Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования
и прогнозирования бюджета……………
1.2 Методы планирования
и прогнозирования бюджета……………
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей
Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года
……….…………………………..……………………………..…
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов,
используемых в бюджетном планировании
и прогнозировании………………………………………
3.2. Основные цели бюджетной
политики на 2013 год и среднесрочную перспективу…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….………...
Введение
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение
— это зеркало государства, барометр
его экономического и социального
состояния и политического
Вот что отмечал в апреле
2010 года на одной из конференций
Министр финансов РФ Л.Л.Кудрин: «В части
бюджетной политики скажу, что после
четырехкратного роста расходов
федерального бюджета в реальном
выражении будет десятилетие
без роста расходов. В какой-то
момент нам придется даже снизить
расходы в реальном выражении. К
2015 году, по моей оценке, до 20%. Это консервативный
сценарий. А к 2020 году мы вернемся к
уровню федеральных расходов примерно
2010 года. Это очень серьезный вызов.
Это означает, что нам не удастся
так же раздавать деньги или надеяться
на то, что мы достигнем каких-то
результатов за счет экстенсивных возможностей
нам придется перестроить всю
работу по повышению эффективности
бюджета, создав новые элементы прозрачности
бюджетной системы, новые институты».Эти
новые институты потребуют и
новую или, по крайней мере, обновлённую
и дополненную систему
Бюджет - это форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.
Планирование относится к числу важных методов государственного регулирования экономики. Оно осуществляется путем разработки заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Являясь одной из основных функций управления, планирование обеспечивает не только целенаправленное, но и динамичное и пропорциональное развитие объекта управления.
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета
Бюджетное планирование. Процессе бюджетного планирования, одного из функциональных элементов управления финансов, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получение доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обуславливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использование финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования. Его специфика состоит в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность хозяйствования, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования является органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.
При помощи бюджетного планирования
определяются потребности в финансовых
ресурсах, необходимых для решения
задач, предусматриваемых прогнозами
социально - экономического и устанавливает
источники их покрытия, намечает количественные
параметры формирования и использования
бюджетов разных уровней. Можно сделать
вывод, что бюджетное планирование,
представляет собой совокупность мероприятий,
проводимых органами управления финансов
по планомерному формированию и использованию
денежных доходов, накоплений, поступлений
в соответствии с целями и задачами,
поставленными в прогнозах
Цель которую ставит отдел
прогнозирования бюджета в
К задачам бюджетного планирования можно отнести:
1) Определение объема
финансовых ресурсов по
2) Определение объема
и направлений использования
финансовых ресурсов, установление
приоритетов в расходовании
3) Обеспечение
4) Создание условий для
укрепления устойчивости
5) Определение экономически
обоснованного размера
Финансовое планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами.
Перспективный финансовый план
- документ, формируемый на основе среднесрочного
прогноза социально - экономического развития
РФ, муниципальных образований и
содержащий данные о прогнозных возможностях
бюджета по мобилизации доходов,
привлечению государственных
Перспективный финансовый план
составляется по укрупненным показателям
бюджетной классификации и
Основным финансовым планом
на общегосударственном и
Бюджетное прогнозирование. Бюджетное прогнозирование (от англ. budgetary forecasting) - это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.
Прогнозирование бюджета
ориентирует на поиск оптимального
решения задач, на выбор наилучшего
из возможных вариантов. В процессе
бюджетного прогнозирования
Прогнозирование имеет две
стороны или плоскости
Таким образом, в прогнозировании различают два аспекта: теоретико-познавательный и управленческий.
Экономическое прогнозирование
имеет своим объектом процесс
конкретного расширенного воспроизводства
во всем его многообразии. Предметом
экономического прогнозирования является
познание возможных состояний
В основе экономического прогнозирования
лежит предположение о том, что
будущее состояние экономики
в значительной мере предопределяется
ее прошлым и настоящим
- наличием не одного, а
множества вариантов
-действие экономических
законов в будущем зависит
не только от прошлого и
настоящего состояний
-неполнота степени познания
экономических законов,
Единство определенности (детерминированности) и неопределенности будущего - решающая предпосылка экономического прогнозирования. Если бы будущее было полностью определенным, то тогда бы не было потребности в прогнозировании. При неопределенности будущего сама возможность экономического прогнозирования исключается.
Важную роль в развитии экономического прогнозирования играет прикладная научная дисциплина прогностика и ее составная часть - экономическая прогностика.
Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития