различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических  и социальных задач, объективных  и субъективных факторов, действующих  на государственном, региональном и  местном уровнях. При этом непрерывность  прогнозирования бюджета обусловливает  систематическое уточнение бюджетных  показателей по мере формирования новых  данных .

Прогнозирование имеет две  стороны или плоскости конкретизации: предсказательную (дескриптивную, описательную); предуказательную (предписательную). Предсказание означает описание возможных или  желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего. Предуказание означает решение этих проблем, путем  использования информации о будущем  в целенаправленной деятельности.

Таким образом, в прогнозировании  различают два аспекта: теоретико-познавательный и управленческий.

Экономическое прогнозирование  имеет своим объектом процесс  конкретного расширенного воспроизводства  во всем его многообразии. Предметом  экономического прогнозирования является познание возможных состояний функционирующих  экономических объектов в будущем, исследование закономерностей и  способов разработки экономических  прогнозов.

В основе экономического прогнозирования  лежит предположение о том, что  будущее состояние экономики  в значительной мере предопределяется ее прошлым и настоящим состояниями. Будущее несет в себе и элементы неопределенности. Это объясняется  следующими моментами:

- наличием не одного, а  множества вариантов возможного  развития;

-действие экономических  законов в будущем зависит  не только от прошлого и  настоящего состояний экономики,  но и от управленческих решений,  которые еще только должны  быть приняты и реализованы;

-неполнота степени познания  экономических законов, дефицит  и недостаточная надежность информации.

Единство определенности (детерминированности) и неопределенности будущего - решающая предпосылка экономического прогнозирования. Если бы будущее было полностью определенным, то тогда  бы не было потребности в прогнозировании. При неопределенности будущего сама возможность экономического прогнозирования  исключается.

Важную роль в развитии экономического прогнозирования играет прикладная научная дисциплина прогностика  и ее составная часть - экономическая  прогностика.

Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития